Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена. Фото. Комплектации. Двигатель. Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото. Видео. Характеристики. Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

КамАЗ-45143 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

КамАЗ-45143

«КамАЗ-45143» представляет собой трёхосный самосвал-тягач с «крупнокубовой» грузовой платформой, ориентированной на перевозку сыпучих грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях. Имеет неофициальное название «сельхозник», так как нашёл широкое применение в аграрном секторе. На автомобилях данной марки вывозят с полей и транспортируют на элеваторы, в порты и на железнодорожные станции зерно, подсолнечник и прочую сельскохозяйственную продукцию; перевозят минеральные удобрения. Задействуется также и для транспортировки сыпучих строительных материалов.

КамАЗ-45143 - видео

Автомобиль-самосвал «КамАЗ-45143» в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее «КамАЗ -55102», который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность. «КамАЗ-45143» серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: «КамАЗ-45144». Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

КамАЗ-45143

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на «КамАЗ»ы-«сельхозники» стабильный. Сорить деньгами селяне не имеют привычки: модель «КамАЗ-45143» (как и её преемник «КамАЗ-45144») действительно очень удачная, и со своими задачами справляется на все сто процентов.

КамАЗ-45143

Особенности устройства «КамАЗ-45143» и самосвального прицепа к нему

Самосвал «КамАЗ-45143» выпускается на базовом 6х4-шасси «КамАЗ-53215» или «КамАЗ-65115». Данный автомобиль имеет колёсную формулу шесть на четыре и отличается достойной проходимостью, уверенно чувствуя себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и на полевых грунтах различного типа.

Надставные борта существенно увеличивают и без того приличную кубатуру транспортировочной платформы, а тягово-сцепное устройство, смонтированное на всех машинах данной модели, позволяет буксировать большой прицеп. Чаще всего «КамАЗ-45143» и применяют в составе автопоезда: самосвал + прицеп (также самосвальный). Грузовая платформа имеет возможность боковой разгрузки на обе стороны. Есть возможность дополнения грузовой платформы дополнительными надставками для перевозки сена.

КамАЗ-45143

По определению завода-изготовителя, «КамАЗ-45143» предназначается «для перевозки различных сыпучих материалов, грузов сельскохозяйственного назначения и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м3 в составе автопоезда с прицепом-самосвалом». Оборудован металлической сварной платформой прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и откидными боковыми бортами, задний борт – распашной.

Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Автомобиль оснащён гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление данным механизмом – электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. Гидроцилиндр — телескопический, трёхступенчатый одностороннего действия. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении. Надставные борта для «КамАЗ-45143» могут быть как деревянными, так и металлическими.

Эти особенности отражаются в заводских индексах автомобилей: «КамАЗ-45143-10» – оборудованный только основными бортами; «КамАЗ-45143-11» – имеет деревянные надставные борта; «КамАЗ-45143-12» – оборудован металлическими надставными бортами.

КамАЗ-45143

Базовым самосвальным прицепом для «КамАЗ-45143» считается прицеп-самосвал «НефАЗ-8560-017-06/8560-018-06» Нефтекамского автомобильного завода. Грузовая платформа прицепа – металлическая, сварная, прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами (задний распашной борт – для модели «НефАЗ-8560-18-06»).

Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Механизм подъёма и опускания платформы — гидравлический с приводом от гидросистемы автомобиля-тягача. Гидроцилиндр – трехзвённый телескопический. Тележка двухосная с двухскатной ошиновкой.

Тормозные системы: рабочая – двухпроводный пневматический привод с антиблокировочной системой, тормозные механизмы всех колёс – барабанного типа; стояночная система – пневматический привод от пружинных энерго аккумуляторов на тормозные механизмы колес задней оси.

КамАЗ-45143

Модификации КамАЗ-45143

За долгое время серийного производства было выпущено много модификаций «сельхозника» «КамАЗ-45143». Наибольшее распространение в хозяйствах в данное время имеют следующие из них:

КамАЗ-45143-012-15 – грузоподъёмность 10 тонн; объём платформы 15,4 кубометров; 240-сильный двигатель «КамАЗ-740.31-240» «Евро-3» (на автомобилях более ранеего выпуска – «Евро-2»; КПП 152; шины 10,00R20; бак 210 литров.

КамАЗ-45143-6012-19 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель «Cummins ISB6.7 300» «Евро-4», с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.

КамАЗ-45143-6012-23 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель «Cummins ISB6.7 300» «Евро-4» », с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; система нейтрализации ОГ «AdBlue»; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.

КамАЗ-45143

КамАЗ -45143-776012-42 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель «КамАЗ 740.622-280» «Евро-4», с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП 154; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.

КамАЗ-45143-013-62 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель «КамАЗ 740.622-280» «Евро-4», с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; бак 210 литров. Кабина со спальным местом.

Наиболее популярной опцией в любой из данных моделей является установка гидравлического привода для обеспечения опрокидывания кузова назад.

КамАЗ-45143

Двигатели КамАЗ-45143

«КамАЗ-45143» комплектуется дизельными двигателями мощностью 240, 280, и 300 л.с., как собственного производства – модели «КамАЗ-740», так и импортными «Камминз», изготовленными в Китайской Народной Республике. Это восьмицилиндровые V-образные (КамАЗовские) или рядные («Камминз»овские) силовые агрегаты жидкостного охлаждения, с системами турбонаддува и промежуточного охлаждения поступающего в цилиндры воздуха.

В последние годы двигатели всех «КамАЗ-45143» , которые сходят с конвейера завода в Набережных Челнах и на других сборочных производствах ПАО «КамАЗ», оснащаются современной системой впрыска «Коммон Рэйл», и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Параметры мотора КамАЗ 740.31 240

- Рабочий объём – 10,85 л.
- Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частота вращения 2200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
- Степень сжатия – 16,5.
- Масса двигателя – 885 кг.

Двигатель КамАЗ-45143

В комплектацию данного двигателя могут входить топливные насосы высокого давления как отечественного производства (типа «Язда-337»), так и немецкого, фирмы «Бош». Соответственно, по нормам экологической безопасности двигатель соответствует требованиям стандартов «Евро-2» либо «Евро-3».

Параметры двигателя КамАЗ 740.622-280

- Рабочий объём – 11,76 л.
- Номинальная мощность – 206 кВт, или 280 лошадиных сил, при частота вращения 1900 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм.
- Степень сжатия – 17.
- Масса двигателя – 900 кг.

Параметры мотора Cummins ISB6.7 300

- Рабочий объём – 6,7 л.
- Номинальная мощность – 221 кВт, или 300 лошадиных сил, при частота вращения 2500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 1100 Н.м, или 112 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм.
- Степень сжатия – 17,3.
- Масса двигателя – 532 кг.

Двигатель КамАЗ-45143

Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска

Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154, либо импортная ЗиЭфская, марки «ZF-9S». Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.

Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2010 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.

Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

Кабина КамАЗ-45143

Кабина КамАЗ 45143

На самосвале «КамАЗ-45143» смонтирована расположенная над двигателем классическая КамАЗовская кабина. Цельнометаллическая кабина нового образца установленная в процессе общего для всех моделей «КамАЗ» рестайлинга, – трёхместная, с высокой крышей, со спальным местом. Ранее кабина была обычная двух- или трёхместная, без специально предусмотренного спального места. Новая кабина, как и прежняя, для доступа к двигателю откидывается вперёд; имеет лучшие характеристики шумо-, вибро- и термоизоляции.

Электрооборудование КамАЗ-45143

Напряжение внутренней электросети составляет 24 Вольта; автомобиль несёт на своём борту два 12-ти Вольтовых аккумулятора по 190 Ампер-часов и генератор 28 Вольт / 2000 Ватт.

КамАЗ-45143

Отзывы КамАЗ-45143

Владельцы самосвалов- «сельхозников» «КамАЗ-45143» с удовольствием и даже с некоторым удивлением отмечают его надёжность и достойное качество. Рама и грузовая платформа у «сельхозника» очень крепкие, варить или красить не приходится; коррозии, по крайней мере первые 5-6 лет использования, не наблюдается. Чего нельзя в полной мере сказать о кабине. Здесь качество металла таково, что её приходится через несколько сезонов эксплуатации «приводить в божеский вид».

Мощности любого из двигателей, что представлены в линейке для данной модели самосвала, хватает «с запасом». Моторы безотказные и неприхотливые. Однако показатели расхода топлива производитель в ТТХ, как это водится, «приукрасил». По свидетельствам владельцев «сельхозников», двадцати шести литров солярки на 100 километров пути не получается никогда. Менее 30 литров на 100 километров не выходит, даже с порожним кузовом и без прицепа.

Проходимость превосходная. Естественно, для серьезного «сафари» на раскисшем бездорожье и распутице машина не годится, но при необходимости уверенно пройдёт даже по очень плохим грунтовым дорогам. И по полю идёт совершенно без напряжения. В кабине, по оценкам владельцев «КамАЗ-45143» – только самый минимум комфорта. Сиденье самое обычное КамАЗовское, от которого под конец смены «начинает болеть спина», отделка салона хоть и осовремененная, но всё же «в духе старых добрых времён».

Однако владельцы «сельхозников» со всем этим готовы смириться: ведь самосвал зерновоз (а также семечко-, силосо-, сено- и много чего ещё- воз), прежде всего, создан для работы. А трудится он усердно, в горячую пору страды не подводит, и стоимость владения демонстрирует не заоблачную.

КамАЗ-45143

Цена КамАЗовских самосвалов-«сельхозников»

Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели «КамАЗ-45143» пришёл другой трёхосный «сельхозник» – «КамАЗ-45144». Новый такой автомобиль с двигателем «Камминз» стоит от 4,5 миллионов рублей; а с «КамАЗ»овским мотором – от 3,85 миллионов рублей.

Подержанных машин «КамАЗ-45143» на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.

КамАЗ-45143

Технических характеристик КамАЗ-45143

Вес КамАЗ-45143

- Вес машины в снаряжении кг: 9205
- Вес прицепного устройства в снаряжении кг: 5015
- Общий вес машины кг: 19355
- Общий вес прицепного устройства кг: 14000

Грузоподъёмность КамАЗ-45143

- 10-12 тонн.
- Максимальная масса буксируемого прицепа: 14 тонн.

Скорость КамАЗ-45143

- 80 км/час в нагруженном состоянии, в составе автопоезда

Габаритные размеры КамАЗ-45143

- длина: 7,615 м
- ширина: 2,500
- высота: 2,900 м
- Колёсная база: 3,690 м + 1,320 м
- Колея передних колёс: 2,043 м
- Колея задних колёс: 1,89 м
- Нагрузка на переднюю ось: до 5,7 тонн
- Нагрузка на заднюю тележку: до 16-ти тонн
- Радиус поворота по внешнему кругу: 9,8 м
- Максимально преодолеваемый угол наклона: 25 градусов
- Внутренние размеры кузова/грузовой платформы: длина 5,258 м, ширина 2,320 м
- Объём транспортировочной части: стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
- Грузовая платформа имеет площадь: 12,2 квадратных метров, объём: 15,2…15,4 кубических метров

Объем бака КамАЗ-45143

- 500 л

Размер шин КамАЗ-45143

- 10.00 R20 (280 R508)

 

Фото КамАЗ-45143

КамАЗ-45143

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить