Популярные обзоры

Недавние обзоры

Москвич-2141

Москвич-2141

В середине 1970-х гг. АЗЛК потрясла небольшая революция: предыдущий руководящий состав был смещен, а на его место пришли управленцы с ЗИЛа. Главным решением новой команды, отразившимся на судьбе всего завода, стало сворачивание собственной разработки «Москвичей» четвертого поколения, а вместо этого освоение лицензионного производства современной иностранной модели аналогично ВАЗу. Интерес к АЗЛК проявили такие фирмы, как Citroen, Fiat и Porsche, однако успехом переговоры не увенчались.

Москвич-2141 - видео тест драйва

 

Москвич-2141 - видео обзор

В конце концов заводу спустили из министерства странное указание: скопировать французский автомобиль Simca 1308. И хотя последний носил титул «Автомобиля 1976 года» в Европе, подобное указание специалисты АЗЛК посчитали обидным и лишенным смысла. По их воспоминаниям, дизайнеры два месяца отказывались подойти к купленной «Симке», чтобы начать работать с ней.
Когда инженеры все же изучили французский автомобиль, они обнаружили, что копировать его крайне нецелесообразно. Так, у Simca 1308 была независимая подвеска с торсионами вместо пружин. Зачем заимствовать эту чуждую конструкцию, когда ВАЗ и ЗАЗ практически завершили разработку передней подвески на пружинах типа МакФерсон и полузависимой задней со скручиваемой балкой? Поэтому подвеску из списка копируемых узлов вычеркнули.

Москвич-2141

Задание усложнял тот факт, что невозможно было скопировать самый сложный узел — двигатель. Simca была крупнее и тяжелее «Москвичей» третьего поколения (М-408 и М-412). А министерство обороны, в чьем ведении находился завод, выпускавший моторы для АЗЛК, было категорически против форсировки выпускаемых агрегатов. Так и пришлось использовать старый двигатель как временное решение. Вторым «временным» решением стал двигатель от ВАЗ-2106. Советские двигатели отличались от французского по всем размерам, поэтому моторный отсек с силовым каркасом также спроектировали заново.

Москвича-2141

В конечном итоге своенравные инженеры изменили всю конструкцию, так что «Москвич-2141» напоминал Simca 1308 лишь линией крыши и силовым каркасом салона. Гораздо больше он походил на тогдашние модели Volkswagen. Аутентичность работы подтвердили авторскими документами во всех развитых странах Европы, в том числе Франции. Вот вам и «копия»! Несмотря на неурядицы, московские инженеры сумели создать во многом примечательный автомобиль. Начать с того, что технически он был лучше своего прототипа — легче, экономичнее, проходимее. Если сравнивать с советскими автомобилями, М-2141 оказался самым обтекаемым и оставался таковым до появления ВАЗ-2110. По мнению многих специалистов, эргономика водительского места осталась непревзойденной до сих пор другими российскими производителями, а простор салона превосходил ожидания. Наконец, М-2141 имел весьма высокую пассивную безопасность (редкость для советского автопрома) и удовлетворительно проходил краш-тесты вплоть до конца 1 990-х гг.

Москвич-2141

Мотор у автомобиля «Москвича-2141» стоял не поперек, как на ВАЗ-2108, а вдоль. В пару к нему инженеры сделали первую в СССР компактную 2-вальную 5-скоростную коробку передач. Полностью реализовать потенциал машины не позволило отсутствие современного двигателя. Во второй половине 1980-х гг. АЗЛК почти достроил моторный завод, который должен был выпускать уже разработанный двигатель, однако в начале 1990-х гг. был вынужден закрыть его и распродать оборудование. «Временное» решение, двигатели моделей «Москвич-412» и ВАЗ-2106, стало постоянным. АЗЛК попытался найти подходящие моторы за границей. В частности, некоторые партии 2141-х оснашались дизелями Ford, а в конце 1990-х гг. у москвичей появился постоянный поставщик достаточно мощного инжекторного двигателя — Renault. Тогда же АЗЛК провел рестайлинг «Москвича» и присвоил ему имя «Святогор», а заодно ряд ключевых узлов (сцепление, фары, тормоза) заменил на импортные. Спрос на «Москвичи» снова начал подниматься, но ударил дефолт рубля 1998 г., и автомобиль с импортным двигателем стал неконкурентоспособен. С тех пор производство каждый год снижалось. Из-за общего упадка сильно пострадало качество: машины последних лет выпуска к покупателю попадали недоукомплектованными и начинали ржаветь уже в первый год. Последние «Москвичи» сошли с конвейера в 2002 г.

Москвич-2141

Технические характеристики Москвич-2141

Тип кузова........................5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2141

УЗАМ-331.10, Объём........................1 479 см3
Максимальная мощность........................52 кВт (71 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент........................105,8 Hм Н·м, при 3200 об/мин
Максимальная скорость........................150 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................19 с

ВАЗ-2106-70, Объём........................1 569 см3
Максимальная мощность........................58,8 кВт (80 л. с.), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент........................121 Н·м, при 3000 об/мин
Максимальная скорость........................155 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................16 с

УЗАМ-3317, Объём........................1 699 см3
Максимальная мощность........................63 кВт (86 л. с.), при 5300 об/мин
Максимальный крутящий момент........................133 Н·м, при 3200 об/мин
Максимальная скорость........................170 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................14 с

ВАЗ-21213, Объём........................1 690 см3
Максимальная мощность........................61 кВт (83 л. с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент........................130 Н·м, при 3200 об/мин
Максимальная скорость........................165 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................15 с

Ford-XLD418, Объём........................1 753 см3
Максимальная мощность........................44 кВт (60 л. с.), при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент........................110 Н·м, при 2500 об/мин
Максимальная скорость........................140 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................25 с

Renault-F3R, Объём........................1 998 см3
Максимальная мощность........................84 кВт (114 л. с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент........................168 Н·м, при 3500 об/мин
Максимальная скорость........................195 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................11 5 с

Коробка передач........................5-скоростная механическая
Объем багажника мин/макс, л........................370

Расход топлива Москвич-2141

Расход топлива при смешанном цикле........................8,7 л/100 км
Расход топлива при городском цикле........................11,5 л/100 км
Расход топлива на трассе........................7,1 л/100 км

Экологический класс Москвич-2141

- Евро-2 двигатель Renault-F3R

Объём бака Москвич-2141

- 55 литров

Габаритные размеры Москвич-2141

Длина........................4350 мм
Ширина........................1690 мм
Высота........................1400 мм
Клиренс........................163 мм
Колёсная база........................2580 мм
Колея задняя........................1420 мм
Колея передняя........................1440 мм

Вес Москвич-2141

Снаряженная масса, кг........................1080
Полная масса, кг........................1465

Грузоподъёмность Москвич-2141

- 400 кг

 

Москвич-2141 фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2141" фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2141" фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2141" фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2141" фото тюнинга своими руками

Машина "Москвич-2141" фото тюнинга своими руками

 

Обвесы Москвича-2141 фото

Обвесы "Москвича-2141" фото


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить