Популярные обзоры

Недавние обзоры

РАФ-977 «Латвия»

Рижская автобусная фабрика в 1958 г. приступила к созданию микроавтобуса РАФ-977 «Латвия» на узлах ГАЗ-21 «Волга». Микроавтобус получил одобрение в правительстве и был утвержден к производству. РАФ не смутил тот факт, что УАЗ в том же году начал выпуск микроавтобуса УАЗ-450, так что между предприятиями наблюдалась некоторая конкуренция (особенно после того, как УАЗ выпустил заднеприводную городскую версию УАЗ-451 своего микроавтобуса). Это было необычно для экономики СССР.

Микроавтобус РАФ-977 «Латвия» - видео

Конечно, ульяновский и рижский микроавтобусы сильно отличались. Первый создавался на базе ГАЗ-69, имел высочайшую проходимость, прочный и долговечный рамный кузов. Кузов второго был несущим, что обеспечивало низкий пол, просторный высокий и светлый салон, а благодаря легковой трансмиссии «Латвия» оказалась тише, мягче и динамичнее. УАЗ-450 давал фору на проселке и в зимних заносах, РАФ-977 — на шоссе и городских улицах.
Однако разделение между двумя микроавтобусами не всегда проходило по перечисленным признакам. Зачастую то или иное ведомство по непонятным причинам просто облюбовывало один из них. Так, служба централизованного переливания крови использовала РАФы (автомобиль АЦПК), а служба по перевозке недоношенных новорожденных детей — УАЗы (автомобиль ПНН).

РАФ-977 «Латвия»

Тем не менее в городе чаще встречались РАФы, в глубинке — УАЗы. Элегантная и комфортабельная «Латвия» как нельзя лучше подошла в качестве маршрутного такси (заменив совершенно неподходящие для этой роли ЗиМы), автомобиля скорой помощи, передвижной лаборатории, туристского автобуса. Для «Интуриста» и других туристических организаций даже сделали отдельную версию РАФ-977Е с 9-местным салоном, отдельным креслом гида и микрофоном. Аэропорты в технических отделах использовали УАЗы, а для перевозки пассажиров — автопоезда РАФ-980 с прицепом РАФ-979 на базе РАФ-977. Такие же автопоезда катали детей и взрослых в городских парках и по территории ВДНХ.
На «Латвию» быстро образовался дефицит, и в 1961 г. завод модернизировал микроавтобус до варианта РАФ-977Д с целью повысить технологичность его выпуска. Одновременно был построен фактически новый завод в другом районе Риги, под выпуск модернизированного варианта по новой технологии. Тогда же была исправлена единственная значимая претензия: передняя подвеска от «Волги» быстро изнашивалась под более тяжелой «Латвией», поэтому двигатель немного сдвинули назад, чтобы разгрузить переднюю ось и нагрузить заднюю.

РАФ-977 «Латвия»

В следующем году фабрика подготовила к производству развозной фургон РАФ-977К грузоподъемностью 850 кг. Даже после перестройки предприятие не справлялось со спросом на базовый пассажирский вариант и фургон ждал своей очереди 4 года, когда специально под него построили завод ЕрАЗ в Ереване. В массе грузовой вариант выпускался уже под названием ЕрАЗ-762.
Несколько десятков микроавтобусов были произведены на Луганском авторемонтном заводе под названием ЛАРЗ-977 «Луганск». Хотя выпуск «Латвии» первого поколения (его заменитель РАФ-2203 назывался так же) закончился еще 36 лет назад, ее можно встретить на дорогах и сегодня. Сказывается высокое качество, которым отличалась Рижская автобусная фабрика.

РАФ-977 «Латвия»

Технические характеристики РАФ-977 Латвия

Кузов........................фургон или микроавтобус, стальной несущий

Двигатель РАФ-977

ЗМЗ-21 / 21А, объём........................2 445 см3
Максимальная мощность........................75 л.с., при 4000 об/мин
Макс. крутящий момент........................166 7 Н·м, при 2200 об/мин

Коробка передач........................3-скоростная механическая
Максимальная скорость........................115 км/ч

Объем бака РАФ-977

- 55 литров

Габаритные размеры РАФ-977   

длина........................4 900 мм
ширина........................1 815 мм
высота........................2 110 мм
колёсная база........................2 700 мм
колея передняя........................1 410 мм
колея задняя........................1 420 мм
дорожный просвет........................205 мм    

Вес РАФ-977

снаряженная масса........................1 675 кг     
полная масса........................2 545 кг

 

Фото РАФ-977 Латвия

Фото РАФ-977ИМ Скорая помощь


Интересные материалы

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить