Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История

ЗИЛ-164

ЗИЛ-164 – грузовой автомобиль, выпускавшийся на заводе имени Лихачева и получивший прозвище «Захар». Модель была разработана на основе ЗИС-150, прошедшего глубокую модернизацию отдельных агрегатов и узлов. Производство грузовика осуществлялось в 1957-1964-ом годах. С конца 1961-го года завод имени Лихачева начал выпуск модификации ЗИЛ-164А.

Видео ЗИЛ-164

В послевоенное время СССР вернулся к плановой экономике и стал испытывать острую нужду в разнообразной технике, которая помогла бы поднять страну из руин, оставшихся после войны. Народному хозяйству требовались автомобили для применения в различных направлениях. В 1957-ом году на заводе имени Лихачева представили 4-тонный двухосный грузовик с одной главной осью. До середины 70-х годов он оставался одним из наиболее популярных в СССР. За период производства ЗИЛ-164 несколько раз модернизировали.

ЗИЛ-164

Внешне модель отличалась от ЗИС-150 вертикальной решеткой радиатора. Грузовик получил новый двигатель повышенной мощности. ЗИЛ-164 считался «рабочей лошадкой» и присутствовал почти во всех советских автохозяйствах. На базе автомобиля специализированные предприятия собирали заправщики, пожарные машины, фургоны, автокраны, цистерны и прочую специализированную технику. Версии, использовавшиеся советскими войсками в ГДР, получили кузова немецкого производства. Некоторые автохозяйства на основе ЗИЛ-164 изготавливали оригинальные автомобили (кассетный цементовоз и другие). На платформе данной модели была разработана первая в стране серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа.

ЗИЛ-164 предполагалось заменить на ЗИЛ-130, но трудности с постановкой его на конвейер привели к тому, что в 1961-ом году завод имени Лихачева начал производство модификации ЗИЛ-164А с некоторыми узлами от ЗИЛ-130 (новой коробкой передач и однодисковым сцеплением). У новой версии улучшились мощностные и динамические характеристики. Внешне ЗИЛ-164А отличался от классической версии расположением жалюзи на боковинах капота. У более поздней модификации они были вертикальными, у более ранней – горизонтальными.

В автохозяйствах грузовик эффективно использовался до конца 70-х годов, после чего его популярность пошла на спад. К 1965-му году ЗИЛ-164 морально устарел, что и объясняло уменьшение спроса на него. При этом в 90-х годах модель все еще использовали. Отдельные версии ЗИЛ-164 можно встретить и сейчас.

ЗИЛ-164

Тягач ЗИЛ-164

 

Модификации ЗИЛ-164

ЗИЛ-164Р – бортовая машина для эксплуатации с прицепом;

ЗИЛ-164Г – шасси для сборки самосвала;

ЗИЛ-164Д – бортовой грузовой автомобиль с экранированным оборудованием;

ЗИЛ-ММЗ-585И – самосвал, используемый в строительной сфере;

ЗИЛ-ММЗ-164Н – седельный тягач;

ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал;

ЗИЛ-164А – модернизированный бортовой грузовик с новыми элементами (карданным валом, сцеплением, амортизаторами и коробкой передач);

ЗИС-156А – бортовой грузовик, функционирующий на сжиженном газе;

ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик с агрегатом повышенной мощности. Предназначался для эксплуатации с прицепом;

ЗИЛ-164АД – грузовой автомобиль с экранированным электрооборудованием;

ЗИЛ-ММЗ-164АН – седельный тягач, оборудованный мотором повышенной мощности (109 л.с.);

ЗИЛ-164АГ – самосвальное шасси;

ЗИЛ-ММЗ-585М – самосвал для сельского хозяйства;

ЗИЛ-ММЗ-585Л – самосвал для строительной сферы;

ЗИЛ-166 – бортовой грузовик, работающий на сжиженном газе;

ЗИЛ-164 — особая модификация, выпускаемая Колымским заводом. Модель имела третью ось и отличалась повышенными эксплуатационными качествами и грузоподъемностью.

Двигатель ЗИЛ-164

Двигатель

ЗИЛ-164 комплектуется карбюраторным 4-тактным 6-цилиндровым рядным агрегатом, работающим на бензине. У силовой установки в сравнении с прежними моделями увеличилась степень сжатия (6,2 вместо прежних 6,0). Чугунную головку блока цилиндров заменила алюминиевая головка. Бензин подавался принудительно посредством герметизированного топливного насоса, имеющего производительность 60 л/час.

Комбинированная система смазки силовой установки включала фильтры тонкой и грубой очистки, расположенные в одном корпусе. Модернизированные жалюзи радиатора получили все модификации ЗИЛ-164. Обновленный радиатор с расширительным бачком и герметичной пробкой устанавливался исключительно на тягачи.

Автомобиль получил карбюратор МКЗ-К-82 с пневматическим регулятором оборотов коленчатого вала.

Характеристики силовой установки ЗИЛ-164:

- рабочий объем — 5,56 л;
- номинальная мощность – 100 л.с.;
- частота вращения – 2800 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 33 кгс/м.

ЗИЛ-164

Устройство

ЗИЛ-164 получил клепанную штампованную раму, состоящую из двух балок со швеллерным сечением, которые соединялись стальной поперечиной. Продольные балки имели переменное сечение по ширине и высоте. На болтах к ним крепились буксировочные крюки и передний бампер. На первых модификациях грузовика монтировали П-образный бампер. Передняя поперечина применялась для крепления радиатора и передней опоры мотора. К передней балке с внутренней стороны крепились задние опоры агрегата.

Передняя ось имела подвеску с двумя рессорами, задняя – подвеску с двумя дополнительными и двумя основными рессорами, подвешенными на раме посредством полуэллиптических рессор, соединенных с задним мостом и передней осью.

 

Кабина ЗИЛ-164

Кабина ЗИЛ-164

Кабина ЗИЛ-164

Автомобиль оснащался цельнометаллической кабиной с утеплением крыши, задней стенки и передней панели. Для того периода данное решение было инновационным. Кабина вмещала трех человек и была укомплектована жидкостным отопителем, обогревателем ветровых стекол и вентиляцией. Кресла в салоне были пружинными. При этом водительское сиденье устанавливалось отдельно и настраивалось под рост оператора. От пыли кабину защищали новые уплотнители.

Заднее окно было глухим и закрывалось решеткой. Ветровое стекло делилось на две части. Левая половина была подъемной и крепилась в любом положении, правая – глухой. Дверные окна были подъемными, а двери – цельнометаллическими с навеской на передней стойке. Левая дверь имела замок, позволяющий запирать кабину снаружи. На приборной панели красовались пять круглых циферблатов, часть приборов в сравнении с ЗИС-150 была заменена на более современные.

Коробку передач ЗИЛ-164 унаследовал от ЗИС-150В. 3-ходовая 5-ступенчатая КП получила облегченное включение двух последних передач. Решение позволило снизить аварийность данных грузовиков, поскольку при движении под гору вращение карданного вала обычно превосходило безопасное, потому вал обрывался, повреждая трубки магистрали тормозного привода. Остановить автомобиль в подобной ситуации оказывалось невозможно. От аварий также спасал и ограничитель оборотов коленчатого вала.

ЗИЛ-164

Пожарный ЗИЛ-164

 

На последние модификации ЗИЛ-164 устанавливались ограничители лонжеронов, а пружины поперечины были усилены. Кронштейн крепления крыла стал жестче. На отдельные версии монтировался дополнительный топливный бак, существенно увеличивающий запас хода автомобиля.

Тормозная система седельного тягача, предназначенного для работы с прицепом, оборудовалась раздаточным краном для подключения тормозного механизма прицепа. Здесь же размещалась штепсельная розетка.

Модернизация ЗИЛ-164 осуществлялась постепенно, в результате чего была сохранена преемственность поколений.

ЗИЛ-164

АПК-1 на шасси ЗиЛ-164

 

Цена нового и б/у

Производство ЗИЛ-164 завершилось довольно давно, потому приобрести новый автомобиль не удастся. Предложений данного грузовика на рынке осталось очень мало. Стоимость автомобиля варьируется от 30000 до 50000 рублей в зависимости от состояния. При этом машина обычно предлагается на запчасти.

Аренда грузовика спросом не пользуется.

Аналоги

К аналогам ЗИЛ-164 можно отнести модели ЗИЛ-130 и ГАЗ-51.

ЗИЛ-164

Технические характеристики ЗИЛ-164

- Годы пр-ва: 1957—1961
- Иные обозначения: Захар (прозвище)

Двигатель ЗИЛ-164

- ЗИЛ-164А (карбюраторный бензиновый, 6 цилиндров)
- Мощность двигателя: 100 л.с. при 2800 об/мин
- Крутящий момент: 33 кгс/м при 1100—1400 об/мин
- Рабочий объём двигателя: 5560 см³

Расход топлива ЗИЛ-164

- при скорости 40 км/час на 100 км пути автомобиль расходует 27 л горючего

Коробка передач: механическая, пятиступенчатая

Габаритные размеры ЗИЛ-164

- Длина: 6700 мм
- Ширина: 2470 мм
- Высота: 2180 мм
- Клиренс: 265 мм
- Колёсная база: 4000 мм
- Колея задняя: 1740 мм
- Колея передняя: 1700 мм

Максимальная скорость ЗИЛ-164

- 75 км/ч

Вес ЗИЛ-164

- Снаряжённая масса: 4100 кг
- Полная масса: 8250 кг

Грузоподъёмность ЗИЛ-164

- по дорогам с асфальтобетонным покрытием: 4000 кг
- по грунту: 3500 кг
- Дополнительно ЗИЛ-164 может тянуть прицеп массой до 4500 кг

Объем бака ЗИЛ-164

- 150 л

Размер шин ЗИЛ-164

- 260-20

 

Фото ЗИЛ-164

ЗИЛ-164


Похожие материалы

ЗИЛ-131 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ЗИЛ-390610 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИС-101 Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность

ЗИЛ-4105 Двигатель Расход топлива Объем бака Размеры

ЗИЛ-4331 Двигатель Расход топлива Грузоподъемность Объем бака Вес

ЗИЛ-433362 Расход топлива Грузоподъемность Вес Объем бака

ЗИЛ-111 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) Двигатель Размеры Расход топлива Объем бака

ЗИЛ-432720 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-114 Расход топлива Вес Габаритные размеры

ЗИЛ-433100 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

ЗИС-110 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-130 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить