Популярные обзоры

Недавние обзоры

ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка"

Автомобилисты, на глазах у которых ВАЗ разрабатывал и внедрял в производство «десятку», в один голос восклицали: «Появиться бы ей лет на 10 раньше — очень интересная была бы машина!». Автомобиль ВАЗ-2110, действительно, мог создать заводу имидж современного, по мировым меркам, производителя. Первые образцы машины появились в 1989 г., смотрелись свежо и современно, а технические решения не отставали от применявшихся в моделях ведущих европейских производителей. Важными новшествами стали инжекторный впрыск топлива и бортовой компьютер, как раз в то время внедряемые во всем мире на автомобилях недорогого класса.

ВАЗ-2110 (Lada 110) - видео обзор

По сравнению с предыдущими моделями «десятка» была более экономичной, тихой и комфортабельной. Конструкция предусматривала возможность установки усилителя рулевого управления и электрических стеклоподъемников в качестве опции. Что касается дизайна, стилисты ВАЗа даже осмелились добавить в него нотку противоречивости: задние арки «а-ля 60-е» понравились не всем автолюбителям, за что автомобиль получил прозвище «беременная антилопа».
Поскольку многие узлы и детали были разработаны заново, заводу требовалось еще три года, чтобы поставить машину на конвейер. Однако наступил 1991 г. и ВАЗ вместе со всей промышленностью попал в очень затруднительное положение. В результате опытная партия в 200 экз. была отправлена в Москву только в 1995 г. и оказалась совершенно «сырой». Из-за деформаций кузова у опытных машин лопались стекла, на ходу рассыпались многие узлы. Оглядываясь назад, можно понять, что завод допустил две серьезные ошибки: нужно было довести машины до ума и отправить опытную партию на обкатку в какой-нибудь провинциальный регион. Первая партия, с трудом проданная в Москве с большими скидками, на долгие годы создала заводу плохую репутацию. Было ли это столь же очевидно в середине 1990-х? Вряд ли.

ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка"

Не следует винить тольяттинских инженеров, искренне старавшихся и много работавших: в то сложное время они представили даже вполне технологичный электромобиль на базе «десятки». Да и качество старались поднять на новую высоту: машина ВАЗ-2110 стал первой моделью ВАЗ, носившей оцинкованные панели кузова. В 2000-е гг. аккуратность сборки наконец вышла на удовлетворительный уровень, что могут подтвердить тысячи владельцев. Однако репутацию бракоделов переломить оказалось сложнее, она присутствует до сих пор, хотя и в меньшей степени. Первоначальный план предусматривал, что седан ВАЗ-2110 дополнит хэтчбеки серии «Спутник», а заднеприводные классики будут сняты с производства. Рыночная политика внесла свои коррективы: оказалось, что машины слишком разные по цене, поэтому не конкурируют друг с другом. Так «десятка» превратилась в люкс-линию ВАЗа.

ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка"

В связи с этим завод в дополнение к седану создал универсал ВАЗ-2111 и хэтчбек ВАЗ-2112. Последняя модель оказалась самой спортивной в управлении благодаря меньшей массе задней части, поэтому ВАЗ оснащал ее только мощным инжекторным 16-клапанным двигателем. А вот универсал, наоборот, не продавался с этим мотором. В статусе люкс-модели «десятое» семейство оставалось до появления Lada Priora. После этого машина еще некоторое время выпускалась в Тольятти параллельно с моделью-заменителем, после чего лицензия на ее производство была продана украинской компании «Богдан Моторс».

ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка"

Технические характеристики ВАЗ-2110

Кузов: 4-дверный седан (5‑мест.), стальной несущий

Двигатели ВАЗ-2110

ВАЗ-2110, Объём: 1 499 см3
Максимальная мощность: 72 л.с., при 5400 об/мин
Максим. крутящий момент: 105 Н·м, при 3000 об/мин
Максимальная скорость: 164 км/ч

ВАЗ-2111, Объём: 1 499 см3
Максимальная мощность: 77 л.с., при 5200 об/мин
Макс. крутящий момент: 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Максимальная скорость: 172 км/ч

ВАЗ-21120, Объём: 1 499 см3
Максимальная мощность: 93 л.с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 4000 об/мин
Максимальная скорость: 185 км/ч

ВАЗ-21124, Объём: 1 596 см3
Максимальная мощность: 90 л.с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 133 Н·м, при 4000 об/мин
Максимальная скорость:     185 км/ч

Коробка передач: 5-скоростная механическая

Габаритные размеры ВАЗ-2110

Длина: 4265 мм
Ширина: 1680 мм
Высота: 1420 мм
Клиренс: 170 мм
Колёсная: база: 2492 мм
Колея задняя: 1380 мм
Колея передняя: 1410 мм

Объём бака ВАЗ-2110

- 43 литров

Экологический класс ВАЗ-2110

- Евро-3

Расход топлива ВАЗ-2110

Расход топлива при смешанном цикле: 7.2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8.8 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5,5 л/100 км

Вес ВАЗ-2110

Снаряженная масса: 1010
Допустимая масса: 1485

Размер шин ВАЗ-2110

- 175/70/R13

Объем багажника ВАЗ-2110

- 450 литров

 

ВАЗ-2110 фото тюнинга своими руками

Фото тюнинга машины ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка" своими руками

ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка"

Фото тюнинга машины ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка" своими руками

Фото тюнинга машины ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка" своими руками

Фото тюнинга машины ВАЗ-2110 (Lada 110) "Десятка" своими руками


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить