Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-24 «Волга»

История одного из самых популярных советских автомобилей — ГАЗ-24 «Волга» — полна туманностей и вопросов. К примеру, почему автомобиль, готовый к производству уже в 1 965 г., попал в опытное производство только в 1968-м, а на конвейер — еше два года спустя? Разные источники называют две возможные причины. По одной версии, виновато строительство Волжского автозавода. Ее сторонники апеллируют тем, что горьковчане не только опоздали с выпуском, но и не реализовали весь подготовленный задел.

ГАЗ-24 «Волга» - видео тюнинга

Например, не создали быстроходный 6-цилиндровый вариант. Сами же горьковчане называли причиной масштабный политический «арабский кризис», в котором СССР оказался непосредственно замешан. И признавались, что им стыдно было показываться в министерстве автомобильной промышленности, где на завод обрушивали претензии за проволочки. Старая модель завода — ГАЗ-21 — на фоне нового детища АЗЛК «Москвич-408» смотрелась откровенным архаизмом. Отношение резко изменилось с появлением ГАЗ-24. Гармоничный строгий облик вызвал однозначное одобрение в правительстве и ведомственных гаражах. Дизайн ГАЗ-24 включал и оригинальные, по мировым меркам, «изюминки» стиля. Среди них — блестящая вентиляционная решетка на широкой задней стойке, оригинальная выштамповка на капоте, имитирующая воздухозаборник, ребро на крышке багажника, косые срезы нижних углов боковых стекол.

ГАЗ-24 «Волга»

Новая «Волга» привела в восторг южные республики. Испытатели вспоминали, что при обкатке машины на причерноморских серпантинах сталкивались с ситуациями, когда местные мужчины задавали вопрос: «Ребята, сколько денег надо, чтоб вы машину здесь забыли?». А вот в РСФСР многие покупатели поначалу встретили «Волгу» в штыки, требуя вернуть ГАЗ-21. В первую очередь, претензии вызывал дизайн машины. Советских автолюбителей, в большинстве никогда не видевших иномарок, старая «Волга» вполне устраивала. Другое дело — иностранные покупатели. Внешторг требовал поддерживать продукцию ГАЗа в соответствии с мировой модой. Конструкторам, буквально запертым в закрытом военном городе Горьком, это давалось непросто. Они выписывали множество автомобильных журналов и отправлялись в командировки в столицу с фотоаппаратами — снимать попадающиеся на улицах редкие иномарки. По сравнению с ГАЗ-21, ГАЗ-24 имел более низкий и обтекаемый кузов и светлый салон.

ГАЗ-24 «Волга»

В технической части новинками стали 4-скоростная коробка передач с синхронизаторами на всех ступенях, безопасный руль, износоустойчивые шины, гидровакуумный усилитель тормозов с двумя контурами (впервые в отечественном легковом автомобилестроении). В два раза снизилась трудоемкость технического обслуживания. Под новую модель завод построил несколько цехов и поднял культуру производства. Убранство салона было аскетичным, а комплектация—скромнее, чем у ГАЗ-21. Среди заметных улучшений оказался лишь обдув заднего стекла теплым воздухом. Кроме того, салон стал просторнее.
ГАЗ-24 был строжайше засекречен в течение всего времени разработки — первым в СССР среди легковых автомобилей. Огласка могла повредить продажам ГАЗ-21 в Европе, поэтому большинство испытаний проводилось ночью, все блестящие детали замазывались гудроном, водителям строжайше запрещалось что-либо рассказывать о машине, на которой они ездят. Внешность ГАЗ-24 породила еще один исторический вопрос. Почему «Волгу» стали называть «машиной времени»? За нестареющий вневременной дизайн или за то, что с обновлениями и рестайлингом она продержалась на конвейере 40 лет?

ГАЗ-24 «Волга»

Технические характеристики ГАЗ-24 Волга

Кузов........................5-местный 4-дверный седан или 5-дверный универсал

Двигатели ГАЗ-24 Волга

Марка........................24Д (АИ-93)
Объём........................2 445 см3
Максимальная мощность........................95 л. с., при 4 500 об/мин
Максимальный крутящий момент........................186 3 Н·м, при 2200—2400 об/мин
Максимальная скорость........................145 км/ч

Марка........................2401 (А-76)
Объём........................2 445 см3
Максимальная мощность........................85 л. с., при 4 500 об/мин
Максимальный крутящий момент........................175 Н·м Н·м, при 2200—2400 об/мин
Максимальная скорость........................135 км/ч

Марка........................2424 (V8)
Объём........................5 526 см3
Максимальная мощность........................195 л. с., при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент........................411 9 Н·м, при 2500 об/мин

Марка........................Indenor XDP 4.90 (экспорт)
Тип........................дизель
Объём........................2 112 см3
Максимальная мощность........................75 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент........................186 3 Н·м, при 2200—2400 об/мин

Коробка передач........................4-скоростная механическая или 3-скоростная автоматическая

Габаритные размеры ГАЗ-24 Волга

Длина........................4735 мм
Ширина........................1800 мм
Высота........................1490 мм
Клиренс........................180 мм
Колёсная база........................2800 мм
Колея задняя........................1420 мм
Колея передняя........................1476 мм

Расход топлива ГАЗ-24 Волга

- 13,0 л/100 км (контрольный замер)

Вес ГАЗ-24 Волга

снаряженная масса........................1420 кг
полная масса........................1820 кг

Грузоподъемность ГАЗ-24 Волга

- 400 кг

Объём бака ГАЗ-24 Волга

- 55 литров

 

ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

Машина ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

Машина ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

Машина ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

Машина ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

Машина ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-24 «Волга»

Машина ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

Машина ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

Машина ГАЗ-24 «Волга» фото тюнинга своими руками

 

Аэрография ГАЗ-24 «Волга»

Фото аэрографии ГАЗ-24 «Волга»

Фото аэрографии ГАЗ-24 «Волга»

 

Фото ГАЗ-24 «Волга» милиция СССР

Фото ГАЗ-24 «Волга» милиция СССР

 

Фото такси ГАЗ-24 «Волга»

Фото такси ГАЗ-24 «Волга»

 

ГАЗ-24 «Волга» тюнинг приборной панели и салона

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Похожие обзоры