Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-13 «Чайка»

Когда понтонный автодизайн (с крыльями, образующими единое целое с капотом и кузовом) уступил место «плавниковому» стилю, ЗИЛ и ГАЗ начали разработку новых моделей для правительства, призванных сменить ЗиС-110 и ГАЗ-М12. Так сложилось, что конкурсы дизайнеров обоих заводов выиграл горьковчанин Лев Еремеев. Его проекты, вдохновленные обликом «американки» Packard Caribbean, понравились обеим комиссиям.

ГАЗ-13 «Чайка» - видео тест драйв

Переход от ГАЗ-М12 «ЗиМ» к ГАЗ-13 стал одним из самых революционных в истории ГАЗа. В «Чайке» практически не было узлов, унаследованных от предшественницы. 8-цилиндровый двигатель полностью разработали заново, благодаря чему он стал одним из лучших мировых образцов (позднее его дефорсированный упрошенный вариант станут использовать на грузовиках, автобусах и даже бронетранспортерах). Несущий кузов ЗиМа, имевший нарекания по жесткости, заменили кузовом на легкой Х-образной раме. Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором стала более мощным усовершенствованным вариантом АКПП ГАЗ-21 «Волга».

ГАЗ-13 «Чайка»

Радиаторы опытной партии были покрыты настоящим золотом. Начальник участка лично купил в магазине для этих целей несколько обручальных колец. В отделке салона также широко использовали позолоту, особенно на первых образцах. Основной задачей новеньких «Чаек» стало обслуживание делегатов XXI съезда КПСС, и они справились с ней без нареканий. Да и в целом у «Чайки» оказалось на редкость мало каких-либо недочетов. По сравнению с сегодняшним оснащением правительственных машин «Чайка» имела скромную комплектацию: пепельницы и электроприкуриватели, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой (против 3-диапазонного у «ЗиМа»), первые в истории ГАЗа электроподъемники антенны и боковых стекол.

ГАЗ-13 «Чайка»

Продуманная система отопления равномерно прогревала пассажирское отделение. Интересные детали: перчаточный ящик располагался не справа, а по центру машины; коробка передач управлялась не рычагом, а кнопками. По общему мнению, «Чайка» по многим параметрам догнала или даже превзошла престижный ЗИЛ-111. Когда автомобиль ГАЗ-13 показали главе СССР Н. С. Хрущеву, тот пришел в восторг от внешнего вида, отделки, динамики машины и плавности ее хода, и тут же заявил присутствовавшему главному конструктору ЗИЛа: «Вот, рыжий дурак, какие машины надо делать!». Сам Никита Сергеевич по рангу должен был ездить на ЗИЛах, зато любил преподносить «Чайки» в подарок — народным героям, деятелям культуры, науки и промышленности, лидерам дружественных стран. Среди обожателей этой машины были и такие, кому по статусу она не полагалась, особенно среди военных чинов. Чтобы выйти из данной ситуации, они заказывали начинку ГАЗ-13 в старом кузове ЗиМа. В народе этот вариант машины прозвали «ослобыком».

ГАЗ-13 «Чайка»

Как ни странно, но совершенство «Чайки» стало ее проблемой. Нашлось немало недовольных тем, что автомобиль для чиновников 2-го ранга во многом оказался лучше машины, предназначенной для первых лиц государства. Закончилось тем, что ЗИЛ через 4 года модернизировали, «разведя» его с «Чайкой», а последней долго отказывали в рестайлинге (обновлении). Например, модель следующего поколения постоянно возвращали на доработку. В результате ГАЗ-13 выпускалась до 1981 г. Убранство салона с годами становилось все скромнее и сдержаннее. Однако техническое совершенство позволило «Чайке» до конца своей службы удерживаться на общемировом уровне и дало конструкторам время для скрупулезного устранения тех или иных недочетов представительской модели следующего поколения.

ГАЗ-13 «Чайка»

Технические характеристики ГАЗ-13 Чайка

Кузов........................4‑дв. седан (7‑мест.), 4‑дв. лимузин (7‑мест.), 4‑дв. фаэтон (6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-13 Чайка

Марка........................ГАЗ-13 (ЗМЗ-13)
Объём........................5 526 см3
Максимальная мощность........................195 л. с., при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент........................411 9 Н·м, при 2500 об/мин
Максимальная скорость........................160 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................20 с

Марка........................ГАЗ-13Д (ЗМЗ-13Д)
Объём........................5 526 см3
Максимальная мощность........................215 л. с., при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент........................411 9 Н·м, при 2300 об/мин
Максимальная скорость........................160 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................20 с

Коробка передач........................3-скоростная автоматическая

Расход топлива ГАЗ-13 Чайка

Контрольный расход топлива при скорости 35-40 км/час................................................14 л. на 100км

Габаритные размеры ГАЗ-13 Чайка

Длина........................5600 мм
Ширина........................2000 мм
Высота........................1620 мм
Клиренс........................180 мм
Колёсная база........................3250 мм
Колея задняя........................1530 мм
Колея передняя........................1540 мм

Объём бака ГАЗ-13 Чайка

- 80 литров

Грузоподъемность ГАЗ-13 Чайка

- 560 кг

Вес ГАЗ-13 Чайка

Собственная масса........................2100 кг
Полная масса........................2 660 кг

 

Фото ГАЗ-13 Чайка

Фото ГАЗ-13 «Чайка» кабриолет

 

Панель приборов ГАЗ-13 «Чайка»

Панель приборов и салон ГАЗ-13 «Чайка»

 

Салон ГАЗ-13 Чайка

Панель приборов и салон ГАЗ-13 «Чайка»

Панель приборов и салон ГАЗ-13 «Чайка»


Интересные материалы

Грузовик ГАЗ-3309

ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

ГАЗ-М20 «Победа»

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-33021 «Газель»

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗ-66 "Шишига"

ГАЗ-31029 «Волга»

ГАЗ-64 - военный автомобиль

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

Газон Некст 3 местный

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

ГАЗ-21 «Волга»

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

ГАЗ-11-73

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-3111 «Волга»

ГАЗ-3102 «Волга»

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-69 / 69А

ГАЗ-А - автомобиль 30-х годов

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

ГАЗ-33022 "Газель"

Волга Сайбер

ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-12 «ЗиМ»

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

Грузовик ГАЗ-3307

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить