Популярные обзоры

Недавние обзоры

ЗИЛ-114 - представительский автомобиль высшего класса

ЗИЛ-114 - представительский легковой автомобиль высшего класса

Когда Леонид Ильич Брежнев стал Генеральным секретарем ЦК КПСС, первым лицом Советского Союза, ЗИЛ по традиции представил новый лимузин — и, кажется, наконец нашел свой стиль. В первый и последний раз автомобильные историки сошлись во мнении, что «советская машина» не имеет сходства ни с одним из американских автомобилей-современников. Машина стала гораздо ниже, при этом длиннее и шире предшественника.

ЗИЛ-114 - видео тест драйва

Ее длина превышала 6,3 м, масса —3 т. Конструкция лишь в немногих узлах пересекалась с предшественником — ЗИЛ-111Г: в частности, прежней осталась гидромеханическая коробка передач. Ее усовершенствовали, добавив ручной режим переключения передач. 7-литровый мотор колоссальной для тех времен мощности 300 л. с. был полностью новым и потреблял бензин с октановым числом 98. В те годы такое топливо имели только авиаторы и спортсмены, поэтому ЗИЛ при всем желании не мог заправиться на обычной АЗС. В основе машины была жесткая периферийная рама, защищающая от столкновений и переворачивания. Впервые ЗИЛ применил подвеску на торсионах с эффектом предотвращения клевков, приседаний и кренов.

ЗИЛ-114 - представительский легковой автомобиль высшего класса

Новинками в отечественном автопроме стали центральная блокировка замков дверей, атермальные стекла, дисковые вентилируемые тормоза всех колес. Кстати, усилитель этих тормозов был двухкаскадный, как у грузовиков. Первый каскад, вакуумный, стоял у педали тормоза и приводил в действие отдельные гидровакуумные усилители второго каскада на тормозах передней и задней осей. Руль для удобства посадки водителя откидывался.
Все автомобили ЗИЛ-114 красились в черный цвет. Внешне менее строгим был ЗИЛ-117 — укороченный 5-местный седан на базе ЗИЛ-114, созданный в 1971 г. Кроме черного, седан красили в синий и вишневый цвета. Считалось, что эту более маневренную и быструю машину заказывали как автомобиль сопровождения, на котором охрана следует за правительственным лимузином. Однако для подобной работы выпущено их было очень мало, поэтому существует и другая версия: машину сделали по просьбе Брежнева, заядлого водителя-лихача. На одной из этих машин Леонид Ильич однажды, кстати, попал в аварию. 

ЗИЛ-114 - представительский легковой автомобиль высшего класса

В то время, когда СССР начал погружаться в глубокий застой, отделение легковых машин ЗИЛ постепенно превращалось в подобие кузовного ателье «для избранных», советский аналог Rolls-Royce или Bentley. Большинство ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 несло те или иные уникальные элементы, изготовленные вручную в единственном экземпляре. Так, на одном из лимузинов, предназначенном для внучки Брежнева, было сделано персональное детское кресло, которое подрастало вместе с девочкой. Для парадов выпустили 11 открытых 2-дверных кабриолетов ЗИЛ-117В.Окрашивались они в черный и темно-серый цвета. Для охраны выпустили ЗИЛ-114Е — не такой роскошный, однако со средствами спецсвязи и экранированной системой зажигания.

Кортеж генсека всегда сопровождал медицинский универсал ЗИЛ-114ЕА. В кремлевском гараже было 2 таких автомобиля. После неудачного покушения на Брежнева в 1969 году появился защищенный ЗИЛ-114К. Этот автомобиль выступал как временная мера (пока создавался ЗИЛ-4105 «Броне-капсула»). С годами росли привилегии приближенных к верхам чиновников. Многие из тех, кто ранее вполне довольствовался «Чайками», получили седаны ЗИЛ-117 — кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС, члены Правительства СССР. В последние годы застоя этими машинами начали пользоваться даже личные референты Брежнева. Когда после его смерти пост генсека занял Юрий Андропов, он решил, что это уже чересчур, и снова пересадил референтов в более дешевые «Чайки».

ЗИЛ-114 - представительский легковой автомобиль высшего класса

Технические характеристики ЗИЛ-114

Кузов........................4-дверный (7‑мест.) седан или лимузин

Двигатель ЗИЛ-114

ЗИЛ-114 бензиновый.
Объём........................6 959 см3
Максимальная мощность........................300 л.с, при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент........................559 Н·м, при 2 800 об/мин
Конфигурация........................V8
Максимальная скорость........................190 км/ч.
Разгон до 100 км/ч........................13,5 с.
Коробка передач........................3-скоростная автоматическая

Габаритные размеры ЗИЛ-114

Длина........................6 305 мм
Ширина........................2 068 мм
Высота: 1 540 мм
Колёсная база........................3 880 мм
Дорожный просвет........................170 мм

Расход топлива ЗИЛ-114

смешанный режим........................19,0 л/100км

Вес ЗИЛ-114

- 3085 кг

 

Фото ЗИЛ-114

ЗИЛ-114

 

ЗИЛ-114ЕА - медицинский универсал (5 мест + 1 больной)

Фото ЗИЛ-114ЕА - медицинский универсал (5 мест + 1 больной)

 

Салон ЗИЛ-114

Салон ЗИЛ-114

Салон ЗИЛ-114

 

Фото ЗИЛ-117 - укороченная версия модели ЗИЛ-114

Фото ЗИЛ-117 - укороченная версия модели ЗИЛ-114


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить