Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

КамАЗ-55102 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака История

КамАЗ-55102

КамАЗ 55102 для Камского автозавода и всего советского автопрома был особенной моделью. Первые экземпляры автомобиля появились в 1980-х годах, а его популярность оставалась на высоком уровне почти 20 лет.

КамАЗ-55102 - видео

КамАЗ 55102 называют сельскохозяйственной машиной. Подобное отношение к нему закрепилось из-за особенности эксплуатации. Наиболее часто автомобиль использовался в качестве зерновоза. Улучшенные показатели экономичности и большая грузоподъемность делали его одним из наиболее привлекательных вариантов в сегменте самосвалов с боковой разгрузкой. Модель неоднократно модернизировалась, но в итоге уступила свое место самосвалу КамАЗ 45413, превосходящему предшественника по многим параметрам. Несмотря на завершение производства, КамАЗ 55102 навсегда останется в истории Камского автозавода как один из наиболее удачных продуктов.

КамАЗ-55102

КамАЗ 55102 представляет собой самосвал с колесной формулой 6 на 4. Модель оборудовалась платформой, разгрузка которой производилась на боковые стороны. Производство автомобиля началось в 1981 году. Долгие годы он пользовался большой популярностью у потребителей. Некоторые считают модель одной из модификаций КамАЗ 5320, однако она является полностью самостоятельным продуктом.

Экономический подъем в СССР 1970-х годов обнаружил острую нехватку в большегрузных автомобилях. Они были нужны для строительных объектов, сельского хозяйства, промышленности и других сфер. В связи с этим руководству Камского автозавода было поручено создать машину с хорошей грузоподъемностью и большой вместительностью (необходимые параметры для сельскохозяйственной промышленности). Кроме того, автомобиль должен был иметь разгрузку на 3 стороны.

КамАЗ-55102

В итоге появился КамАЗ 55102. Разработкой конструкции занимались специалисты Мытищинского машиностроительного завода. Платформу автомобиля выпускали на мощностях в Набережных Челнах, установка кабины выполнялась в Нефтекамске. Здесь же монтировали кузов для перевозки грузов и кабину. Внешне и по конструктивным особенностям КамАЗ 55102 получился очень похожим на 10-тонный КамАЗ 5320, появившийся несколькими годами ранее. Однако между ними были и существенные различия. Так, КамАЗ 55102 получил кабину без спального места и не предназначался для больших расстояний. Кроме того, автомобиль обзавелся кузовом с возможностями автоматической разгрузки.

Модель выпускалась в формате самосвала, но нередко использовалась в качестве тягача в работе с автопоездами. КамАЗ 55102 сохранил все достоинства, присущие автомобилям Камского автозавода и мог эксплуатироваться в различных климатических условиях. Машина отлично чувствовала себя как на проселочной дороге, так и на дорогах общего пользования. В городских условиях передвигаться на ней было не так комфортно (КамАЗ 55102 не относился к числу компактных автомобилей) Уникальная конструкция и характеристики позволили модели занять свою нишу, где конкуренции у нее практически не было. Именно это и стало причиной столь длительного период производства.

КамАЗ-55102

Комплектации модели

- КамАЗ 55102-0000010 (КамАЗ 55102-050) – версия с основными бортами;

- КамАЗ 55102-0000012 (КамАЗ 55102-053) – версия с надставными металлическими бортами.

КамАЗ 55102 неслучайно окрестили «сельскохозяйственным» самосвалом, поскольку основная сфера его применения – перевозка грузов в сельском хозяйстве. Также модель используется в строительстве. Кузов с возможностью разгрузки на 2 стороны делает работу с автомобилем очень удобным. КамАЗ 55102 идеально подойдет для транспортировки сыпучих предметов или удобрений с выгрузкой в указанное место.

КамАЗ-55102

Двигатель КамАЗ-55102

КамАЗ 55102 оснащался 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ 740.13 с системой жидкостного охлаждения с всесезонным применением антифриза и турбонаддувом. Среди основных элементов мотора следует выделить:

- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.);
- экологический класс – Евро-2;
- максимальный крутящий момент – 912 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5

- чугунные гильзы цилиндров с повышенным сроком службы;
- литой блок цилиндров, выполненный из легированного чугуна;
- хромированные поршневые кольца, имеющие специальную молибденовую защиту боковых поверхностей;
- чугунный маховик;
- систему фильтрации с бумажными топливными, воздушными и масляными фильтрами;
- систему охлаждения с автоматикой регулирования температурного режима и термостатами;
- электрофакельный механизм подогрева воздуха, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.

В агрегате КамАЗ 740.13 использовалась разделенная система подачи топлива, включающая топливный насос высокого давления, имеющий авторегулирование частоты вращения. Система смазки – комбинированная с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.

Расход топлива КамАЗ-55102

- Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 24 л/100км, в составе автопоезда – 35 л/час. Аналогичные параметры на скорости 80 км/час составляют 31 и 47 л/100 км. Вместимость топливного бака – 210 л.

КамАЗ-55102

Устройство

В основе грузовика КамАЗ 55102 лежит несущая конструкция, представляющая собой клепаную лестничную раму, сделанную из профилей, имеющих швеллерное сечение. Профили отштампованы из низколегированной стали. Продольные лонжероны укреплены 7 поперечинами. Спереди находятся буксировочные крюки и стальной буфер. На задней крайней поперечине располагается сцепной тяговый механизм (крюк-петля) с амортизационными элементами из резины.

Передняя ось сделана из изогнутой балки с поворотными кулачками и цилиндрическими шкворнями, задняя – из штампованной стальной балки со сварными картерами. На задних мостах имеются сварные фланцы крепления тормозных суппортов и редукторов, опоры листовых рессор и прочие элементы. Передняя подвеска – зависимая, сделанная на базе рессор полуэллиптического профиля, дополненных буферами сжатия и 2 телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая рессорно-балансирная. В ее основе лежат дублированные листовые рессоры полуэллиптического профиля с резиновыми буферами.

На модель КамАЗ 55102 устанавливались бездисковые колеса, состоящие из бортового кольца, замочного кольца и обода. На задних мостах монтировались сдвоенные колеса. В качестве шин применялись 12-слойные камерные пневматики.

КамАЗ-55102

Двигатель автомобиля агрегатируется с сухим фрикционным двухдисковым сцеплением. Управление выполняется посредством 10-ступенчатой механической трансмиссии. КП сопряжена с редуктором, обеспечивающим 2 диапазона скоростей (пониженный и прямой). Сам двигатель находится на раме рядом с коробкой передач. Конструкция трансмиссии предполагает наличие среднего моста и блокируемого межосевого дифференциала. Карданная передача выполнена в виде 2 трубчатых валов, соединенных телескопическими шлицами.

Рулевое управление сделано в виде рулевой трапеции, установленной за передним мостом. Основной тормозной системой являются барабанные тормоза, действующие на все колеса. Они запускаются двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз функционирует посредством пружинных энергоаккумуляторов. Аналогичным образом приводится в действие запасная тормозная система. Также КамАЗ 55102 имеет вспомогательную тормозную систему с газодинамическим механизмом.

Грузовик комплектуется цельнометаллической грузовой платформой самосвального типа, монтированной на надрамнике. У нее имеются 3 откидывающихся борта с торсионными замками. Передний борт приварен к основанию. Дополнительные сетчатые или деревометаллические борта позволяют увеличить объем платформы. Кузов получил гидравлический самосвальный механизм, включающий запорный узел, сочленяющий гидросистемы прицепа и автомобиля. Путем перестановки кронштейнов водитель может поменять направление разгрузки платформы.

КамАЗ-55102

КамАЗ 55102 оснащается цельнометаллической кабиной бескапотного типа, расположенной над мотором. Она вмещает 2 человек. Опционально доступна установка третьего места. При необходимости кабина может откидываться вперед. В салоне имеется система отопления, функционирующая от системы охлаждения агрегата. Вентиляции в кабине нет, водителю доступны только поворотные форточки, установленные на дверях, люк на крыше и окна. У сидений присутствуют ремни безопасности. Радиаторная решетка имеет стандартный дизайн. В последних версиях ее модернизировали из-за переноса оптики на бампер. Кабина также получила высокую крышу.

Цена нового и б/у Камаз 55102

Производство модели КамАЗ 55102 в настоящее время завершено, потому купить автомобиль без пробега не удастся. На вторичном рынке предложений КамАЗ 55102 довольно много, а цены серьезно различаются в зависимости от года выпуска и состояния. Версии 1989-1993 годов обойдутся в 250000-400000 рублей. Более свежие варианты (1999-2002 года) будут стоить

КамАЗ-55102

Технические характеристики КамАЗ-5510

Габаритные размеры КамАЗ-55102

- длина: 7570 мм;
- ширина: 2900 мм;
- высота: 2900 мм;
- высота с поднятой назад платформой: 5920 мм;
- колесная база: 3190+1320 мм;
- передняя колея: 2026 мм;
- задняя колея: 1856 мм;
- дорожный просвет: 280 мм;
- внешний радиус поворота: 9300 мм.

Вес КамАЗ-55102

- снаряженная масса: 8480 кг;
- нагрузка на переднюю ось: 3500 кг;
- нагрузка на заднюю тележку: 4980 кг;
- полная масса: 15630 кг;
- нагрузка на переднюю ось: 4500 кг;
- нагрузка на заднюю тележку: 11130 кг;
- максимальная масса прицепа: 11500 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-55102

- 7000 кг;

Параметры кузова КамАЗ-55102

- длина: 5335 мм;
- ширина: 2320 мм;
- высота бортов: 635 мм;
- объем кузова: 7,9 кубометров;
- время подъема/опускания загруженного кузова: 18 сек;
- угол опрокидывания кузова назад: 60 градусов;
- угол опрокидывания кузова в сторону: 50 градусов.

Скорость КамАЗ-55102

- максимальная скорость: 80 км/час;
- время разгона до 60 км/час: 35 сек;
- выбег с 50 км/час: 700 м;
- максимальный преодолеваемый подъем: 30%;
- тормозной путь на скорости 40 км/час: 17200 мм.

 

Фото КамАЗ-55102

КамАЗ-55102


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить