Популярные обзоры

Недавние обзоры

ЗАЗ-968М «Запорожец»

ЗАЗ-968М «Запорожец»

Глядя на два «Запорожца» — «горбатый» и «ушастый», — сложно поверить, что конструктивно они очень схожи, а местами — идентичны. Настолько отличаются и внешность, и судьба двух автомобилей. Буквально сразу после постановки на конвейер автомобиля ЗАЗ-965 молодой конструкторский коллектив «Коммунара» начал разрабатывать следующее поколение «Запорожца». Первый прототип был представлен на всеобщее обозрение на выставке уже в 1961 г.

ЗАЗ-968М «Запорожец» - видео обзор

 

ЗАЗ-968М «Запорожец» - видео тюнинга

Запорожским дизайнерам приглянулся американский автомобиль Chevrolet Corvair, имевшийся в НАМИ. Говорят, что «ушастый» — копия немецкой малолитражки NSU Prinz IV, однако внешнее сходство — скорее случайность. Не только NSU, но и Sunbeam, Fiat, Simca, Renault, Mazda и другие компании в то время копировали самобытный стиль Chevrolet Corvair. Внутри у ЗАЗ-966 буквально ничего общего с Prinz IV не было — основные узлы перекочевали с ЗАЗ-965. Та же передняя подвеска на торсионах и продольных рычагах а-ля Volkswagen Kafer («Жук») и задняя на диагональных А-образных рычагах; тот же 4-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения заднего расположения. Чтобы у новой модели последний не грелся, как у ЗАЗ-965, машину оснастили большими полукруглыми воздухозаборниками — за них новый «Запорожец» и получил прозвища «чебурашка» и «ушастый».

ЗАЗ-968М «Запорожец»

К сожалению, постановка машины в производство затянулась (считается, что из-за недостатка опыта, так как «Коммунар» впервые создавал новую модель без посторонней помощи) и произошла только в 1966 г. Причем Мелитопольский моторный завод не успел освоить выпуск двигателя увеличенного объема и мощности и до 1967 г. машину выпускали исключительно со старым мотором мощностью 30 л. с. (модификация ЗАЗ-966В).
Несколько первых лет ни МеМЗ, ни ЗАЗ никак не могли выйти на проектную мощность. Вместо плановых 150 тыс. «Запорожцев» в год завод выпускал около 100 тыс., и часть из них по-прежнему оснащалась старым 30-сильным двигателем. Виновником этого отчасти стал строившийся Волжский автозавод. Все силы автопрома были брошены на данный огромный проект, отнимая требовавшиеся на расширение ЗАЗ ресурсы.

ЗАЗ-968М «Запорожец»

Новая запорожская модель повторила ошибку МЗМА, совершенную при переходе с модели «Москвич-401» на «Москвич-402»: она оказалась больше, тяжелее и дороже предшественницы. При этом, как ни парадоксально, динамика и вместительность не улучшились. Компоновка «горбатого» ЗАЗ-965 была более рациональной, поэтому салон 966-го при больших габаритах практически не стал просторнее. А увеличение массы «съело» дополнительную мощность.
Нехватку мощности частично компенсировали на машине ЗАЗ-968, появившейся в 1972 г., и затем — на ЗАЗ-968М, имевшей двигатель мощностью 50 л. с. Для «ушастого» разработали исключительно удачную коробку передач с большим запасом прочности, допускавшую даже установку более мощных двигателей, вплоть до ГАЗ-21 (такую комбинацию использовали создатели спортивных авто на базе «Запорожца»). Кроме того, машина стала несколько удобнее для водителя и переднего пассажира: их места были более просторными и допускали более расслабленную позу.

ЗАЗ-968М «Запорожец»

Технические характеристики ЗАЗ-968М Запорожец

Тип кузова........................2 дверный седан (5‑мест.)

Двигатель ЗАЗ-968М Запорожец

МеМЗ-968 мощностью 40 л. с.,

МеМЗ-968А с увеличенной степенью сжатия мощностью 45 л. с.,

МеМЗ-968Г с карбюратором ДААЗ, мощностью 50 л.с.

МеМЗ-966 мощностью 30 (нетто 28) л. с.

Коробка передач........................4-скоростная механическая
Максимальная скорость........................118 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................за 32 с.

Объём бака ЗАЗ-968М Запорожец

- 40 литров

Расход топлива ЗАЗ-968М Запорожец

Расход топлива при смешанном цикле........................8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле........................10 л/100 км
Расход топлива на трассе........................6 л/100 км

Габаритные размеры ЗАЗ-968М Запорожец

Длина........................3730 мм
Ширина........................1570 мм
Высота........................1400 мм
Клиренс........................190 мм
Колёсная база........................2160 мм
Колея задняя........................1200 мм
Колея передняя........................1220 мм

Вес ЗАЗ-968М Запорожец

Собственная масса, кг........................800
Полная масса, кг........................1200

Грузоподъёмность ЗАЗ-968М Запорожец

- 320 кг

 

ЗАЗ-968М «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-968М «Запорожец» фото тюнинга

Машина ЗАЗ-968М «Запорожец» фото тюнинга

Машина ЗАЗ-968М «Запорожец» фото тюнинга

Машина ЗАЗ-968М «Запорожец» фото тюнинга


Похожие материалы

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить