Популярные обзоры

Недавние обзоры

По самой популярной, однако не имеющей документального подтверждения версии, первый советский серийный внедорожник обязан своим появлением начальнику транспортного управления Красной армии генерал-майору И. П. Тягунову. Узнав из журнала Automotive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40 (знаменитого «Виллиса»), он вышел на наркома тяжелой промышленности с инициативой сделать аналогичный командирский автомобиль. Тому идея понравилась.

ГАЗ-64 - видео обзор

По примеру американцев, задание выдали двум предприятиям в порядке конкурса — ГАЗу и НАТИ. На тот момент у НАТИ уже существовал схожий проект — НАТИ-АР. ГАЗу пришлось разрабатывать машину с нуля, зато он имел возможность воспользоваться узлами седана-вездехода ГАЗ-61, легковушки ГАЗ-М1 и полуторки ГАЗ-ММ. Обычно новые модели разрабатываются годами, а ГАЗ-64 был на армейских испытаниях уже через 51 день! Машина имела укороченное шасси ГАЗ-61 без промежуточного карданного вала, рулевой механизм, тормоза, раздаточную коробку, задние рессоры и передний мост. У грузовика позаимствовали двигатель и коробку передач. Оформление и комплектация модели ГАЗ-64 были очень лаконичными (отказались даже от дверей). Брезентовый тент не имел боковин, а его каркас состоял всего из одной дуги.

Вертикальное лобовое стекло (чтобы не было бликов) откидывалось вперед. Без тента и ветрового стекла высота авто составляла около 1,3 м, так что его можно было замаскировать буквально любым кустом. Все панели кузова делали из плоских или гнутых в одном направлении листов, торцы которых окантовывали трубами, а большинство стыков соединяли точечной сваркой. С современной точки зрения, автомобиль обладал рядом необычных особенностей. Например, питался он бензином с октановым числом 55-60, а управлять тормозами одинаково эффективно можно было как педалью, так и ручным рычагом. Образцы обоих конкурсантов успешно прошли армейские испытания. Однако ГАЗ-64 оказался технологичнее и его утвердили к серийному производству. У машины была неплохая проходимость: она могла преодолевать даже вертикальные стенки до полуметра высотой.

Однако военные допустили одну ошибку: техзадание обусловливало очень узкую колею — 1,25 м (по аналогии с «Виллисом»), поэтому поперечная устойчивость автомобиля оставляла желать лучшего. В годы войны выявилась и вторая проблема: ГАЗ-64 оказался слишком узким для грузовой колеи разбитых военных дорог. Серийный выпуск машины начали в августе 1941 г., когда уже полным ходом шла война. Фактически ГАЗ-64 и его замена, ГАЗ-67, стали единственными легковыми автомобилями, выпускавшимися в СССР в годы войны. По назначению внедорожники ГАЗ-64 и ГАЗ-67 призваны были служить командирскими автомобилями на поле боя и легкими артиллерийскими тягачами, но в жизни им пришлось перевозить отделения пехотинцев и таскать довольно тяжелые противотанковые пушки, терпя двукратную перегрузку. Проходимость этих машин позволяла им двигаться по плотным сугробам глубиной до 40 см, на 2-й передаче преодолевать жидкую грязь такой глубины, что в ней полностью скрывались колеса.

Тем не менее во время Великой Отечественной войны особой необходимости в них не было. По ленд-лизу в достаточном количестве поставлялись «Виллисы», а ГАЗ больше сосредоточился на выпуске броневиков БА-64, созданных на базе ГАЗ-64 (их было выпущено почти 4 тыс. шт., в то время как ГАЗ-64 — меньше 700). Однако практическое значение этой модели заключалось в другом: выявленные недостатки позволили конструкторам в 1943 г. разработать куда более удачный ГАЗ-67 с колеей 1,45 м, двигателем увеличенной мощности и рядом других доработок, а затем (в 1944 г.) — еще более совершенный ГАЗ-67Б. Основное производство этого авто развернулось уже после окончания войны. ГАЗ-67Б прошел Корейскую войну, широко использовался в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве, поставлялся в страны соцлагеря. Так, прозвище «Чапаев» к ГАЗ-67Б прилипло в Польше. Да и не было бы без них легендарного ГАЗ-69, следующего массового внедорожника ГАЗ.

ГАЗ-64 - военный полноприводный автомобиль

Технические характеристики ГАЗ-64

Кузов........................открытого типа, стальной на раме
Колёсная формула........................4×4

Двигатель ГАЗ-64

ГАЗ-ММ бензиновый.
Объём........................3 285 см3
Максимальная мощность........................50 л.с., при 2800 об/мин
Конфигурация........................рядный, 4-цилиндр.
Максимальная скорость........................90 км/ч
Разгон........................27 с (15-75 км/ч, на прямой передаче)
Коробка передач........................4-скоростная механическая

Расход топлива ГАЗ-64

- 13,2 л/100 км (шоссе, лето); 13,7 л/100 км (шоссе, зима);
- 21 л/100 км (сухая проселочная дорога)

Габаритные размеры ГАЗ-64

Длина........................3305 мм
Ширина........................1530 мм
Высота........................1690 мм
Клиренс........................210 мм
Колёсная база........................2100 мм
Колея задняя........................1245 мм
Колея передняя........................1278 мм

Вес ГАЗ-64

- 1200 кг (снаряжённая)

Объём бака ГАЗ-64

- 70 литров

 

Фото ГАЗ-64

 

Автомобиль ГАЗ-64 с 37-мм авиадесантной пушкой ЧК


Интересные материалы

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-М20 «Победа»

Волга Сайбер

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

Грузовик ГАЗ-3307

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-3102 «Волга»

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-А - автомобиль 30-х годов

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-31029 «Волга»

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-66 "Шишига"

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

ГАЗ-31105 «Волга»

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

ГАЗ-69 / 69А

ГАЗ-12 «ЗиМ»

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

Газон Некст 3 местный

ГАЗ-33022 "Газель"

ГАЗ-11-73

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-33021 «Газель»

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-3111 «Волга»

Грузовик ГАЗ-3309

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить