Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

Лада Гранта Лифтбек ВАЗ-2191 Цена Фото Комплектации Отзывы

УАЗ-3909 Фото Размеры Двигатель Характеристики Видео

УАЗ-3303 бортовой Отзывы Фото Двигатель Видео

ГАЗ-64 Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры

По самой популярной, однако не имеющей документального подтверждения версии, первый советский серийный внедорожник обязан своим появлением начальнику транспортного управления Красной армии генерал-майору И. П. Тягунову. Узнав из журнала Automotive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40 (знаменитого «Виллиса»), он вышел на наркома тяжелой промышленности с инициативой сделать аналогичный командирский автомобиль. Тому идея понравилась.

ГАЗ-64 - видео обзор

По примеру американцев, задание выдали двум предприятиям в порядке конкурса — ГАЗу и НАТИ. На тот момент у НАТИ уже существовал схожий проект — НАТИ-АР. ГАЗу пришлось разрабатывать машину с нуля, зато он имел возможность воспользоваться узлами седана-вездехода ГАЗ-61, легковушки ГАЗ-М1 и полуторки ГАЗ-ММ. Обычно новые модели разрабатываются годами, а ГАЗ-64 был на армейских испытаниях уже через 51 день! Машина имела укороченное шасси ГАЗ-61 без промежуточного карданного вала, рулевой механизм, тормоза, раздаточную коробку, задние рессоры и передний мост. У грузовика позаимствовали двигатель и коробку передач. Оформление и комплектация модели ГАЗ-64 были очень лаконичными (отказались даже от дверей). Брезентовый тент не имел боковин, а его каркас состоял всего из одной дуги.

Вертикальное лобовое стекло (чтобы не было бликов) откидывалось вперед. Без тента и ветрового стекла высота авто составляла около 1,3 м, так что его можно было замаскировать буквально любым кустом. Все панели кузова делали из плоских или гнутых в одном направлении листов, торцы которых окантовывали трубами, а большинство стыков соединяли точечной сваркой. С современной точки зрения, автомобиль обладал рядом необычных особенностей. Например, питался он бензином с октановым числом 55-60, а управлять тормозами одинаково эффективно можно было как педалью, так и ручным рычагом. Образцы обоих конкурсантов успешно прошли армейские испытания. Однако ГАЗ-64 оказался технологичнее и его утвердили к серийному производству. У машины была неплохая проходимость: она могла преодолевать даже вертикальные стенки до полуметра высотой.

Однако военные допустили одну ошибку: техзадание обусловливало очень узкую колею — 1,25 м (по аналогии с «Виллисом»), поэтому поперечная устойчивость автомобиля оставляла желать лучшего. В годы войны выявилась и вторая проблема: ГАЗ-64 оказался слишком узким для грузовой колеи разбитых военных дорог. Серийный выпуск машины начали в августе 1941 г., когда уже полным ходом шла война. Фактически ГАЗ-64 и его замена, ГАЗ-67, стали единственными легковыми автомобилями, выпускавшимися в СССР в годы войны. По назначению внедорожники ГАЗ-64 и ГАЗ-67 призваны были служить командирскими автомобилями на поле боя и легкими артиллерийскими тягачами, но в жизни им пришлось перевозить отделения пехотинцев и таскать довольно тяжелые противотанковые пушки, терпя двукратную перегрузку. Проходимость этих машин позволяла им двигаться по плотным сугробам глубиной до 40 см, на 2-й передаче преодолевать жидкую грязь такой глубины, что в ней полностью скрывались колеса.

Тем не менее во время Великой Отечественной войны особой необходимости в них не было. По ленд-лизу в достаточном количестве поставлялись «Виллисы», а ГАЗ больше сосредоточился на выпуске броневиков БА-64, созданных на базе ГАЗ-64 (их было выпущено почти 4 тыс. шт., в то время как ГАЗ-64 — меньше 700). Однако практическое значение этой модели заключалось в другом: выявленные недостатки позволили конструкторам в 1943 г. разработать куда более удачный ГАЗ-67 с колеей 1,45 м, двигателем увеличенной мощности и рядом других доработок, а затем (в 1944 г.) — еще более совершенный ГАЗ-67Б. Основное производство этого авто развернулось уже после окончания войны. ГАЗ-67Б прошел Корейскую войну, широко использовался в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве, поставлялся в страны соцлагеря. Так, прозвище «Чапаев» к ГАЗ-67Б прилипло в Польше. Да и не было бы без них легендарного ГАЗ-69, следующего массового внедорожника ГАЗ.

ГАЗ-64 - военный полноприводный автомобиль

Технические характеристики ГАЗ-64

- Кузов: открытого типа, стальной на раме
- Колёсная формула: 4×4

Двигатель ГАЗ-64

- ГАЗ-ММ бензиновый.
- Объём: 3 285 см3
- Максимальная мощность: 50 л.с., при 2800 об/мин
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
- Разгон: 27 с (15-75 км/ч, на прямой передаче)

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость ГАЗ-64

- 90 км/ч

Расход топлива ГАЗ-64

- 13,2 л/100 км (шоссе, лето); 13,7 л/100 км (шоссе, зима);
- 21 л/100 км (сухая проселочная дорога)

Габаритные размеры ГАЗ-64

- Длина: 3305 мм
- Ширина: 1530 мм
- Высота: 1690 мм
- Клиренс: 210 мм
- Колёсная база: 2100 мм
- Колея задняя: 1245 мм
- Колея передняя: 1278 мм

Вес ГАЗ-64

- 1200 кг (снаряжённая)

Объём бака ГАЗ-64

- 70 литров

 

Фото ГАЗ-64

 

Автомобиль ГАЗ-64 с 37-мм авиадесантной пушкой ЧК


Похожие материалы

ГАЗ-12 ЗиМ Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-3110 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-3307 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗ-31105 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-27057 Газель 4x4 Фото Характеристики Размеры Вес

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-33027 ГАЗель 4х4 Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-66 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность Вес

ГАЗ-2705 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-33086 Земляк Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-24 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-3106 Атаман-2 Фото Видео Характеристики

ГАЗ-М1 Эмка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-11-73 Фото Видео Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-2410 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-14 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель

Гоночный ГАЗ-ГЛ-1 Фото Видео Характеристики

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

ГАЗ-3102 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-М20 Победа Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-3111 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-13 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-31029 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-21 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-3221 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-69 / 69А Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-33081 Садко Фото Видео Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-3302 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-33022 Газель Фото Характеристики Размеры Вес

Волга Сайбер Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-А Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-33023 Газель-Фермер Фото Видео Характеристики Вес

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить