Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-М1 «Эмка», как и ее предок ГАЗ-А, ведет родословную от модели Ford, а именно Model B образца 1934 г. Советская модель не была точной копией. Контракт с Ford предусматривал, что американцы передают ГАЗу полную лицензию на производство машины, но горьковские конструкторы решили усовершенствовать ее. Учитывая плохие российские дороги, автомобилю усилили раму, а кузов против оригинала сделали из металла (хотя у первых серий была дерматиновая крыша).

ГАЗ-М1 «Эмка» - видео обзор

У Ford Model B каркас содержал много деревянных деталей, а в новом ГАЗе она была всего одна — потолочная балка. Подвеску на поперечной рессоре заменили на более совершенную — на двух продольных рессорах. Увеличили колесную базу, благодаря чему повысилась курсовая устойчивость. Усовершенствовали и двигатель. На примере автомобиля ГАЗ-М1 можно пронаблюдать, как появлялись устройства, без которых сегодня мы не представляем автомобиль: бензонасос, автоматическая регулировка опережения зажигания (впервые в отечественном автомобилестроении), система смазки под давлением, насос в системе охлаждения. Машина получила новую коробку передач (ее унаследуют послевоенные автомобили ГАЗ).

Из соображений технологичности и долговечности оспицованные колеса заменили на штампованные. На этот раз ГАЗ сам сделал оснастку для производства двигателя и панелей кузова, американцы предоставили только документацию. Конструкторы настолько уверовали в свои силы, что даже самостоятельно разработали выпуклые передние крылья, в порядке набора опыта построения сложных геометрических поверхностей (у Ford крылья были плоские).

ГАЗ-М1 «Эмка»

Отсутствовали у Ford Model B и такие элементы комфорта «эмки», как продольная регулировка переднего дивана, солнцезащитные козырьки, вентиляция салона форточками в боковых окнах. Багажник у ГАЗ-М1 не предусматривался, зато были прикуриватель, пепельница, подфарники, электрический указатель уровня бензина. Любопытная деталь: дальний свет фар включался ножным переключателем. Обогрева стекол не было.

Согласно инструкции водители обязаны были возить с собой мешочек с солью для протирки замерзших стекол. Основная масса машин была черного цвета с красной полосой вдоль борта. Металлические детали салона красились под дорогие сорта дерева — популярный в 1930-х гг. вид отделки. Обивку изготавливали из серого или коричневого сукна. Буква «М» в обозначении машины символизировала недавно присвоенное заводу имя В. М. Молотова — наркома промышленности — и означала «Молотовец». Первые экземпляры автомобиля были показаны Сталину — так зародилась традиция «высшей госприемки», и с тех пор ее проходили все новые модели советского автопрома. Народ предпочитал называть машину «эмкой». Другую кличку, печально известного «черного ворона», она получила за ее широкое использование органами НКВД — популярность машины пришлась на годы массовых сталинских репрессий. Черный цвет словно подчеркивал мрачность эпохи.

ГАЗ-М1 «Эмка»

Технические характеристики ГАЗ-М1 Эмка

Кузов........................4-дверный седан или фаэтон; 2-дверный пикап, на лонжеронной раме

Двигатель ГАЗ-М1 Эмка

ГАЗ-М бензиновый. Объём........................3 285 см3
Максимальная мощность........................50 л.с., при 2800 об/мин
Макс. крутящий момент........................166 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация........................рядный, 4-цилиндр.
Максимальная скорость........................108 км/ч.
Разгон до 100 км/ч........................до 80 км/ч 24 сек
Коробка передач........................3-скоростная механическая 2-ходовая

Расход топлива ГАЗ-М1 Эмка

Расход топлива при смешанном цикле........................14,5 л. на 100 км

Габаритные размеры ГАЗ-М1 Эмка

Длина........................4625 мм
Ширина........................1770 мм
Высота........................1780 мм
Клиренс........................210 мм
Колёсная база........................2845 мм
Колея задняя........................1440 мм
Колея передняя........................1435 мм

Вес ГАЗ-М1 Эмка

Снаряженная масса........................1370 кг
Полная масса........................1745 кг

Грузоподъёмность ГАЗ-М1 Эмка

- 500 кг

Объём бака ГАЗ-М1 Эмка

- 60 л.

 

Фото ГАЗ-М1 Эмка

ГАЗ-М1 «Эмка»

Пикап ГАЗ-М1 «Эмка»

Фото пикапа ГАЗ-М1 «Эмка»

 

Такси ГАЗ-М1 «Эмка»

Фото такси ГАЗ-М1 «Эмка»

 

Фаэтон ГАЗ-М1 «Эмка»

Фото фаэтона ГАЗ-М1 «Эмка»

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Похожие обзоры