Популярные обзоры

Недавние обзоры

УАЗ-452 / УАЗ-3741 («Буханка», «Таблетка»)

«Хлебные» прозвища микроавтобусов и грузовиков семейства УАЗ-452 навеяны внешним видом этих автомобилей, при этом точно отражая их значение в жизни России. «Буханку» покупают не от роскоши, а от необходимости — как ржаную буханку или нарезной батон. Первое серийное творение ульяновских конструкторов, УАЗ-450, стало ответом на задание создать грузовик-вездеход на узлах ГАЗ-69, способный перевозить до 800 кг груза. ГАЗ-69 — машина короткая, и чтобы грузовой отсек имел достаточную длину, впервые в СССР решили применить вагонную компоновку (с кабиной водителя над двигателем).

  УАЗ-452 / УАЗ-3741 - видео езды по бездорожью

 

УАЗ-452 / УАЗ-3741 - видео езды по снегу

То, что первым малотоннажным грузовиком в СССР стал именно вездеход УАЗ-450, отражает ситуацию с дорогами в стране. Асфальт составлял жалкую долю от общей их протяженности, а из Горького в Казань или Москву, к примеру, было дешевле и быстрее добраться на крылатом теплоходе «Ракета», чем на автобусе. Около 70 % населения жило в сельской местности вплоть до 1980-х гг., всю жизнь пользуясь лишь грунтовыми дорогами.
УАЗ-450 произвел в своем роде революцию. Сейчас уже сложно представить себе, как без него могли обходиться сельское и лесное хозяйства, почта, медики, геологоразведчики, аварийные службы и, конечно, армия. До 40 % «буханок» забирали военные. Часть из них авторемонтные заводы превращали в штабные автобусы.В 1965 г. автомобиль прошел модернизацию, превратившись в УАЗ-452. Передок с широкой решеткой радиатора уступил место новому, с трапециевидным воздухозаборником. С тех пор внешность автомобиля уже не менялась. Появился более мощный двигатель от ГАЗ-21 «Волга». Тогда же в семейство добавили 10-местный автобус УАЗ-452В, а грузоподъемность бортового грузовика увеличили до 1 т.

 

Цена УАЗ-3741

Остекленный фургон грузовой - 609990 рублей.

Если при покупке в салоне вам предложат скидку по программе "Утилизация/Трейд-Ин", 120 000 Руб. и скидку по программе "УАЗ Кредит", 50 000 руб. то автомобиль вам обойдется 439 990 рублей.

 

Технические характеристики УАЗ-452 / УАЗ-3741 («Буханка», «Таблетка»)

Колёсная формула.....................4×4

Двигатели УАЗ-452 / УАЗ-3741

ЗМЗ-402, объём: 2 445 см3
Максимальная мощность: 98 л.с., при 4000 об/мин
Макс. крутящий момент: 156 Н·м, при 2500 об/мин

ЗМЗ-4091, объём: 2 700 см3
Максимальная мощность: 82,5 кВт, при 4000 об/мин
Макс. крутящий момент: 208 Н·м, при 3000 об/мин

Трансмиссия.....................4-ст МКПП

Расход топлива УАЗ-452 / УАЗ-3741   

- 17,5 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Габаритные размеры УАЗ-452 / УАЗ-3741

Длина.....................4474 мм; 4440 мм (УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909)
Ширина.....................2100 мм
Высота.....................2355 мм; 2101 мм (УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909)
Клиренс.....................220 мм
Колёсная база.....................2550 мм; 2300 мм (УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909)
Колея задняя.....................1442 мм
Колея передняя.....................1442 мм

Объём бака УАЗ-452 / УАЗ-3741

- 56 литров

Вес УАЗ-452 / УАЗ-3741

- 1845 кг; 1805 кг (УАЗ-3741) кг; 1940 кг (УАЗ-3741); 3909 кг (УАЗ-3909)
Полная масса.....................3070 кг; 2730 кг (УАЗ-3741, 3962); 2830 кг (УАЗ-3741)

Грузоподъёмность УАЗ-452 / УАЗ-3741    

- 1225 кг; 925 кг (УАЗ-3741, 3962)

 

Фото УАЗ-3741 (Буханка, Таблетка)

УАЗ-3741 («Буханка», «Таблетка»)

 

Автомобиль Банка России на базе УАЗ-452

Автомобиль Банка России на базе УАЗ-452

Следующую модернизацию автомобиль прошел в 1985-1989 гг. Двигатель теперь развивал мощность 90 л. с., скорость увеличилась, поэтому машину оснастили более безопасными 2-кон-турными тормозами с усилителем и другими мостами, рассчитанными на увеличившуюся мощность. Названия всех вариантов изменили согласно единой отраслевой системе. Бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон — УАЗ-3741, автобус — УАЗ-2206, а санитарный автомобиль — УАЗ-3962. Тогда же заднеприводные версии, на которые спрос был меньше, сняли с производства.
Переход к рыночной экономике существенно повлиял на то, какие версии «буханки» находят наибольший спрос. После появления «ГАЗели» в 1994 г. популярность грузовиков и фургонов упала, зато вырос спрос на санитарную версию, которую в СССР купить в частное пользование было нельзя, а машину хотели иметь многие — охотники, рыболовы, фермеры, небогатые сельские священники. УАЗ не смирился с падением спроса на грузовики. Очередная модернизация 1997 г. добавила новый двигатель УМЗ-4218 мощностью до 100 л. с., а также расширила число вариантов. Появились удлиненная версия грузоподъемностью 1,3 т, самосвалы, цистерны, спецтранспорт. В результате их доля в продажах восстановилась примерно до 2/3 от общей реализации семейства УАЗ-452.

 

УАЗ-452 МЧС

УАЗ-452 МЧС

В настоящее время «буханки» и «головастики» все еще популярны, несмотря на появление полноприводных «ГАЗелей», «Соболей», импортных полноприводных пикапов и микроавтобусов. Причина этого заключается в низкой цене, неприхотливости, ремонтопригодности в полевых условиях. Важнейший фактор: в российской глубинке только для вездеходов УАЗ можно в любом поселке найти ремонтника, запчасти и подходящее топливо.
В то же время все сильнее дают о себе знать недостатки: отсутствие комфорта, неприспособленность для движения по шоссе и низкая пассивная безопасность. Все мировые производители отказались от вагонной компоновки в пользу полукапотной именно по последней причине. В случае лобового столкновения водителя не защищает никакая прослойка, кроме плоской передней стенки, за что фургоны УАЗ получили прозвище «полметра до смерти». В 1960-х гг., когда скорости были малы, а машины редки, эти факторы вовсе не имели значения. В 2000-е гг. вновь сократился грузовой модельный ряд. Ясно, что «буханка» доживает последние годы на конвейере. Недалек тот момент, когда в России примут современные европейские нормы безопасности, что станет концом долгой истории этой машины.

 

Фото УАЗ-452А / УАЗ-3962 "Скорая помощь"

Фото УАЗ-452А / УАЗ-3962 "Скорая помощь"

 

УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом

УАЗ-452Д - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом

 

УАЗ-452П - седельный тягач

УАЗ-452П - седельный тягач

Отзывы  

Илья
0 #4 Илья 18.08.2016 17:46
Приобрел УАЗ-3741 в 2011 году, новым. Автомобилем доволен сполна. Клиренс высокий, подвеска не пробиваемая, проходимость отменная. Салон очень простой, но при этом практичный. Обзор отличный, посадка высокая. Что касается расхода, то потребляет УАЗик в среднем 13-14 л топлива на 100 км пути. Болезнь «буханок» — это стеклоподъемники, сломался сразу на пассажирской двери, а чтобы починить, нужно разбирать всю дверь. В сильный дождь потекла крыша, поэтому пришлось каждый шов закрашивать и обрабатывать. По грунтовой дороге едет хорошо, но при длительных поездках затекает спина. Движок у УАЗика хороший, на трассе разгонял до 130 км/ч, но вот пятой передачи ему не хватает.
Цитировать
Коля
0 #3 Коля 18.08.2016 17:45
Купил наконец-то себе УАЗ-3741. Достался недорого, хотя и состояние не как у нового. Ну, что могу сказать: АБС, климат контроль, датчик дождя, ГУР, кондиционер…. и вся как лабуда (вы не поверите) у него отсутствовала… зато были такие качества, как проходимость, неубиваемая подвеска, всеядный двигатель (он же и прожорливый), огромный салон… ну и многое другое.

Когда первый раз сам поехал за рулем и съехал с асфальта по буеракам, то было такое чувство (из-за отсутствия капота), когда он кивает на кочках, что вот-вот машина перевернется через нос… потом привык, конечно. Зимой я не знал, что значит выбрать обочину для парковки и чистить снег около ворот гаража.

Сколько перевозил разных грузов — рассказывать, я думаю, не стоит. Одним словом — работяга. Запчасти продаются на любом углу… да и ремонтировать можно самому. А если надо с подругой за ползунихой съездить, так опять же без проблем… матрас на пол в салоне и не упираешься никуда… Минус, конечно, большой у уазика — это его прожорливость. Бензил любит… как пиво пьет.

В результате могу сказать, что для российских внедорог самое то. Тем более сейчас пошли инжектора и пятиступки на них ставить начали. Можно долго доказывать, что иномарное подобие и лучше, и круче, и долговечнее… но попробуйте за эти деньги купить новый фольц, мерс или другую… Продал из-за того, что отпала нужда в таком авто.

Если нужен недорогой, легко обслуживаемый и неприхотливый внедорожный минивен, то берите не раздумывая.
Цитировать
Apollo
0 #2 Apollo 18.08.2016 17:39
Этому производителю можно аплодировать стоя. Полноприводная Буханка не раз меня вытаскивала из различных неприятностей, особенно, эти неприятности настигали нас в лесу. На охоте разное случается. Выезжаешь сутра, небо чистое, дорога хорошая, а пойдет дождь, размоет все лесные проезды и все, оставайся ночевать в машине. А когда вас пятеро? Автомобиль – вездеход. Проедет там, где любая другая машина застрянет. Еще и вытащит кого-то застрявшего. Если вы занимаетесь охотой, UAZ 3741 особенно в новой комплектации отлично справится с любыми трудностями. Теперь салон не такой убогий, как раньше, все сделано для комфортной езды. Что самое интересное, 4 охотника, водитель и кабан на 400 кг легко помещаются внутри, а для автомобиля это даже не вес. Кстати, когда груженый автомобиль, ехать намного проще и по болоту, и по мокрой траве.
Цитировать
Федор
+1 #1 Федор 18.08.2016 17:32
Если найти не убиты что достаточно редко, можно ездить и горя не знать не стоит брать после кап ремонта в таких машинах их перед продажей так делают что потом не знаешь как его переделать чтоб ездил. в целом-ТАНК, сколько я на нём отъездил-он себя отработал на 100% и любому владельцу всегда даст возможность заработать и на природе побывать. отзывы о уаз 452 самые хорошие!
Цитировать

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить