Популярные обзоры

Недавние обзоры

ВАЗ-1922 «Марш» (БPOHTO-1922/Bnonto-Marsh) - снегоболотоход

В 1980-х гг. в СССР наблюдался всплеск интереса к вездеходам на шинах низкого давления — огромных мягких колесах. Сначала появилось множество самодельных конструкций самых разных размеров — от 3-колесных, на базе мотоциклов, до огромных 3- и 4-осных грузовиков. На показательных выступлениях эти вездеходы (называемые также каракатами и пневмоходами) показывали удивительные вещи: переезжали поваленные деревья, автомобили, людей (причем безо всякого вреда для последних). Секрет в том, что мягкая шина с низким давлением воздуха создает большое пятно касания и удельный вес автомобиля на единицу площади оказывается весьма мала. Многие из пневмоходов могут даже плавать благодаря запасу воздуха в колесах.

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) - видео обзор

 

Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) - видео езды по бездорожью

Секрет в том, что мягкая шина с низким давлением воздуха создает большое пятно касания и удельный вес автомобиля на единицу площади оказывается весьма мала. Многие из пневмоходов могут даже плавать благодаря запасу воздуха в колесах. Со временем шумиха утихла. Выяснилось, что пневмоход — далеко не вездеход, в том смысле, что не везде оказывается на высоте положения. В глубоком рыхлом снегу он зарывается и буксует, а на твердой дороге на нем сильно не разгонишься. Обратная сторона мягкости шин — валкость пневмохода, склонность рыскать, клевать носом и раскачиваться. Тем не менее машины заняли свое место в ряду транспортных средств высокой проходимости, показав максимум преимуществ на слабых грунтах — в тундре, на болотах, в песках. Пользуются ими геологи, спасатели, охотники и рыболовы.

ВАЗ-1922 «Марш» (БPOHTO-1922/Bnonto-Marsh) - снегоболотоход

Вездеход ВАЗ-1922 «Марш-1» (LADA-БРОНТО 1922) (франц. Marsh — болото) — один из самых компактных серийных пневмоходов, созданный на базе легкового автомобиля. Выпускает его предприятие «БРОНТО», дочерняя компания ВАЗа, известная также инкассаторскими автомобилями на базе Lada 4х4. Конструктивно «Марш» — комбинация узлов ВАЗ и УАЗ. Кузов и двигатель ВАЗ-2121 «Нива» ставится на резиновых подушках на раму УАЗ-469. К ней же крепятся коробка передач и раздаточная коробка, а также рессорная подвеска УАЗ. Легкий «Марш» может плавать, при движении загребая колесами. Так как кузов не герметизирован, перемещаться можно только по небольшим или очень спокойным водоемам. «Марш» имеет автомобильную сертификацию, то есть может передвигаться по дорогам с твердым покрытием.
В комплекте — гидроусилитель руля, сиденья с подогревом, оранжевые маяки на верхней дуге и транспортировочные колеса (для перегонов по шоссе). Также в комплект входит огромное запасное колесо — в стандартной комплектации оно занимает всю заднюю половину салона, так что в машине всего два места. За отдельную плату можно заказать второй ряд сидений, и тогда запаска «переезжает» на крышу.

ВАЗ-1922 «Марш» (БPOHTO-1922/Bnonto-Marsh) - снегоболотоход

Впервые автомобиль был представлен в 1995 г., а заказчики у него появились в 1997 г. Ими стали газодобывающие предприятия Сургута и Надыма. За ними последовали и другие: нефтяники, связисты, аэродромные службы, администрации населенных пунктов, частные покупатели. В «БРОНТО» гордятся заказом от правительства Якутии на 30 пневмоходов.
Вслед за первыми продажами пришли и первые жалобы — на недостаточную вместительность маленького салона «Нивы». Поскольку к этому времени ВАЗ начал выпускать мини-вэн «Надежда» на узлах «Нивы», в «БРОНТО» создали пневмоход «Марш-2» с кузовом «Надежды». Изменилась не только подвеска. Сдвижную дверь в пассажирский салон заварили, оставив передние двери и вход сзади, а задний ряд сидений заменили на два продольных дивана, увеличив вместимость машины до 8 мест. Автомобиль был показан на автосалоне в Москве в 2003 г., и предприятие сразу получило 10 заказов. Первыми покупателями пневмохода-мини-вэна стали энергетики из «Центрэнерго». Когда ВАЗ заменил «Надежду» на удлиненную 5-дверную «Ниву» ВАЗ-2131, соответственно и «БРОНТО» заменил «Марш-2» на «Марш-Лонг» (англ. Long — длинный).

Фото ВАЗ-1922 «Марш» (БPOHTO-1922/Bnonto-Marsh)

Технические характеристики ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)

Класс: Вездеход
Колесная формула: 4х4
Шины сверхнизкого давления: 1220х570х533
Диапазон рабочих давлений в шинах, кг/см2: 0,1-0,4
Количество мест спереди /сзади: 2 /3

Двигатель ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)

ВАЗ 21214 Рабочий объем, л: 1,7
Номинальная мощность, л.с: 80
Максимальная скорость: 70 км/ч (шоссе); 4 км/ч (вода)
Коробка передач: 5-скоростная механическая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой
Объем топливного бака, л: 42

Габаритные размеры ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)

Длина: 4375 мм
Ширина: 2550 мм
Высота: 2160 мм
Колёсная база: 2685 мм
Дорожный просвет: 480 мм

Вес ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)

Масса в снаряженном состоянии, кг: 1700 кг

Грузоподъемность ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)

Полезная грузоподъемность, кг: 400

Экологический класс ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)

- Евро-4

Расход топлива ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)

- 18,8 л. на 100 км пути, по дорогам с твердым покрытием

 

Фото LADA-БРОНТО 1922-50 «МАРШ-ЛОНГ»

LADA-БРОНТО 1922-50 «МАРШ-ЛОНГ» фото

 

Фото ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00)

ВАЗ-1922 «Марш-1» (БPOHTO-1922) фото

 

LADA-БРОНТО 1922-51 «МАРШ-СПАСАТЕЛЬ» фото

LADA-БРОНТО 1922-51 «МАРШ-СПАСАТЕЛЬ» фото

 

LADA-БРОНТО 1922-54 «МАРШ-КОМБИ» фото

LADA-БРОНТО 1922-54 «МАРШ-КОМБИ» фото

 

LADA-БРОНТО 1922-53 «МАРШ-ПИКАП» фото

LADA-БРОНТО 1922-53 «МАРШ-ПИКАП» фото

 

LADA-БРОНТО 1922-55 «МАРШ-ПОЖАРНЫЙ» фото

LADA-БРОНТО 1922-55 «МАРШ-ПОЖАРНЫЙ» фото


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить