Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

РАФ-977 Фото Двигатель Видео Характеристики

РАФ-977 «Латвия»

Рижская автобусная фабрика в 1958 г. приступила к созданию микроавтобуса РАФ-977 «Латвия» на узлах ГАЗ-21 «Волга». Микроавтобус получил одобрение в правительстве и был утвержден к производству. РАФ не смутил тот факт, что УАЗ в том же году начал выпуск микроавтобуса УАЗ-450, так что между предприятиями наблюдалась некоторая конкуренция (особенно после того, как УАЗ выпустил заднеприводную городскую версию УАЗ-451 своего микроавтобуса). Это было необычно для экономики СССР.

РАФ-977 Латвия - видео

Конечно, ульяновский и рижский микроавтобусы сильно отличались. Первый создавался на базе ГАЗ-69, имел высочайшую проходимость, прочный и долговечный рамный кузов. Кузов второго был несущим, что обеспечивало низкий пол, просторный высокий и светлый салон, а благодаря легковой трансмиссии «Латвия» оказалась тише, мягче и динамичнее. УАЗ-450 давал фору на проселке и в зимних заносах, РАФ-977 — на шоссе и городских улицах.

Однако разделение между двумя микроавтобусами не всегда проходило по перечисленным признакам. Зачастую то или иное ведомство по непонятным причинам просто облюбовывало один из них. Так, служба централизованного переливания крови использовала РАФы (автомобиль АЦПК), а служба по перевозке недоношенных новорожденных детей — УАЗы (автомобиль ПНН).

РАФ-977 «Латвия»

Тем не менее в городе чаще встречались РАФы, в глубинке — УАЗы. Элегантная и комфортабельная «Латвия» как нельзя лучше подошла в качестве маршрутного такси (заменив совершенно неподходящие для этой роли ЗиМы), автомобиля скорой помощи, передвижной лаборатории, туристского автобуса. Для «Интуриста» и других туристических организаций даже сделали отдельную версию РАФ-977Е с 9-местным салоном, отдельным креслом гида и микрофоном. Аэропорты в технических отделах использовали УАЗы, а для перевозки пассажиров — автопоезда РАФ-980 с прицепом РАФ-979 на базе РАФ-977. Такие же автопоезда катали детей и взрослых в городских парках и по территории ВДНХ.

На «Латвию» быстро образовался дефицит, и в 1961 г. завод модернизировал микроавтобус до варианта РАФ-977Д с целью повысить технологичность его выпуска. Одновременно был построен фактически новый завод в другом районе Риги, под выпуск модернизированного варианта по новой технологии. Тогда же была исправлена единственная значимая претензия: передняя подвеска от «Волги» быстро изнашивалась под более тяжелой «Латвией», поэтому двигатель немного сдвинули назад, чтобы разгрузить переднюю ось и нагрузить заднюю.

РАФ-977 «Латвия»

В следующем году фабрика подготовила к производству развозной фургон РАФ-977К грузоподъемностью 850 кг. Даже после перестройки предприятие не справлялось со спросом на базовый пассажирский вариант и фургон ждал своей очереди 4 года, когда специально под него построили завод ЕрАЗ в Ереване. В массе грузовой вариант выпускался уже под названием ЕрАЗ-762.

Несколько десятков микроавтобусов были произведены на Луганском авторемонтном заводе под названием ЛАРЗ-977 «Луганск». Хотя выпуск «Латвии» первого поколения (его заменитель РАФ-2203 назывался так же) закончился еще 36 лет назад, ее можно встретить на дорогах и сегодня. Сказывается высокое качество, которым отличалась Рижская автобусная фабрика.

РАФ-977 «Латвия»

Технические характеристики РАФ-977 Латвия

- Кузов: фургон или микроавтобус, стальной несущий

Двигатель РАФ-977

ЗМЗ-21 / 21А, объём: 2 445 см3
- Максимальная мощность: 75 л.с., при 4000 об/мин
- Макс. крутящий момент: 166 7 Н·м, при 2200 об/мин

Коробка передач: 3-скоростная механическая

Максимальная скорость РАФ-977

- 115 км/ч

Объем бака РАФ-977

- 55 литров

Габаритные размеры РАФ-977

- длина: 4 900 мм
- ширина: 1 815 мм
- высота: 2 110 мм
- колёсная база: 2 700 мм
- колея передняя: 1 410 мм
- колея задняя: 1 420 мм
- дорожный просвет: 205 мм   

Вес РАФ-977

- снаряженная масса: 1 675 кг     
- полная масса: 2 545 кг

Грузоподъемность РАФ-977

- 870 кг

 

Фото РАФ-977 Латвия

Фото РАФ-977ИМ Скорая помощь


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить