Популярные обзоры

Недавние обзоры

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» - бронированный автомобиль представительского класса

Брежнев, переживший в 1969 г. покушение, во время которого был смертельно ранен водитель, стал куда осторожнее. Исторический разрыв в 14 лет между этим покушением и появлением бронированной версии лимузинов ЗИЛ ни в каких источниках не объясняется. Возможно, советская служба безопасности попросту считала, что и небронированные варианты справляются со своей задачей. И действительно, уровень защищенности даже небронированного ЗИЛ-115 не мог не впечатлять. Начать с того, что их технические данные были не менее секретными, чем у военных самолетов или ракет.

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» - видео тест драйв

После прохождения 100 тыс. км автомобили уничтожались. Чудом уцелели немногие, и благодаря им мы все-таки знаем, как были устроены эти шедевры безопасности. Основой кузова ЗИЛ-115 являлась периферийная сваренная рама (по всему периметру кузова). Благодаря ей лимузин даже без брони выдерживал таран другим автомобилем. Большая ширина и низкий центр тяжести делали его практически непереворачиваемым. Панели кузова доводились до гладкого состояния не шпаклевкой, а специальным составом на основе олова, поглощающим радиацию. Все основные системы дублировались: два аккумулятора, две электрические системы, две тормозные системы. Проводка, системы зажигания и питания были рассчитаны на работу в чрезвычайных условиях.

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» - бронированный автомобиль представительского класса

Половину огромного багажника занимала спецаппаратура. Электроподъемник передней правой двери (места охранника) мог мгновенно опускаться. Ездили ЗИЛы на пуленепробиваемых покрышках «Гранит». Все узлы изготавливались в Советском Союзе, за исключением особого стекла триплекс, устойчивого к радиационному воздействию, и английских тормозов. Машины эксплуатировались закрытыми специализированными автопредприятиями КГБ. Даже многотомное руководство по эксплуатации существовало в единичных экземплярах и сейчас стало такой же редкостью, как и сами автомобили. В колонне самых видных деятелей, таких как генсек ЦК КПСС или, к примеру, первый секретарь ЦК КП Украины, шли два лимузина, и в каком поедет главный пассажир, решалось в последний момент. 1982 г. вошел в историю волнениями в Польше. Учитывая большую вероятность терактов, КГБ принял-таки решение о заказе двух бронированных лимузинов для Брежнева.

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» - бронированный автомобиль представительского класса

Основой автомобиль ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» стала оболочка из лучшей броневой стали толщиной от 4 до 10 мм. В дополнение к атрибутам защиты небронированной версии он нес многослойные бронестекла толщиной 43 мм (переднее) и 47 мм (заднее и боковые), а также многослойные само-затягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки. Чтобы поддержать прежний уровень комфорта, увеличили мощность системы обогрева салона. Масса машины составила чуть более 5 т. Показателен прогресс в средствах защиты: ЗИЛ-4105, более крупный и лучше защищенный, чем ЗиС-115 Сталина, весил на 2 т меньше. На испытаниях первых два экземпляра ЗИЛ-4105 расстреливали из дальнобойной винтовки СВД, подрывали гранаты под бензобаком и на крыше. На том же полигоне опробовали защиту американского лимузина Cadillac Fleetwood Limousine, бронированного подрядчиком Белого дома в Вашингтоне, компанией O'Gara Hess & Eisenhardt. КГБ остался доволен работой советских специалистов. Л. И. Брежнев умер своей смертью, не дождавшись «Бронекапсулы». Машина была выпущена небольшой серией и использовалась разными видными деятелями правительства СССР и России.

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» - бронированный автомобиль представительского класса

Технические характеристики ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»

Кузов........................4-дверный (7‑мест.) лимузин

Двигатель ЗИЛ-4105 Бронекапсула

ЗИЛ-4104. Объём........................7 680 см3
Максимальная мощность........................315 л.с., при 4 600 об/мин
Макс. крутящий момент........................608 Н·м, при 2 900 об/мин
Цилиндров........................8
Коробка передач........................3-скоростная автоматическая
Максимальная скорость........................190 км/ч.
Разгон до 100 км/ч........................13 с.

Габаритные размеры ЗИЛ-4105 Бронекапсула

Длина........................6 330
Ширина........................2 086
Высота........................1 500
Клиренс........................170 мм
Колёсная база........................3 880
Колея задняя........................1 663
Колея передняя........................1 643

Расход топлива ЗИЛ-4105 Бронекапсула

22 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Вес ЗИЛ-4105 Бронекапсула

- 5 225 кг

Объём бака ЗИЛ-4105 Бронекапсула

- 120 литров

 

Фото ЗИЛ-4105 Бронекапсула

Фото ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» сделанное во время визита М.С. Горбачёва в Индию


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить