Популярные обзоры

Недавние обзоры

Иж-2126 «Ода»

Автомобиль Иж-2126 «Ода» стала последним из четырех массовых хэтчбеков, созданных в последние годы существования СССР и имеющих необычную историю появления. В то время как ВАЗ, АЗЛК и ЗАЗ двигались от заднего привода к переднему, «Ижмаш» пошел обратным путем. Первой вехой стало создание экспериментального хэтчбека Иж-13 «Старт» в середине 1970-х гг. В министерстве машину встретили прохладно: то ли по старинке считали передний привод неперспективным, то ли лоббировали ВАЗ, чтобы никто не отобрал у него пальму первенства.

Иж-2126 «Ода» - видео езды по снегу

 

Иж-2126 «Ода» - видео обзор

Так или иначе, волею судеб ижевские конструкторы вынуждены были начать разработку заново и обнаружили удивительную вещь: за годы, прошедшие с момента разработки Иж-13, в мире произошла переоценка преимуществ переднего привода. Обнаружилось, что выигрыш в массе, экономии и управляемости не столь велик, как хотели думать его сторонники. Многие инновации не были связаны с передним приводом — кузова хэтчбек, подвеска МакФерсон, реечное рулевое устройство.
На «Ижмаше» видели массу преимуществ в том, чтобы остаться на заднем приводе. Это позволило бы использовать часть деталей с предыдущих моделей, применять наработанные расчеты прочности, а в перспективе создать замену грузовому фургону Иж-2715 — одной из самых популярных моделей Ижевского автозавода.

 

Иж-2126 «Ода»

Прототип, появившийся в 1979 г., имел задний привод, оцинкованный кузов хэтчбек, реечное рулевое устройство, 5-скоростную коробку передач и 2-контурную тормозную систему. Кроме того, конструкторы нашли весьма удачную компоновочную находку: сместили двигатель и редуктор вправо. Это высвободило пространство, чтобы сдвинуть педальный узел на один уровень с двигателем и получить очень короткий моторный отсек. В результате при своих размерах ижевский автомобиль имел рекордно просторный салон: расстояние от педалей до спинки заднего сиденья было такое же, как у «Волги». Широко использовали современные методы расчета прочности кузова, который проходил аэродинамическую доводку на испытательном стенде Renault во Франции. А пассивная безопасность получила хорошие оценки в краш-тестах.
Спустя пять лет, после ряда доработок, новый Иж-2126 был рекомендован минавтопромом в серийное производство.Поначалу машину хотели назвать «Орбита», однако это название оказалось зарезервированным другими производителями в ряде стран, поэтому остановились на названии «Ода».

Иж-2126 «Ода»

Одним из преимуществ «Оды» была широкая унификация с советскими автомобилями других производителей, уже находившимися в производстве, — ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412. В целом это позволило «Ижмашу» выиграть на стоимости разработки и повысить ремонтопригодность. А вот внешний облик «Оды» портили фары от ВАЗ-2108 (первые прототипы имели круглые фары в черной рамке). Налаживание производства пришлось на последние перестроечные и первые постперестроечные годы, поэтому проходило очень вяло. К 1995 г. было изготовлено всего около 5 тыс. экз. Ижевские специалисты сами признавали, что качество оказалось посредственным, несмотря на то что значительная часть оборудования для производства «Оды» закупалась в Японии, Португалии и других странах.
Когда выпуск все же наладился, оказалось, что у заднеприводной «Оды» есть немало поклонников, и производство стало стабильным. Наладив выпуск базовой версии, «Ижмаш» начал реализовывать преимущества заднего привода. Появился пикап «Ода-Версия», конструкция которого отличалась высокой продуманностью: увеличенный дорожный просвет, рессорная подвеска, шины увеличенной грузоподъемности, модульная конструкция, позволявшая использовать одну и ту же машину как фургон, пикап, автотермос или киоск на колесах.

Иж-2126 «Ода»

Следующим вариантом стала «Ода 4х4» — кроссовер, своеобразный потомок полноприводных «Москвичей» и «Побед». Трансмиссию использовали от «Нивы», а шумоизоляцию значительно улучшили, помня печальный прошлый опыт. Последний массовый вариант — универсал «Фабула», выпускавшийся и с задним, и с полным приводом. Кроме этого, существовал рестайлинговый люкс-вариант хэтчбека «Ника» и ряд других модификаций.
«Ода» выпускалась небольшими, но стабильными тиражами, находя спрос у небогатых покупателей, ремонтировавших машину своими силами, и создавая конкуренцию классическим моделям ВАЗ. В 2005 г. Россия перешла на эконормы «Евро-2». Чтобы продолжать выпуск модели, пришлось бы заменить двигатель на более экологичный инжекторный. Руководство «Ижмаша» решило, что цена машины неоправданно возрастет и покупатели откажутся от нее, поэтому производство прекратили совсем, к крайнему недовольству поклонников модели. Любопытно, что классики ВАЗ легко пережили подобную «пересадку сердца» и продолжают выпускаться по сей день... на Ижевском автозаводе, перешедшем в собственность АвтоВАЗа. Опыт по работе над «Одой» пригодился ижевцам, когда они создали пикап Иж-27175 на базе ВАЗ-2105 по образу и подобию «Оды-Версии».

Иж-2126 «Ода»

Технические характеристики Иж-2126 «Ода»

Кузов........................5-дверный хэтчбек, универсал или фургон

Двигатель Иж-2126 Ода

ВАЗ-2106, объём: 1 600 см3
Максимальная мощность: 80 л.с.
Максимальный крутящий момент: 121, 6 Н·м

УЗАМ-331, объём: 1 699 см3
Максимальная мощность: 85,6 л.с.
Максимальный крутящий момент: 129 Н·м

ВАЗ-2130, объём: 1 800 см3
Максимальная мощность: 79 л.с.
Максимальный крутящий момент: 127 Н·м

УЗАМ-3320, объём: 2 000 см3
Максимальная мощность: 115 л.с.
Максимальный крутящий момент: 165 Н·м

Коробка передач........................5-скоростная механическая
Максимальная скорость........................175 км/ч.
Разгон........................до 100 км/ч за 13-20 с. в завис. от двигателя

Габаритные размеры Иж-2126 Ода

Длина........................4068 мм
Ширина........................1650 мм
Высота........................1450 мм
Клиренс........................155 мм
Колёсная база........................2470 мм
Колея задняя........................1380 мм
Колея передняя........................1390 мм

Расход топлива Иж-2126 Ода

с двигателем ВАЗ-2106: 90 км/ч — 6,4 л; 120 км/ч — 9,4 л; городской цикл — 10,1 л.
c двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6 л; 120 км/ч-10 л; городской цикл 11 л.

Объём бака Иж-2126 Ода

- 45 литров

Вес Иж-2126 Ода

Снаряженная масса........................1 040 кг
Полная масса........................1 440 кг

Грузоподъемность Иж-2126 Ода

- 400 кг

 

Фото Иж-2126 «Ода 4х4»

Фото Иж-2126 «Ода 4х4»

 

Фото Иж-27171-064 «Ода 4x4 Охотник даблкэб»

Фото Иж-27171-064 «Ода 4x4 Охотник даблкэб»

 

Фото универсала Иж-21261 «Фабула»

Фото универсала  Иж-21261 «Фабула»

 

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга своими руками

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга

Иж-2126 «Ода» фото тюнинга

Отзывы  

бубу
0 #1 бубу 23.11.2016 06:51
https://www.youtube.com/watch?v=VgYoalKeG5Y
Цитировать

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить