Популярные обзоры

Недавние обзоры

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - автомобиль повышенной проходимости

Считается, что именно с появлением УАЗ-469 кто-то из западных специалистов выдал фразу: «Чего только ни придумают эти русские, лишь бы не строить дорог!» Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) 17 лет работал над созданием собственного военного внедорожника, продолжая выпускать унаследованный от Горьковского автозавода ГАЗ-69. Еще в 1955 г. ульяновцы по собственной инициативе начали собирать информацию, которая могла пригодиться в разработке их модели, изучать иностранные аналоги.

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - видео езды по грязи

 

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - видео езды по снегу

Ранние эскизы были совершенно не похожи на будущий автомобиль УАЗ-469. Поначалу машина имела независимую подвеску и заднемоторную компоновку. Однако заказчик уточнил, что будет нужен грузопассажирский вариант, и двигатель переместили вперед. Независимая подвеска, которую хотели военные, оказалась сложной и ненадежной. Помучившись с ней, инженеры вернулись к оправдавшим себя неразрезным мостам на листовых рессорах. Любопытно, что агрегатной базой для новой модели служил не ГАЗ-69, а ГАЗ-21 «Волга» (впрочем, этот легковой автомобиль также был славен проходимостью и «неубиваемостью»).
Жесткость военной приемки, многократные возвращения для доработки называют причиной того, что машина долго шла к конвейеру. Военные заказчики поставили колоссально высокие требования к ее проходимости, ремонтопригодности и надежности. Среди пунктов технического задания числилось требование движения в составе танковой колонны. Предложенную программу испытаний не выдержал ни один из иностранных армейских джипов, участвовавших в сравнительных испытаниях.

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - автомобиль повышенной проходимости

В противоположность разработке смена модели в серийном производстве прошла предельно быстро. За последним ГАЗ-69 по конвейеру сразу шел первый УАЗ-469. Впервые в истории отечественного машиностроения Ульяновский завод осуществил безостановочный переход на новую модель (по другим данным, пальма первенства принадлежит ГАЗ-24). Практически одновременно с военной версией завод выпустил народнохозяйственный УАЗ-469Б, без предпускового подогревателя и понижающих редукторов в ступицах колес. Между тем именно редукторы сделали военный вариант фантастически проходимым. Клиренс гражданского «козлика» без них уменьшился с 30 до 22 см.
А вот мягкий тент, непригодный для зимней езды, жесткая подвеска, незапираемый капот были одинаковыми на обеих версиях, хотя на гражданской приносили изрядные неудобства. Парадокс: при всех этих факторах большинство «уазиков» трудилось «на гражданке». По некоторым источникам, военные во все времена закупали не более 10 % продукции УАЗа.

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - автомобиль повышенной проходимости

В процессе производства автомобиль много раз модернизировали, повышая его комфортность, надежность, динамику и управляемость, так что машины поздних лет выпуска даже выглядят, как другая модель. Появились жесткая металлическая крыша (существовал и дешевый вариант с пластиковой крышей), телескопические амортизаторы вместо рычажных, разрезная рулевая колонка, 2-контурная тормозная система, приводы дворников переместились на нижнюю кромку ветрового стекла.
В 1985 г. при очередной модернизации УАЗ-469 переименовали в УАЗ-3151 согласно единой отраслевой системе, а УАЗ-469Б стал УАЗ-31512. Однако в 2010 г., когда УАЗ-3151 уже уступил место модели UAZ Hunter, в модельном ряду завода снова появилась модель с названием УАЗ-469, оригинальным мягким верхом, ходовыми мостами и металлическими бамперами. Однако это не полная копия 469-го: у машины есть гидроусилитель руля, более мягкая подвеска (спереди — пружинная) и дисковые тормоза. Сегодня это самый дешевый УАЗ. Может, не во всем военный заказчик был прав, однако благодаря именно армейским качествам «неудобный» УАЗ до сих пор популярен в определенном круге автомобилистов — недорогое, потрясающе живучее, очень проходимое авто, отремонтировать которое реально даже в полевых условиях.

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - автомобиль повышенной проходимости

Технические характеристики УАЗ-3151

Кузов.....................5-дверный фаэтон-универсал, стальной на раме
Колёсная формула.....................4×4

Двигатели УАЗ-3151

УМЗ-417 4-цилиндровый рядный;
Объём.....................2 445 см3
Макс. мощность.....................92 л.с., при 4000 об/мин
Максимальная скорость.....................110 км/ч
Разгон до 100 км/ч.....................39,2 с

Расход топлива УАЗ-3151

при 60 км/ч.....................11,6 л. на 100 км
при 80 км/ч.....................14,5 л. на 100 км

Габаритные размеры УАЗ-3151

Длина.....................4025 мм
Ширина.....................1785 мм
Высота.....................2050 мм
Клиренс.....................300 мм (220 мм у УАЗ-469Б)
Колёсная база.....................2380 мм
Колея задняя.....................1453 мм
Колея передняя.....................1453 мм
Коробка передач.....................4-скоростная механическая, с 2-скоростной раздаточной коробкой

Объём бака УАЗ-3151

- 2×39 литров

Вес УАЗ-3151

Снаряженная масса, кг........................1680
Полная масса, кг........................2480

Грузоподъемность УАЗ-3151

с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел
с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.

 

Фото УАЗ-469 / УАЗ-3151

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - автомобиль повышенной проходимости

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - автомобиль повышенной проходимости

УАЗ-469 / УАЗ-3151 - автомобиль повышенной проходимости

 

УАЗ-469 / УАЗ-3151 тюнинг своими руками

Внедорожник УАЗ-469 / УАЗ-3151 фото тюнинга своими руками

Внедорожник УАЗ-469 / УАЗ-3151 фото тюнинга своими руками

Внедорожник УАЗ-469 / УАЗ-3151 фото тюнинга своими руками

Отзывы  

Андрей
0 #4 Андрей 19.08.2016 15:58
Автомобиль — вояка: военные мосты, тент, водоизолированная проводка, рессоры 9 листов (грузоподьемность 1000 кг) и, конечно же — крупнозубая раздатка, железная панель и т.д. На самом деле был выпущен в 1989-м, но все эти года стоял на консервации. Взял я его с 8 000 пробегом, и за два года довел его до 30 000.

После покупки автомобиль сразу оттюнинговал: сделал доп фары, дуги на морде и на боках, задул антикором и поставил подкрылки, затонировал стекла и сделал шумку-теплоизоляцию, мягкий руль, переделал дворники, поставил железную крышу и перекрасил, обшил салон велюром и поставил диван и сидухи от Вольво, купил диски и б.у. резину гууд-еар, запки нормальные поставил и колпачки на петли, колонци и музыку по всем машине и сигнализацию. И получилась из машинки ляля.

Безопасность: побывал в куче малких аварий: 1) торможу резко, сзади подача — москвич. Мне в заднюю дугу — нифига, только краска на хроме, ему — капот буквог «Г» и радиатор — тю-тю. 2) Здаю назад — бам — вылажу: запаской по мерсу. 3) Здаю назад — бам — запаской по ланосу. 5) Печестраиваюсь в правый ряд — побоку от микроавтобус. Мне — царапины на дуге, ему — маленькая вмятина. 6) Сдаю назад — бум, дерево. 7) Сдаю назад — бум, окно первого этажа. Мне ничего всех последних случаях. После дома чуть примялась задняя дуга. 8 Еду 60, за поворотом конь стоит в крайне левом, торможу, на 20 — подача ему в зад, он пролетает еще метров 10. Мне — погнуты дуги, стальной бампер, вмятина в крыле и чуть капот. Он превратился из универсала в пикап. Во последнем случае даже не ударился, только слегка подпрыгнул, машина тяжелая. В общем безопасностью доволен на 4+ (Только что нет подушек и ремней — плохо).

Комфорт: по брущатке идет мягче Камри отца, но скорее благодаря резине 255*75 и давлению 1,8. На обычной дороге все неровности чувствуется легким подрагиванием. Но зато ж.д пути — хоть на 80-ти. В общем — жестче легковушки, но лучше всяких жигули на голову. Масса болшая, тоже в +. После шумки в салоне тихо, только после 80-ти шум движка очень мешает, тепло и здорово зимой, при —30 я ездил в МАЙКЕ! Печка — зверь просто. Летом жарко. Сидушки очень удобные, но не родные. Музыка — ммм.

Ходовые качества: управлять ОООЧЕЬ трудно, привыкал пол года, наверное, без гидрика с такой резинок на парковке просто тренажер, сестра вообще руль сдвинуть не может с места. На ходу нормально, вполне. Педали жесткие, если больше, чем пол дня за рулем — устаю. Проходимось — монстр, но о ней что рассказывать — и так ясно. Плавал в болоте по бампер и двери, прет на пониженной как бульдозер. Снега в 30-40 см — плевать, выше 40 — только очень медленно, т.к. мосты уже гребут снег. На ямы, бордюры, пути, лужи, грязь и др. не смотрю, ему не дорога нужна, а направление. Вытаскивал недавно Форестер из жижи, в которой сам на заднем мосту проехал, даже передок не квлючал. А вот скорость маленькая — по городу 80 хватает, а на трассе хочеться 5-ю, а нет. В ходовой ничего вообще не ломается, да и нечему. Рессоры 7 и 9 листов — это надежно.

Надежность: за все время забивался карб., свечи, манжеты всякие, прокачка тормозов и доливка масел. ВСЕ. А чему там ломаться? За 30 лет выпуска он отшлифован и совершенен. ИМХО (Новых Хантеров не касается). Но даже когда что-то ломается, он все равно едет, всегда (по рассказам УАЗоводов).

Внешний вид: кому как, мне очень нравиться, мужики на улицах, заправках, парковках с открытыми ртами подходят, даже бизнесмены. Девушки обычно воспринимают: некоторым очень нравиться, некоторым — очень не нравиться. Дело вкуса и ума. Мне вид по душе. Искренне красивые формы, я его люблю.

Совет автора покупателям УАЗ 3151
Хотите преданного и вечного друга — покупайте, но он так маленьких грузовичек или танк — будьте к этому готовы. Если вы — девушка и ездите только по городу — берите что-нибудь другое.
Цитировать
russ36
0 #3 russ36 19.08.2016 15:21
Всё началось после того, как зайдя в нэт увидел видео трофи-заездов. Понравилось так, что я загорелся приобретением именно УАЗика. До этого момента джипенгом не занимался, да и как-то не интересовало это дело. А ездил на них только в милицейских бобиках, когда попадался. Так что особого представления не имел.

Сам живу в пригороде, рядом большой лес, заповедник, две реки. В общем, красота. Каждую неделю езжу в деревню (60 км от дома), где после дождя чернозём размывает так, что проехать бывает трудно и на джипах. А зимой без трактора вообще не пробраться. Приходится оставлять машину и топать километров 3.

Наконец, я решил продать свою десятку. Выбор пал на УАЗик, причём хотел именно с металлической крышей. То, что хочу купить именно Уаз, никому не говорил. Перелопатив весь инет в поисках всей информации об этом автомобиле, перестал спать спокойно. Судорожно ища нового покупателя на ВАЗ-21102, одновременно подбирал Уазку. Поначалу звонили одни перекупщики, предлагая смешную цену в 80 тыс… Но потом и они перестали звонить.

Так и не найдя никого из покупателей, случайно на форуме 4*4 увидел старую объяву о продаже УАЗа 31512, 97 г.в. за 120 тыр. Созвонившись с владельцем, договорились о встрече.

Когда увидел машину, всю в наклейках, был в шоке. Бывший владелец оказался диким бездорожником, участвующим на нём в соревнованиях. Так как он был директором тех-центра Митсубиси, то в обслуживании авто у него проблем не было. Слесаря доводили этого монстрика до ума после каждого заезда. После операции бывшему владельцу запретили какие-либо встряски, прыжки и т.д.

Уазик был 97 года, ни разу не крашенный, в родной краске, почти не ржавый (для сравнения, до этого экземпляра смотрел 2000 г.в Уазик, так тот был как друшлак). Машина была в распоряжении ФСБ, после списания оказалась в его руках. На нём было установлено: резина SIMEX 32х9,5 R15, лебедка Come Up DS9,5, шноркель, резаны передние крылья, веткоотбойники. Двигатель родной 2.4л, УМЗ-417, мосты колхозы. Авто было на номерах Е 008 ЕЕ.

Договорились мы на том, что просто меняемся машинами. Он как раз хотел купить жене авто. Номера мне так и не оставил, ну и ничего, не в них весь кайф. И, наконец, к Новому 2010 году, я стал счастливым обладателем чуда Ульяновского завода. Узнав о покупке родители, друзья просто вошли в шок. Девушка сказала, что я сошёл с ума (впоследствии мы с ней разбежались)))

После переоформления, на следующий день поехал испытывать. На все испытания убил весь день. Покатавшись по округе, выехал в зимний лес, пробирался 7 часов по чащобе, провалившись в болота, преодолевая мелкие водные преграды, лёд которых просто не выдержал. Скакал как на коне по буграм. Короче, поехал без карты, навигатора, вообще с собой из навигации не взяв ничего. В итоге заблудился и выехал только по своим следам обратно к ночи. Но эмоций было столько, что не передать словами.

Весна порадовала глубокими бродами, заливными лугами, диким болотом и опять массой эмоций. Летом, сняв тент, вообще красота))) На пляже девушки сразу желают прокатиться с ветерком, а потом можно и спец экскурсию по красивым местам устроить))) Так что тентованый Уаз рулит))))

За время эксплуатации серьёзных поломок не было. Вот недавно перекрасил весь Уаз и лифтанул кузов на 8 см. Думаю заняться лифтингом подвески и установить мега-колонки с парочкой усилителей.

Конечно, автомобиль не для каждого. Нужно самому смотреть, следить за состоянием авто. Мне доставляет удовольствие это делать, ковыряться в гараже, дорабатывать самому конструкцию. И это всё очень затягивает.

Сразу забыл о ямах на дорогах. Забыл о постоянных бешеных штрафах за превышения скорости. На заправках не задумываешься, с какой стороны бак. Подспустив шины, лежачие полицейские пролетаю на скорости, причём авто даже не колышется. Никто не подрезает, посадка высокая, обзорность хорошая. Проезжая по городу, замечаю отвисшие рты у прохожих и других участников движения. Останавливаясь где-нибудь, или когда гайцы тормозят, задолбался отвечать на одни и те же вопросы:

- А движок родной?

- А мосты какие?

- А лебёдка скока тон тянет?

- А ест бензу много? И т.д….

Не жалко подпереть дерево, или зацепить ветку, потому что знаю, что если что, то сам смогу всё подправить, подкрасить, а стоит это будет очень дёшево. Для сравнения: на чирике была мелкая авария, после которой пришлось искать маляра, который заломил сумму в 7 тыр. за скол с размером в сиг. пачку, покупать пластиковый бампер, искать кузовщика. А тут, если что, нужен всего один молоток и баллон краски, и всё круто)))

С парковкой вообще проблем никаких не возникает. На речку проезжаю там, где никто даже и не подумает проехать, соответственно отдыхаю наедине с природой, а не с кучей оголтелого народа.

Автомобиль достаточно брутален. Комфорта минимум, динамики никакой. Но всё прощаешь ему, когда выбираешься на природу, в самые малодоступные места, когда проезжаешь, казалось бы, по непроходимым буреломам, или форсируешь брод глубиной по лобовое стекло. В общем, я доволен своим приобретением, и продавать не собираюсь. Машина стала другом, и брал её для души.

Совет автора покупателям УАЗ 3151
Если вы любите природу, любите сами обслуживать свою машину, любите экспериментировать; если нужен дешёвый, крепкий и везде едущий Жып, то это ваш выбор.
Цитировать
Евгений
0 #2 Евгений 19.08.2016 11:34
Мой опыт в эксплуатации УАЗ 3151 зимой.

Сам водитель с большим стажем эксплуатации грузовых авто, живу в сельской местности, дороги соответственно не фонтан. По осени решил приобрести личное авто. Остановился на УАЗе. Купил армейскую модификацию (командирский) с пробегом. Тут же снял и выкинул по совету брата (он военный) предпусковой подогреватель из-за повышенной взрывоопасности.

Первый месяц ездил, да ездил как все. Жена ворчала на шумность, а так нормально. Потом пошли дожди, потом и морозы со снегом. Вот в эту пору я и понял, что это за машина. Честно сказать не мог нарадоваться. Выехать из деревни в город по тракторной колее труда не составляло вообще. Военные (с бортовыми редукторами) мосты вместе с понижающей передачей оказались на высоте.

Когда начались заносы, а дороги по селу чистят редко, ездил один я и колхозная дежурная ГАЗ-66. Причем заметил одну особенность. При морозе —20 и ниже салон оказался очень теплым за счет двойного внутреннего утеплителя под тентом, но при заводке на холодную двигатель чихает, подхватывает и так до разрядки аккумулятора, на этом все кончается. Пробовал и специальные аэрозоли, почти без толку. Посоветовали врезать в картер небольшой масляный тен на 220v, что и сделал. На ночь прокидывал шнур в розетку и заводил утром без проблем.

Машина оказалась в общем надежной и неприхотливой. За всю зиму слазил один раз в проводку из-за замыкания провода, идущего на карбюратор, после чего поменял карбюратор на К-126 ГУ, где нет проводов и устройство попроще. Поставил часть жиклеров с москвичевского, из-за чего расход упал до 10-11 л. по ровной без потери в приемистости. Сейчас по весне растентовал и гоняю в кабриолете. На самом деле хорошая машина.

Совет автора покупателям УАЗ 3151
При покупке с пробегом сначала смотрите не на внешний вид, а на герметичность соединений деталей двигателя, его устой чивую работу, приемистость и слушайте шумы в работе как на холодном, так и на горячем, на ходу проверьте по неровной дороге на шумы в подвеске и ходовой, состояние кузова со стороны салона.
Цитировать
Саня
0 #1 Саня 19.08.2016 11:15
В 1998 году купил с рук УАЗ-469 выпуска 1984 года по документам, а в реале это был УАЗ-31514 выпуска 1995 года. Там как-то контора строительные работы на УАЗе проводила, а те расплатились натурой, мол ,документы приносите и мы как ремонт оформим и выгоним новый. Вообщем, это предидущий хозяин там мутил. После того как его купил, ездить не мог, так как прав не было. Пока ходил учиться и сдавал на права - облизывал машину вдоль и поперек, доводил ее до заводского состояния а именно внедрил ЭПХХ на карбюратор, востановил освещение в салоне, отремонтировал помпу которая текла и гудела и еще что-то по мелочам - сейчас не упомню. Общее впечатление - конструкторы дятлы. Один из таких контрукторов был мой дядька, и работал он на главном конвейере. Мы с ним чуть не до драки спорили.
Много претензий к машине, много чего можно было переделать. Расскажу только о том, что я сделал. Сначала расход топлива был 15-18 литров, что немало. При ремонте помпы внимательно рассмотрел термостат - на нем было 70 написано и кроме того, дырка просверлена милиметров 2-3. То есть, если он закроется, то через это отверстие все равно дует тосол! Долго думал зачем, никакого объяснения даже от дядьки не получил. Наверное это для того чтоб машина при эксплуатации на воде зимой не заморозила радиатор. Я ее запаял. Это дало прогрев до 60 градусов при минус 25 за бортом вместо 20 минут - стало 5-6, расход бензина упал до 11-13 л, в салоне стал Ташкент, жалюзи можно больше не дрыгать - температура двигателя стала стабильно 70 держаться. Пошел в магаз и пристал к продавцу, мол, хочу термостат на 80 градусов - тот меня послал, типа, нет таких в природе. Долго искал, думал чего сделать, чтоб 80 было. Перенастроить штатный не получалось. Тут на работе маньяк-жигулист подсказал идею - говорит, мол, ты поставь жигулевский - там 80 будет. Только тройник и патрубки надо изобретать другие. Не долго думая, сделал я такую систему - двигатель стал 80 градусов стабильно, четко, без перегревов и недогревов. Расход упал до 8-9 литров, при том как на трассе, так и по городу. Хотите верьте - хотите нет. Еще поменял штатный генератор на 65-амперный, так как штатного не хватало на холостых оборотах на фары, печку и зажигание и аккумулятор был разряжен, так как обычно какался в городе а тут пробки, светофоры и т. д. После замены гены забыл, что такое подзарядка аккумулятора. По кузову - уплотнения верхних надставок дверей просто никакое. Купил восьмерошный уплотнитель дверей - он 3-трубочный и перекрывает все неровности зазоров до 3 см. Самое то. В результате ни капли воды через двери при дожде я больше не видел. Единственное, при надевании уплотнителя пришлось некоторые надставки дорабатывать напильником поскольку местами они углами на стойку наезжали. Штамп конечно похабный на УАЗе. Из задуманного, но не проделанного хотел пропеллер с помпы снять и поставить электрический вентилятор от Волги 3110 или два от Оки, но на это денег не было.


ДОСТОИНСТВА
Простой неубиваемый, всеядный - на любом бензине едет. Практически любой ремонт можно сделать самому в полевых условиях.

НЕДОСТАТКИ
Шумный, низкоскоростной. При скорости 115-120 теряет контакт с дорогой.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Проделать вышеописанные доработки. Шкворни в передней подвеске менять на шаровые шкворни - руль в 10 раз легче становится. Если есть бабки - поставить ГУР - при маневрировании по колеям очень надо (я себе один раз 2 пальца выбил пытаясь поймать вращающийся руль в колее). Не надо штатный карбюратор К151 менять ни на что другое - это отличный карбюратор - простой и неубиваемый. Фильтр топливный жигулевский перед бензонасосом поставить и все будет ОК. Слабое место - резинка на запорной игле. Если поставить левую не из бензостойкой резины, то она может разбухнуть или усохнуть в результате чего иглу клинит или не перекрывает канал - уровень топлива в поплавковой камере не нормальный. Лучше с собой иметь запасные колечки. Меняется за 5 мин.
Цитировать

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить