Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена. Фото. Комплектации. Двигатель. Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото. Видео. Характеристики. Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

Мотоколяска СМЗ С-3А Фото Двигатель Характеристики Видео

СМЗ С-3А - четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска

Модель С-3А стала второй работой только что сформировавшегося конструкторского отдела Серпуховского мотоциклетного завода. Было решено, что мотоколяске С-3Л нужно придать больше «автомобильности». Вместо мотоциклетных передней подвески и руля поставили подвеску и рулевое управление от малолитражки НАМИ-031, не пошедшей в серию. Передок оформили более симпатично, установили немного более мощный двигатель с электростартером и вентилятором принудительного охлаждения.

Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-3А - видео обзор

Передняя подвеска машины была сделана на манер Volkswagen «Жук» — торсионная, на двух продольных рычагах. Возможно, это решение не вполне подходило для столь маленькой машины, поскольку по сравнению с С-3Л масса машины увеличилась на 150 кг — более чем в 1,5 раза. Оглядываясь назад, специалисты говорят, что присутствовало и другое неоптимальное решение: привод от двигателя к колесам был цепным, некомпактным и тяжелым. По причине большой массы, а также для повышения проходимости размер колес увеличили с 9 до 10 дюймов.

В отличие от других массовых автомобилей СССР, история «инвалидок» покрыта мраком. В свое время автоисторик Лев Шугуров сделал вывод, что концепция С-3А являлась ошибкой: мотоколяску нужно было сделать компактней, проще и легче. Специально для пояснения разницы он ввел термин «моторизованный протез» и назвал С-3А «компромиссом между мотопротезом и автомобилем». Но почему он сделал такой вывод? Ведь С-3А была единственной советской инвалидной мотоколяской, инвалиды были рады и ей.

СМЗ С-3А - четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска

Нет ответа и на вопрос, чем руководствовались конструкторы СМЗ, делая 4-колесный автомобильчик вместо «мотопротеза». Пожеланиями инвалидов или указанием сверху? Поскольку ответов на эти вопросы нет, то судить об удачности С-3А сложно. Можно сказать одно: автомобилем С-3А была плохим, с малыми проходимостью и ресурсом. Высокий расход топлива в те времена уже мало кого волновал: дефицит на бензин исчез, да и стоил он копейки. Преимуществами были простота конструкции, ремонтопригодность и неприхотливость. Нельзя оценить ее и в денежной выгоде: СМЗ С-3А не продавалась, а распределялась через органы социальной безопасности. Отъездив положенный срок, владелец машины сдавал ее назад и получал другую.

Возможно, мнение историков объясняется тем, что в 1959 г., всего через год после начала выпуска С-3А, в СССР появился «Запорожец», который также имел версию для инвалидов. Если предположить, что С-3А должна была служить хозяевам при длинных поездках, то историки правы. На этой машине инвалид мог был ездить по месту службы или в бытовых целях — буквально в магазин за продуктами или на почту.

СМЗ С-3А - четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска

Для этих целей тогда компактный «мотопротез» был удобнее. В 1962 г. машина прошла небольшую модернизацию и получила индекс С-3АМ. Фрикционные амортизаторы (на силе трения) заменили более комфортабельными гидравлическими, металлические шарниры полуосей — резиновыми, усовершенствовали глушитель. Неясно, когда С-3А перестали производить. «Историческая справка» завода говорит, что выпуск был прекращен в 1965 г. и завод временно перешел на изготовление сельскохозяйственной техники. Другие источники утверждают, что мотоколяска выпускалась до 1970 г., когда начала производиться следующая модель, СМЗ С-3Д.

Увековеченная советским комедийным художественным фильмом «Операция „Ы" и другие приключения Шурика», имеющая забавную и харизматичную внешность, качественно сделанная, в настоящее время С-3А стала объектом коллекционирования и экзотического тюнинга.

СМЗ С-3А - четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска

Технические характеристики СМЗ С-3А

- Класс: мотоколяска
- Число мест: 2

Двигатель СМЗ С-3А

- С3А (ИЖ-56), объём: 346 см3
- Максимальная мощность: 8 л.с., при 3200 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 19 Н·м, при 2400 об/мин

Габаритные размеры СМЗ С-3А

- Длина: 2625 мм
- Ширина: 1316 мм
- Высота.: 1380 мм
- Клиренс: 170 мм
- Колёсная база: 1650 мм
- Колея задняя: 1050 мм
- Колея передняя: 1114 мм

Коробка передач: механическая 4-ступенчатая

Максимальная скорость СМЗ С-3А

- 60 км/ч

Объем бака СМЗ С-3А

- 12 л.

Расход топлива СМЗ С-3А

- Расход топлива при смешанном цикле: 4,5 — 5,0 л/100 км

Вес СМЗ С-3А

- 425 кг

 

Фото СМЗ С-3А

Фото автомобиля-коляски СМЗ С-3А

Фото автомобиля-коляски СМЗ С-3А

Фото автомобиля-коляски СМЗ С-3А

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить