Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-3111 «Волга»

ГАЗ-3111 «Волга»

В 1980-х — начале 1990-х гг. ГАЗ разрабатывал семейство перспективных новых моделей среднего класса ГАЗ-3103, 3104 и 3105 — передне- и полноприводных, с мощными 6-и 8-цилиндровыми двигателями, экономичными дизелями, богатой и красивой отделкой салона и самобытным дизайном (включая двойную оконную линию — изюминку, которая также встречалась на концепт-карах АЗЛК). Чтобы довести их до конвейера, собственных доходов завода не хватало, а инвестиции со стороны ГАЗ так и не нашел.

ГАЗ-3111 «Волга» - видео тест драйв

Поэтому в конце концов эти разработки отправились в музей завода, а конструкторское бюро сосредоточилось на менее амбициозном проекте автомобиле ГАЗ-3111. Исчезли новые трансмиссии и двигатели, уступив место модернизированным агрегатам, унаследованным от представительской ГАЗ-3110, — подвеске, коробке передач и инжекторному двигателю. Главным новшеством стал оригинальный дизайн кузова и салона в стиле ретро, который должен был напоминать ГАЗ-21 «Волга», легендарную машину золотой эры ГАЗа. Разрабатывать дизайн и создать первый углепластиковый макет, который горьковчане показывали на выставках с 1998 г., пригласили специалистов американского ателье Venture Industries. По базовой комплектации «одиннадцатая» уже приближалась к иномаркам представительского класса: ABS, гидроусилитель руля, климатическая система и бортовой компьютер.

ГАЗ-3111 «Волга»

Огромное внимание завод уделил темпам разработки. Широко используя компьютерные методы, ГАЗ одновременно проектировал саму машину, технологические процессы, оснастку и тут же заранее заключал договоры с поставщиками. Для производства строился современный высокотехнологичный комплекс: немецкая линия сборки и сварки кузовов со 120 роботами и американская окрасочная. За полтора года до предполагаемого появления новой «Волги» на главной проходной завода повесили табло, отсчитывавшее дни, оставшиеся до этого события, — хитрый ход президента ГАЗа. Ответственные за разработку люди вспоминали, как не любили и боялись этой меры. Опытная партия появилась точно в срок, но была крайне сырой, отчего пострадали первые покупатели. Сотрудники управления одного из нижегородских оборонных предприятий вспоминали, что когда директор отправлялся на «одиннадцатой» в Москву, за ним следом ехала обычная «Волга» для подстраховки: так высока была вероятность поломки.

ГАЗ-3111 «Волга»

Изначально ГАЗ рассчитывал выпускать 100 тыс. ГАЗ-3111 ежегодно, однако после кризиса 1998 г. снизил планку в 10 раз. При этом цена к началу выпуска подскочила с обещанных $8 тыс. до 10 тыс. Реальные продажи не превышали 150 машин в год: сказались завышенная цена, техническое отставание и низкое качество (по сравнению с иномарками того же класса). К тому же у машины была недостаточная динамика, поскольку новый двигатель, предназначенный для нее, появился с опозданием на несколько лет, и автомобили оснащали моторами, предлагаемыми для ГАЗ-3110.
ГАЗ-3111 «Волга» стала последней попыткой ГАЗа дать России свой уникальный представительский автомобиль.

ГАЗ-3111 «Волга»

Определенную пользу заводу она тем не менее принесла: часть усовершенствований была перенесена на серийную ГАЗ-3110, включая бесшкворневую подвеску и удачные дизайнерские находки (бамперы, детали салона). Под «десятку» отдали производственную линию, на которой собирались выпускать «одиннадцатую», что резко улучшило не только качество ГАЗ-3110, но и репутацию завода.
Нынешние владельцы «одиннадцатой» — настоящие ценители ее дизайна, а их автомобили быстро превращаются в живые раритеты, за которыми уже охотятся коллекционеры. Несколько мастерских из купленных на ГАЗе кузовов делают реплики ГАЗ-3111, зачастую с импортными двигателями и трансмиссией, а также отделкой салона под заказ.

ГАЗ-3111 «Волга»

Технические характеристики ГАЗ-3111 Волга

Кузов........................4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ГАЗ-3111 Волга

ЗМЗ-4052.10
Объем двигателя........................2464 см3
Мощность........................155 л.с. при 5200 об.мин
Крутящий момент........................216 Нм при 4000 об.мин
Коробка передач........................5-скоростная механическая
Разгон до 100 км/ч........................12,9 с.
Максимальная скорость........................180 км/ч.

Расход топлива ГАЗ-3111 Волга

Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100км........................7,4
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100км........................9,6
Расход топлива в городском цикле, л/100км........................12,9

Экологический класс ГАЗ-3111 Волга

- Евро-3

Габаритные размеры ГАЗ-3111 Волга

Длина........................4897 мм
Ширина........................1840 мм
Высота........................1472 мм
Клиренс........................160 мм
Колёсная база........................2820 мм
Колея задняя........................1526 мм
Колея передняя........................1540 мм

Грузоподъемность ГАЗ-3111 Волга

- 500 кг

Вес ГАЗ-3111 Волга

Снаряженная масса........................1550 кг
Полная масса........................2050 кг

Объём бака ГАЗ-3111 Волга

- 70 литров

 

Фото ГАЗ-3111 Волга

Фото ГАЗ-3111 «Волга»

Фото ГАЗ-3111 «Волга»

 

Салон ГАЗ-3111 «Волга»

ГАЗ-3111 «Волга» фото салона

ГАЗ-3111 «Волга» фото салона

ГАЗ-3111 «Волга» фото салона


Похожие материалы

ГАЗ-А - автомобиль 30-х годов

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-31029 «Волга»

Газон Некст 3 местный

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

Волга Сайбер

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-33021 «Газель»

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-66 "Шишига"

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Грузовик ГАЗ-3307

ГАЗ-33086 «Земляк»

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

ГАЗ-12 «ЗиМ»

ГАЗ-64 - военный автомобиль

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-11-73

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-3102 «Волга»

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-33022 "Газель"

ГАЗ-69 / 69А

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

ГАЗ-13 «Чайка»

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

Грузовик ГАЗ-3309

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить