Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена. Фото. Комплектации. Двигатель. Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото. Видео. Характеристики. Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) Двигатель Размеры Расход топлива Объем бака

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) - автомобиль представительского класса с кузовом лимузин

Последний советский лимузин ЗИЛ-115 настолько аутентичен, что иностранные элементы в нем можно перечислить по пальцам одной руки. Тем удивительнее, что они все же есть. Взять хотя бы дизайн. В СССР действовала негласная традиция, что новый лидер страны получает новый лимузин (этот обычай существует и в других странах, например в США). Правление Брежнева затянулось дольше обычного, так что ЗИЛ-114 успел надоесть Леониду Ильичу и к 1977 г., к 60-летию Октябрьской революции, он попросил лихачевцев разработать для него новый автомобиль.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) - видео тест драйв

Примерно представляя вкусы генсека, на ЗИЛ привезли Cadillac Fleetwood 1974 г., и с оглядкой на этот автомобиль советские дизайнеры «нарисовали» новый лимузин ЗИЛ-114Н. Увы, автомобиль не понравился заказчику, назвавшему его стиль проамериканским за форму решетки радиатора. К работе над следующей версией привлекли британскую фирму Carso, и англичане смогли нащупать тот облик, который удовлетворил стареющего Брежнева. Учитывая, что дизайн был далеко не единственным изменением, машине решили дать новый индекс ЗИЛ-115. Вскоре лимузин переименовали в ЗИЛ-4104 в соответствии с единой системой обозначений, принятой в СССР. В то время мир еще не оправился от нефтяного кризиса, лимузины всего мира становились легче, компактнее и экономичнее. Новый советский «членовоз» поставил очередной рекорд, став самым длинным серийным легковым автомобилем мира, оснащенным огромным, почти 8-литровым двигателем, прожорливость которого потребовала установки топливного бака емкостью 120 л. Нужно заметить, что огромный ЗИЛ имел неплохую маневренность: радиус разворота составлял менее 8 м при собственной длине автомобиля более 6 м.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) - автомобиль представительского класса с кузовом лимузин

Внутри автомобиль, как и следует ожидать, превосходил своего предшественника в комфорте. Разрабатывая салон, дизайнеры интерьеров с ЗИЛа постарались угодить будущим пассажирам. Пассажирский диван обтягивали дорогим велюром, твердые элементы обклеивали шпоном из карельской березы. Автомобиль ЗИЛ-115 превосходил все американские лимузины по удобству посадки и пространству над головой, догнав по этим показателям английский Rolls-Royce. Задний диван оборудовали лампами для чтения, электроприводом регулировки подголовников, дистанционным управлением стеклоподъемниками, стереосистемой и климатической установкой. Водительский отсек также был предельно удобным и даже роскошным. Сиденья покрыты дорогой кожей, рулевое колесо могло приподниматься для удобства посадки и не мешало видеть приборы. В целом уровень эргономичности превосходил не только весь отечественный автопром, но и лучшие западные аналоги.

Создателям удалось добиться исключительной мягкости и бесшумности движения. ЗИЛ-115 оснастили подвеской на торсионах (без пружин) с антиклевковым эффектом. По воспоминаниями тех, кому довелось ездить на этой машине, она будто «плыла» над дорогой. Тишину обеспечивал не только уравновешенный двигатель, но и изоляция из ваты, проложенная между кузовом и салоном. Каждый автомобиль изготавливался вручную и проходил полноценную программу испытаний. Собранные моторы гоняли на стенде по 45 ч, а новые автомобили пробегали на испытаниях около 1 тыс. км.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) - автомобиль представительского класса с кузовом лимузин

Специально для своих лимузинов в химической лаборатории завода ЗИЛ изготавливал заправочные и смазочные материалы. Неудивительно, что парадные кабриолеты, обслуживающие военные парады на Красной площади, служат с 1981 г. без единого нарекания. Вторым направлением использования ЗИЛ-115 стали кинофильмы. Лучшего автомобиля для скоростных съемок просто не существует.

В 1982 г. умер Брежнев, его место занял Константин Черненко. Вариант ЗИЛ-115 под нового Генерального секретаря не создали: скорее всего, просто не успели. Черненко уже через полгода умер. Поэтому следующей серийной версией ЗИЛ-115 стал ЗИЛ-41045, лимузин Юрия Андропова. Отличался он небольшими изменениями в дизайне, в основном — формой головной оптики. Затем были Михаил Горбачев и ЗИЛ-41047. Факт, над которым стоит задуматься: Горбачев боролся с привилегиями и издал личный приказ уничтожить ГАЗ-14 «Чайку», а в гараже московского Кремля при нем «поголовье» ЗИЛов оказалось больше, чем при Брежневе. Очень трудно отследить, когда лимузины ЗИЛ закончили выпускаться. После развала СССР российское правительство быстро пересело на иномарки, однако ЗИЛы остались в гараже и иногда используются. Завод продолжает обслуживать эти автомобили и заявляет, что в любой момент готов исполнить заказ (в том числе частный) на их изготовление. Однако есть ли такие заказчики, остается тайной.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) - автомобиль представительского класса с кузовом лимузин

Технические характеристики ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

- Кузов: 4-дверный (7‑мест.) седан или лимузин

Двигатель ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

- ЗИЛ-4104 бензиновый
- Объём: 7 695 см3
- Максимальная мощность: 315 л.с., при 4600 об/мин
- Макс. крутящий момент: 608 Н·м, при 2600 об/мин
- Конфигурация: V8
- Разгон до 100 км/ч: 13 с.

Коробка передач: 3-скоростная автоматическая

Максимальная скорость ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

- 200 км/ч.

Габаритные размеры ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

- Длина: 6339 мм
- Ширина: 2086 мм
- Высота: 1500 мм
- Клиренс: 173 мм
- Колёсная база: 3880 мм
- Колея задняя: 1663 мм
- Колея передняя: 1643 мм

Расход топлива ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

- 22 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Вес ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

- Снаряженная масса: 3400 кг
- Полная масса: 3860 кг

Объём бака ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

- 120 л

 

Фото ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

 

ЗИЛ-41072 Скорпион

Фото специального автомобиля охранения ЗИЛ-41072 «Скорпион»

 

ЗИЛ-115В (ЗИЛ-41044) Фаэтон на военном параде

Фото ЗИЛ-115В (ЗИЛ-41044) Фаэтон на военном параде

 

Фото салона ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

Фото салона ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104)

Похожие материалы

ЗИС-110 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История

ЗИЛ-131 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

ЗИЛ-114 Расход топлива Вес Габаритные размеры

ЗИЛ-432720 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-111 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ЗИЛ-390610 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-4331 Двигатель Расход топлива Грузоподъемность Объем бака Вес

ЗИЛ-433362 Расход топлива Грузоподъемность Вес Объем бака

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ЗИЛ-433100 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-4105 Двигатель Расход топлива Объем бака Размеры

ЗИС-101 Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность

ЗИЛ-130 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить