Популярные обзоры

Недавние обзоры

ВАЗ-2102 "Жигули" (Двушка)

К середине 1960-х гг. спрос на автомобили с кузовом универсал стал настолько высоким, что договор с Fiat предусматривал появление универсала комплектации «норма» практически одновременно с седаном - впервые в истории отечественного автопрома. Прототипом для автомобиля ВАЗ-2102 стал Fiat 124 Familiare. В машину внесли те же изменения, что и в ВАЗ-2101, чтобы она стала более современной и долговечной. В задании значилась максимальная унификация двух авто, однако практичность требовала, чтобы отличался не только кузов, но и трансмиссия и шасси.

 ВАЗ-2102 - видео дрифта

 

ВАЗ-2102 - видео тюнинга

 Дело в том, что кузов универсал несколько тяжелее седана, а грузоподъемность у него должна быть не меньше. Поэтому машину нужно было усилить. В коробке передач конструкторы уменьшили передаточное число главной передачи, пружины задней подвески усилили в расчете на дополнительные 55 кг массы кузова. Машина ВАЗ-2102 оказался немного менее быстроходным, чем ВАЗ-2101, зато не потерял в надежности.
Проем задней двери в нижней части доходил до бампера, что делало автомобиль очень удобным при погрузке. Для этого пришлось изменить форму задних фонарей (они стали вертикальными) и перенести номерной знак на дверцу.
Динамичность облику машины придавала задняя стенка кузова с обратным наклоном. Однако впоследствии оказалось, что это существенный эргономический недостаток, уменьшавший полезный объем багажника. Страдал этим и второй вазовский универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2102 "Жигули" (Двушка)

Вторым недостатком «двушки» (общим с «единичкой») был быстрый износ распредвалов (этот недостаток не замечали у Fiat 124, имевшего другую конструкцию распределительного механизма). По этой причине на рубеже 1970-1980-х гг. данная деталь в магазинах и на СТО была в большом дефиците. Лишь к концу выпуска этих двух моделей ВАЗа, начиная с 1982 г., проблему удалось решить. По ходу производства «двушку» постепенно модернизировали, правда, не всегда удачно: по отзывам пользователей, карбюраторы, которые на конвейере ставили с 1980 г., были хуже прежних.
Экспортная версия носила название Lada Kombi, имела более мощный двигатель от ВАЗ-2103, сиденья от ВАЗ-2106 (у них был подголовник, требуемый европейскими правилами безопасности), стеклоомыватель и очиститель заднего стекла. Выпускался первый тольяттинский универсал до 1985 г., несмотря на то что в 1984 г. появилась его смена — ВАЗ-2104.

ВАЗ-2102 "Жигули" (Двушка)

Технические характеристики ВАЗ-2102 Жигули

Кузов: 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2102

ВАЗ-2101, Объём: 1 198 см3
Максимальная мощность: 64 л.с, при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 8 9 кгс,м Н·м, при 3400 об/мин
Коробка передач: 4-скоростная механическая
Максимальная скорость: 137 км/ч.
Разгон: до 100 км/ч за 25 с.

Объём бака ВАЗ-2102

- 45 литров

Габаритные размеры ВАЗ-2102

Длина: 4059 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1400 мм
Клиренс: 175 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея задняя: 1305 мм
Колея передняя: 1349 мм

Расход топлива ВАЗ-2102

- 8,5 л на 100 км (смешанный цикл)

Вес ВАЗ-2102

Снаряженная масса, кг: 1020
Полная масса, кг: 1420

Грузоподъемность ВАЗ-2102

- 430 кг

Объем багажника ВАЗ-2102

- 345 мин, л; 1345 макс, литров

 

ВАЗ-2102 фото тюнинга своими руками

Тюнинг ВАЗ-2102 своими руками фото

Тюнинг ВАЗ-2102 своими руками фото

Фото машины ВАЗ-2102 универсал

Тюнинг ВАЗ-2102 своими руками фото

 

Фото аэрографии на ВАЗ-2102

Аэрография на ВАЗ 2102 фото

Тюнинг ВАЗ-2102 своими руками фото


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить