Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

РАФ-2203 Фото Двигатель Видео Характеристики

РАФ-2203 «Латвия»

В 1965 г. конструкторы РАФ создали опытный образец микроавтобуса в замену РАФ-977. Благодаря пластиковому кузову, масса относительно серийной модели уменьшилась на 200 кг. Это была уже не первая попытка сделать пластиковый автомобиль в СССР. К счастью, специалисты РАФ вовремя поняли, что наладить производство таких кузовов в нужных объемах они не смогут, и отказались от этой идеи.

РАФ-2203 Латвия - видео обзор

В дальнейшем фабрика параллельно вела два проекта микроавтобусов в расчете на то, что лучший пойдет в серию. Первый проект имел полукапотную компоновку (двигатель впереди-снизу), второй — вагонную (двигатель в нише между передними сиденьями). Интересно, что в министерстве автомобильной промышленности предпочтение отдали полукапотному варианту, но директор РАФ был на стороне вагонного. По его настоянию оба проекта доработали и вновь представили на утверждение. На этот раз в правительстве согласились с его выбором и утвердили в производство второй образец.

РАФ-2203 назвали «Латвией», как и его предшественник. Автомобиль также имел несущий кузов, а двигатель и задний мост — от ГАЗ-24 «Волга». Передний мост конструкторы также собрали из запчастей ГАЗ, но создали свою конструкцию. Оригинальная деталь — фанерное днище. Выпуск автомобиля начался в 1976 г., с вводом в строй новой фабрики мощностью 17 тыс. экз. в год в Елгаве под Ригой. Главным образом «Латвия» использовалась в качестве маршрутного такси. Вариант такси имел два ряда сидений вдоль бортов, а служебный автомобиль (следующий по популярности) — поперечные ряды.

РАФ-2203 «Латвия»

Третьим важнейшим заказчиком стал Минздрав. Настолько важным, что медики присутствовали даже в приемной комиссии. Существовали также спец-версии для милиции (с отделением для задержанных и пирамидкой под оружие) и пожарных. В 1980-х гг. РАФ-2203 стал самым популярным микроавтобусом в СССР. Многие хвалили его за просторность, мягкий и плавный ход. Недостатки, как ни странно, вытекали из достоинств РАФа. Комфортабельная передняя подвеска от «Волги» на тяжелой «Латвии» работала в напряженном режиме и ломалась чаще, чем хотелось. Задняя ось оказалась недогруженной, из-за чего автомобиль был склонен к заносам и пробуксовке.

С 1986 г. пользователи также жаловались на плохое качество газовской агрегатной базы и кузовов. Фанерное днище также уменьшало долговечность кузова. Тем не менее вплоть до 1990 г. РАФ ежегодно превышал расчетную мощность производства, настолько высок был спрос. В 1991 г., с распадом СССР, популярность микроавтобуса внезапно упала. РАФ стал искать возможности привлечь дополнительных покупателей, выпустив серию грузовых и грузопассажирских вариантов. В начале 1990-х гг. латыши разработали два проекта в замену РАФ-2203, однако не нашли средств на постановку их в производство.

РАФ-2203 «Латвия»

В 1994 г. ГАЗ выпустил «ГАЗель», и с этих пор дела РАФа пошли совсем плохо. Нельзя сказать, что «Латвия» однозначно хуже «ГАЗели». Благодаря вагонной компоновке и несущему кузову первая была комфортабельнее, компактнее, экономичнее и маневреннее, зато вторая — благодаря размещению мотора впереди салона — долговечнее, прочнее и безопаснее. В последующие годы дошло до того, что в ряде регионов России все микроавтобусы вагонной компоновки, включая «Латвию», были запрещены в пассажирских перевозках.

К тому же продукция РАФ дважды проходила границу (первый раз — на узлы ГАЗа, доставляемые в Латвию, второй раз — на готовые автомобили), из-за чего цена неоправданно повышалась. В конечном итоге преимущества «ГАЗелей» в России и других странах СНГ перевесили. В самой маленькой Латвии достаточного спроса не было, да и здесь все больше появлялось европейских микроавтобусов. Свою лепту внесло и латышское правительство, блокировавшее соглашение между ГАЗом и РАФом по производству спецверсий «ГАЗелей» на фабрике. Последние «Латвии», поставленные в Россию, предназначались для перевозки покойных в московской службе скорой помощи. Вскоре после этого фабрика обанкротилась и была превращена в торгово-складской комплекс. РАФ-2203 и сейчас можно встретить в южных районах России и государствах СНГ, где мягкий климат позволил им сохраниться.

РАФ-2203 «Латвия»

Технические характеристики РАФ-2203

- Тип кузова: 4‑дверный микроавтобус (11‑мест.)

Двигатель РАФ-2203

ЗМЗ-2401 (А-76), объём: 2 445 см3
- Максимальная мощность: 85 л.с., при 4400 об/мин
- Макс. крутящий момент: 171 6 Н·м, при 2400 об/мин

ЗМЗ-402.10, объём: 2 445 см3
- Максимальная мощность: 98 л.с., при 4500 об/мин
- Макс. крутящий момент: 180 4 Н·м, при 2600 об/мин

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость РАФ-2203

- 120 км/ч.

Объём бака РАФ-2203

- 55 литров

Габаритные размеры РАФ-2203

- Длина: 4940 мм
- Ширина: 2035 мм
- Высота: 1970 мм
- Клиренс: 180 мм
- Колёсная база: 2630 мм
- Колея задняя: 1420 мм
- Колея передняя: 1474 мм

Расход топлива РАФ-2203

- Расход топлива при городском цикле: 15 л/100 км
- Расход топлива на трассе: 12 л/100 км

Вес РАФ-2203

- Снаряженная масса: 1 670 кг     
- Полная масса: 2 630 кг

Грузоподъёмность РАФ-2203

- 960 кг

 

Фото РАФ-22033 Латвия

Фото РАФ-22033 «Латвия» служебный для милиции

 

Фото РАФ-22031 Латвия» скорая помощь

Скорая помощь РАФ-22031 «Латвия»


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить