Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-14 «Чайка»

Эпоха застоя 1970-х гг., приведшая к отставанию советского автопрома от мирового уровня, сказалась на сроках появления новой «Чайки». Машина разрабатывалась около 10 лет. Дизайнеры предлагали вариант за вариантом, а инженеры, воспользовавшись неожиданной задержкой, старались отладить техническую часть и устранить все возможные «детские болезни». Окончательный и, наконец, утвержденный к производству вариант, появившийся в конце 1976 г., стремительным рывком вновь приблизился к правительственным ЗИЛам.

ГАЗ-14 «Чайка» - видео

Большого прогресса удалось достичь в модернизации мотора и коробки передач, благодаря чему увеличились мощность и приемистость. Динамика машины при этом возросла на четверть. Управляемость также существенно улучшилась благодаря дисковым тормозам и бесшкворневой подвеске (наконец-то качество дорог позволяло отойти от старой шкворневой подвески!). По сравнению с прежней «Чайкой» конструкторы уменьшили высоту машины и увеличили длину, так что простор салона остался прежним, а посадка пассажиров стала более горизонтальной.
Значительные улучшения произошли и в безопасности машины: «Чайку» оснастили гидроусилителем руля, струйным фароочистителем, противотуманными фонарями, 3-точечными ремнями безопасности, силовыми поясами в дверях и мягкой травмобезопасной обивкой салона. Механики ведомственных гаражей также оценили изменения: количество смазочных операций по сравнению с ГАЗ-13 уменьшилось в 6 раз.

ГАЗ-14 «Чайка»

Больше всего новаций имелось не под капотом или днищем, а внутри салона. Если ГАЗ-13 по ее комплектации можно было отнести к скромницам, то ГАЗ-14 — наоборот. Сервоприводов в ней стало больше, чем в ЗИЛах. Климатическая система с кондиционером имела электромеханические приводы воздушных заслонок и две зоны управления: переднюю и заднюю. Новая модель была оснащена лучшей в СССР стереосистемой с кассетной приставкой и радиотелефоном. Электрика управлялась дистанционным пультом. Кроме того, имелись центральный замок, атермальные боковые стекла, защищавшие салон от ультрафиолета, подогрев заднего и боковых стекол. Собирались «Чайки» вручную на участке ПАМС ГАЗа (производство автомобилей малых серий). Перед тем как попасть «на службу», каждый экземпляр проходил сотни километров на испытаниях. ГАЗ-14 «Чайка» стала, возможно, единственной машиной Горьковского автозавода, которая не успела морально устареть до того, как была снята с производства. И не просто снята, а уничтожена вместе с конструкторской документацией, недостроенными автомобилями и даже оснасткой для производства сувенирных моделей. Виновницей этого стала борьба с привилегиями, которую правительство начало в конце 1980-х гг. Конец жизни автомобилю положил президент СССР М. С. Горбачев своим личным указанием.

ГАЗ-14 «Чайка»

Технические характеристики ГАЗ-14 Чайка

Кузов........................4‑дв. седан (7‑мест.), 4‑дв. лимузин (7‑мест.), 4‑дв. фаэтон (6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-14 Чайка

Марка........................ГАЗ-14 (ЗМЗ-14)
Объём........................5 526 см3
Максимальная мощность........................220 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент........................451 1 Н·м, при 2800 об/мин
Разгон до 100 км/ч........................15 с
Максимальная скорость........................175 км/ч.

Коробка передач........................АКПП, гидромех., планетарн., 3-ступ.

Габаритные размеры ГАЗ-14 Чайка

Длина........................6 114 мм
Ширина........................2 020 мм
Высота........................1 525 мм
Клиренс........................210 мм
Колёсная база........................3 450 мм

Расход топлива ГАЗ-14 Чайка

Расход топлива при смешанном цикле........................24 л/100 км
Расход топлива при городском цикле........................29 л/100 км
Расход топлива на трассе........................17,5 л/100 км

Объём бака ГАЗ-14 Чайка

- 100 литров

Грузоподъемность ГАЗ-14 Чайка

- 560 кг

Вес ГАЗ-14 Чайка

Снаряженная масса........................2 605 кг
Полная масса........................3 165 кг

 

Фото ГАЗ-14 Чайка

Фото лимузина ГАЗ-14 «Чайка»

 

 Фото салона ГАЗ-14 «Чайка»

Фото салона машины ГАЗ-14 «Чайка»

Фото салона машины ГАЗ-14 «Чайка»


Интересные материалы

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

Газон Некст 3 местный

ГАЗ-М1 «Эмка»

Волга Сайбер

ГАЗ-69 / 69А

ГАЗ-11-73

ГАЗ-3111 «Волга»

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗ-А - автомобиль 30-х годов

ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-33021 «Газель»

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

ГАЗ-64 - военный автомобиль

ГАЗ-3102 «Волга»

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

ГАЗ-33022 "Газель"

ГАЗ-66 "Шишига"

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-12 «ЗиМ»

Грузовик ГАЗ-3307

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-31029 «Волга»

Грузовик ГАЗ-3309

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить