Популярные обзоры

Недавние обзоры

Москвич-2142 «Князь Владимир»

Одновременно с внедрением автомобилем «Москвич-2141» на АЗЛК в 1980-е гг. велись и другие интересные проекты. Из-за чехарды с руководящим составом страны большинство этих разработок были свернуты, но затем, когда предприятие попало в кризис, некоторые из них попытались реанимировать. Самым успешным (относительно других подобных проектов) стал седан «Москвич-2142», дошедший до серийного производства. Этот автомобиль много критиковали за неуклюжую, непропорциональную внешность.

Москвич-2142 Князь Владимир - видео обзор

Специалисты АЗЛК, участвовавшие в его разработке, не отрицают этого факта, оправдываясь лишь условиями, в которых им приходилось работать. Изначальная задача на копирование Simca 1308 не включала создание седана. Данное указание пришло позже и поставило инженеров в трудную ситуацию: расчеты силовой структуры французского кузова у них отсутствовали, а без них невозможно было узнать, что можно изменить в автомобиле без нарушения прочности. Вот почему задняя часть седана выглядит чемоданоподобно. Изначально седан считался модификацией М-2141, пока на одном из этапов его статус не подняли до отдельной модели — с другими интерьером, шасси, двигателем, вентилируемыми передними тормозами, присвоив индекс 2142. В начале 1990-х гг. работы внезапно свернули, чтобы ускорить доработку мини-вэна М-2143 «Яуза» и моторного завода. Оба эти проекта потерпели фиаско, и в 1997 г. завод попытался реанимировать седан, выпустив его под названием «Князь Владимир».

Москвич-2142 «Князь Владимир»

От прототипа 1980-х гг. он отличался двигателем Renault, удлиненным на 20 см кузовом, а также иностранной светотехникой. Седан считался более престижной моделью, нежели появившийся одновременно «Святогор», поскольку был тише, плавнее на ходу, а в качестве опций можно было заказать кондиционер, электропакет и гидроусилитель руля. В тех же 1980-х гг., когда вошли в моду полноприводные легковые модели Audi и Subaru, а АЗЛК был близок к созданию мощного современного двигателя, конструкторы завода стали работать и над полноприводными версиями «Москвичей». Здесь советский завод пошел по компромиссному пути: не иностранная лицензия, а собственная разработка, но с участием британских специалистов из известной фирмы FFD. Москвичи создали неплохую конструкцию с дифференциалами повышенного трения и любопытными особенностями. Например, применили редкую заднюю подвеску де Дион, как на спортивных моделях Jaguar. Стремление унифицировать полноприводную трансмиссию с переднеприводной привело к тому, что на заднем ходу полноприводные «Москвичи» превращались в переднеприводные. Работы по полному приводу также были свернуты в конце 1980-х гг., чтобы вернуться в конце 1990-х, когда АЗЛК выпустил полноприводные версии седана М-2144 и пикапа М-2344. Уже позже, в годы гиперинфляции, москвичи умудрились разработать пикап М-2335, а также его вариант М-2336 повышенной грузоподъемности, полноприводный пикап М-2340 и несколько моделей прицепов к ним. В производство в 1994 г. пошел единственный — базовый пикап М-2335.

Москвич-2142 «Князь Владимир»

Позднее он стал основой для еще нескольких вариантов, доведенных лишь до опытных партий. В 1998 г. появился электромобиль, в 2000 г. — 4-местный пикап, аналогичный американским пикапам типа Double Cab или King Cab. Его отличительное свойство: исключительная устойчивость на высоких скоростях благодаря очень длинной базе. В 2001 г., менее чем за год до банкротства завода, успели выпустить полноприводный 4-местный пикап, а также его вариант военного назначения, оснащенный турелью для пулемета или легкой пушки.
Универсал АСМП (автомобиль скорой медицинской помощи) М-2901, также сделанный на базе «Москвича-2141», мог бы стать самой быстрой каретой скорой помощи в России, развивавшей скорость до 160 км/ч. Работы по созданию этого автомобиля велись с 1994 г. на Киевском авторемонтном заводе № 5. Однако таможенные сложности между Россией и Украиной не позволили киевлянам наладить массовый выпуск. Вторая попытка создать амбулаторный автомобиль на базе «Москвича-2141» была предпринята в 2001 г., когда АЗЛК совместно с нижегородской фирмой «Самотлор-НН» создал «Москвич-2901М». Для этого автомобиля конструкторы также предлагали использовать шасси с полным приводом, обосновывая тем, что даже в Москве машины скорой помощи регулярно буксуют во время гололеда и больших снегопадов.

Москвич-2142 «Князь Владимир»

Технические характеристики Москвич-2142 Князь Владимир

Кузов........................4‑дверный седан (5‑мест.)

Двигатель Москвич-2142 Князь Владимир

УЗАМ-3317, Объём........................1 699 см3
Максимальная мощность........................86 л.с., при 5300 об/мин
Макс. крутящий момент........................133 Н·м, при 3200 об/мин
Макс. скорость........................165 км/ч

Renault-F3R272, Объём........................1 998 см3
Максимальная мощность........................114 л.с., при 5200 об/мин
Макс. крутящий момент........................168 Н·м, при 3500 об/мин
Макс. скорость........................195 км/ч

Renault-F4R, Объём........................1 998 см3
Максимальная мощность........................141 л.с., при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент........................188 Н·м, при 4500 об/мин
Макс. скорость........................195 км/ч

Renault-F7R, Объём........................1 998 см3
Максимальная мощность........................147 л.с., при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент........................188 Н·м, при 4500 об/мин
Макс. скорость........................190 км/ч

Коробка передач........................5-скоростная механическая

Объём бака Москвич-2142 Князь Владимир

- 55 литров

Габаритные размеры Москвич-2142 Князь Владимир

Длина........................4710 мм
Ширина........................1690 мм
Высота........................1400 мм
Колёсная база........................2780 мм
Колея задняя........................1420 мм
Колея передняя........................1440 мм

Экологический класс Москвич-2142 Князь Владимир

- Евро-2 двигатель Renault-F4R

Расход топлива Москвич-2142 Князь Владимир

Расход топлива при смешанном цикле........................8,7 л/100 км
Расход топлива при городском цикле........................11,5 л/100 км
Расход топлива на трассе........................7 1 л/100 км

Вес Москвич-2142 Князь Владимир

Снаряженная масса, кг........................1145
Полная масса, кг........................1545

Грузоподъемность Москвич-2142 Князь Владимир

- 400 кг

 

Фото Москвич-2142 Князь Владимир

Фото Москвича-2142 «Князь Владимир»

Фото Москвича-2142 «Князь Владимир»

Фото Москвича-2142 «Князь Владимир»

Фото Москвича-2142 «Князь Владимир»


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить