Популярные обзоры

Недавние обзоры

РАФ-2203 «Латвия»

РАФ-2203 «Латвия»

В 1965 г. конструкторы РАФ создали опытный образец микроавтобуса в замену РАФ-977. Благодаря пластиковому кузову, масса относительно серийной модели уменьшилась на 200 кг. Это была уже не первая попытка сделать пластиковый автомобиль в СССР. К счастью, специалисты РАФ вовремя поняли, что наладить производство таких кузовов в нужных объемах они не смогут, и отказались от этой идеи.

Микроавтобус РАФ-2203 «Латвия» - видео обзор

В дальнейшем фабрика параллельно вела два проекта микроавтобусов в расчете на то, что лучший пойдет в серию. Первый проект имел полукапотную компоновку (двигатель впереди-снизу), второй — вагонную (двигатель в нише между передними сиденьями). Интересно, что в министерстве автомобильной промышленности предпочтение отдали полукапотному варианту, но директор РАФ был на стороне вагонного. По его настоянию оба проекта доработали и вновь представили на утверждение. На этот раз в правительстве согласились с его выбором и утвердили в производство второй образец.
РАФ-2203 назвали «Латвией», как и его предшественник. Автомобиль также имел несущий кузов, а двигатель и задний мост — от ГАЗ-24 «Волга». Передний мост конструкторы также собрали из запчастей ГАЗ, но создали свою конструкцию. Оригинальная деталь — фанерное днище. Выпуск автомобиля начался в 1976 г., с вводом в строй новой фабрики мощностью 17 тыс. экз. в год в Елгаве под Ригой. Главным образом «Латвия» использовалась в качестве маршрутного такси. Вариант такси имел два ряда сидений вдоль бортов, а служебный автомобиль (следующий по популярности) — поперечные ряды.

РАФ-2203 «Латвия»

Третьим важнейшим заказчиком стал Минздрав. Настолько важным, что медики присутствовали даже в приемной комиссии. Существовали также спец-версии для милиции (с отделением для задержанных и пирамидкой под оружие) и пожарных. В 1980-х гг. РАФ-2203 стал самым популярным микроавтобусом в СССР. Многие хвалили его за просторность, мягкий и плавный ход. Недостатки, как ни странно, вытекали из достоинств РАФа. Комфортабельная передняя подвеска от «Волги» на тяжелой «Латвии» работала в напряженном режиме и ломалась чаще, чем хотелось. Задняя ось оказалась недогруженной, из-за чего автомобиль был склонен к заносам и пробуксовке. С 1986 г. пользователи также жаловались на плохое качество газовской агрегатной базы и кузовов. Фанерное днище также уменьшало долговечность кузова.
Тем не менее вплоть до 1990 г. РАФ ежегодно превышал расчетную мощность производства, настолько высок был спрос. В 1991 г., с распадом СССР, популярность микроавтобуса внезапно упала. РАФ стал искать возможности привлечь дополнительных покупателей, выпустив серию грузовых и грузопассажирских вариантов. В начале 1990-х гг. латыши разработали два проекта в замену РАФ-2203, однако не нашли средств на постановку их в производство.

РАФ-2203 «Латвия»

В 1994 г. ГАЗ выпустил «ГАЗель», и с этих пор дела РАФа пошли совсем плохо. Нельзя сказать, что «Латвия» однозначно хуже «ГАЗели». Благодаря вагонной компоновке и несущему кузову первая была комфортабельнее, компактнее, экономичнее и маневреннее, зато вторая — благодаря размещению мотора впереди салона — долговечнее, прочнее и безопаснее. В последующие годы дошло до того, что в ряде регионов России все микроавтобусы вагонной компоновки, включая «Латвию», были запрещены в пассажирских перевозках.
К тому же продукция РАФ дважды проходила границу (первый раз — на узлы ГАЗа, доставляемые в Латвию, второй раз — на готовые автомобили), из-за чего цена неоправданно повышалась. В конечном итоге преимущества «ГАЗелей» в России и других странах СНГ перевесили. В самой маленькой Латвии достаточного спроса не было, да и здесь все больше появлялось европейских микроавтобусов. Свою лепту внесло и латышское правительство, блокировавшее соглашение между ГАЗом и РАФом по производству спецверсий «ГАЗелей» на фабрике. Последние «Латвии», поставленные в Россию, предназначались для перевозки покойных в московской службе скорой помощи. Вскоре после этого фабрика обанкротилась и была превращена в торгово-складской комплекс. РАФ-2203 и сейчас можно встретить в южных районах России и государствах СНГ, где мягкий климат позволил им сохраниться.

РАФ-2203 «Латвия»

Технические характеристики РАФ-2203 Латвия

Тип кузова........................4‑дверный микроавтобус (11‑мест.)

Двигатель РАФ-2203

ЗМЗ-2401 (А-76), объём........................2 445 см3
Максимальная мощность........................85 л.с., при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент........................171 6 Н·м, при 2400 об/мин

ЗМЗ-402.10, объём........................2 445 см3
Максимальная мощность........................98 л.с., при 4500 об/мин
Макс. крутящий момент........................180 4 Н·м, при 2600 об/мин

Максимальная скорость........................120 км/ч.
Разгон........................до 60 км/ч за 14 с.
Коробка передач........................4-скоростная механическая

Объём бака РАФ-2203

- 55 литров

Габаритные размеры РАФ-2203

Длина........................4940 мм
Ширина........................2035 мм
Высота........................1970 мм
Клиренс........................180 мм
Колёсная база........................2630 мм
Колея задняя........................1420 мм
Колея передняя........................1474 мм

Расход топлива РАФ-2203

Расход топлива при городском цикле........................15 л/100 км
Расход топлива на трассе........................12 л/100 км

Вес РАФ-2203

Снаряженная масса........................1 670 кг     
Полная масса........................2 630 кг

Грузоподъёмность РАФ-2203

- 960 кг

 

Фото РАФ-22033 Латвия

Фото РАФ-22033 «Латвия» служебный для милиции

 

Фото РАФ-22031 «Латвия» скорая помощь

Скорая помощь РАФ-22031 «Латвия»


Похожие материалы

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить