Популярные обзоры

Недавние обзоры

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - микролитражный легковой автомобиль

Многие советские и российские автомобили окружены ложными мифами, а что касается «Оки», то она во все времена отличалась полным непониманием. Можно сказать, страна разделилась на две категории: «оководы», влюбленные в свои автомобили, и остальные, считающие ее «недоавтомобилем» со всеми следующими из этого выводами. Единственная отечественная модель сегмента А начинала разрабатываться на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) как замена «инвалидки» СМЗ С-3Д, так что «недоавтомобилем» являлась по замыслу.

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - видео езды по бездорожью

 

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - видео тюнинга

Однако впоследствии было решено делать не новую «инвалидку», а маленький автомобиль, который будет по карману любому инженеру средней руки. Проект передали на ВАЗ — тем более что Тольятти имел недавний опыт постановки на конвейер переднеприводного автомобиля — первого в стране. Внешний облик, компоновка и шасси подозрительно похожи на японский Daihatsu Cuore. Скорее всего, вазовские конструкторы действительно проектировали эти узлы с оглядкой на японцев. А вот 3-цилиндровый двигатель разрабатывали заново (видимо, скопировать японский мотор оказалось технологически невозможно).

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - микролитражный легковой автомобиль

Этот мотор так и не дошел до конвейера, а «временным» решением стала «половинка» мотора ВАЗ-2108 из двух цилиндров, оснащенная дополнительным балансировочным механизмом для противодействия вибрациям (исходный агрегат с четырьмя цилиндрами уравновешивал себя сам, без дополнительных приспособлений). С этим двигателем «Ока» выпускалась до 2005 г. Кроме мотора от «Спутника», в «Оке» есть узлы ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и других моделей ВАЗ. Спрос оказался столь высоким, что «Оку» освоили также ЗМА (производство легковых авто на КамАЗе) и СеАЗ. В 1995 г. ВАЗ отказался от модели под предлогом низкой рентабельности.

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111

А вот СеАЗ и ЗМА испытали взрыв спроса, когда в 1998 г., после кризиса и девальвации рубля, «Ока» оказалась самым дешевым автомобилем мира при цене $1350 — не побитый рекорд. На нее появился спрос даже за рубежом. Спустя 3-4 года рубль снова стал «крепнуть», а в 2005 г. ВАЗ прекратил выпуск двигателя для «Оки». Это погубило модель. ЗМА сразу отказался от ее выпуска, а СеАЗ попробовал приспособить другой двигатель — 1-литровый 3-цилиндровый китайского производства. Вместе с ним машина получила оригинальную полуавтоматическую коробку передач, без сцепления, но с ручным переключением, и стала называться ВАЗ-11116. Однако при этом ее цена сравнялась с классикой ВАЗ-2105 и спрос на «Оку» резко упал. В 2008 г. выпуск машины был прекращен и на СеАЗе.

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111

Другой рекорд автомобиля «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — экономичность. Не было машин массового выпуска в России ни до, ни после, которые могли похвастать средним расходом топлива меньше 5 л/100 км. Прозвища «Оки» свидетельствуют, что в обществе ее считают небезопасной, медлительной, тесной и ненадежной. Парадоксально, как много на ней ложных ярлыков. В краш-тестах «Ока» показывала лучшие результаты, чем классика, благодаря более современной конструкции с зонами преднамеренной деформации. Медлительность — также миф.

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - микролитражный легковой автомобиль

По сравнению с «Запорожцем» был совершен настоящий рывок вперед, в условиях города динамика «Оки» была сравнима с российскими машинами среднего класса. Высокую проходимость обеспечивал передний привод в сочетании с неплохим просветом, малой базой и колеей, короткими свесами. Да и тесной она не была: конечно, в классике при той же цене есть пять мест и средних размеров багажник, однако благодаря более современной эргономике «Ока» более комфортна для четырех пассажиров.

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 - микролитражный легковой автомобиль

Технические характеристики Ока ВАЗ-1111

Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Сборка: Тольятти (ВАЗ); Серпухов (СеАЗ); Набережные Челны (ЗМА)
Привод: Передний

Двигатель Ока ВАЗ-1111

ВАЗ-1111, Объём: 649 см3
Максимальная мощность: 29 л.с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 44 Н·м, при 3200 об/мин

ВАЗ-11113, Объём: 749 см3
Максимальная мощность: 33 л.с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 50 Н·м, при 3200 об/мин

TJ376QEI, Объём: 993 см3
Максимальная мощность: 53 л.с., при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент: 77 Н·м, при 3200 об/мин

КПП: 4-скор. МКПП (1111, 11113); 5-скор. (11116)
Разгон до 100 км/ч: 25 с.

Объём бака Ока ВАЗ-1111

- 30 литров

Экологический класс Ока ВАЗ-1111

- Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3

Расход топлива Ока ВАЗ-1111

Расход топлива при городском цикле: 6,2 л/100 км
Расход топлива на трассе: (60/90/120) 3 2/4 4/5 0 л/100 км

Габаритные размеры Ока ВАЗ-1111

Длина: 3200 мм
Ширина: 1420 мм
Высота: 1400 мм
Клиренс: 150 мм (до подрамника); 170 мм (до картера двигателя)
Колёсная база: 2180 мм
Колея задняя: 1200 (1220 сеаз)
Колея передняя: 1210 (1232 сеаз)

Вес Ока ВАЗ-1111

Снаряженная масса........................645 (665 сеаз)
Полная масса........................975 (985)

Грузоподъемность Ока ВАЗ-1111

- 340 кг

 

Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

Фото тюнинга машины «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 своими руками

Фото тюнинга машины «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 своими руками

Фото тюнинга машины «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 своими руками

Фото тюнинга машины «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 своими руками

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 фото тюнинга своими руками

 

Тюнинг салона Ока ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 своими руками

Тюнинг салона «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 своими руками

Тюнинг салона «Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 своими руками


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить