Популярные обзоры

Недавние обзоры

ВАЗ-2101 Жигули (Копейка)

Волжский автозавод был создан так же, как в свое время ГАЗ, — правительство СССР закупило технологии и модельный ряд иностранной фирмы и поручило ей обучить советских специалистов новейшим методам работы. Партнером Минпрома на этот раз выступил итальянский Fiat. На будущем заводе в Тольятти планировалось выпускать три модели: седан и универсал комплектации «норма», а также седан люкс. В качестве прототипа для «нормы» был выбран Fiat 124.

ВАЗ-2101 - видео дрифта

 

ВАЗ-2101 - видео тюнинга

Советские специалисты, собранные с разных заводов, начали знакомиться с машиной в 1966 г., за целый год до начала строительства завода в Тольятти (и даже до того, как Fiat 124 стал «Автомобилем года» в Европе). Понравилась им машина или нет, неизвестно. До нас дошли лишь документально зафиксированные замечания: слабый кузов и малый просвет по меркам советского бездорожья; дисковые тормоза боятся грязи и прочие претензии того же типа. Совместно с итальянскими инженерами было внесено более 800 изменений, и не только для упрочнения и повышения живучести.

ВАЗ-2101 Жигули (Копейка)

Заменили конструкцию распредвалов двигателя на более современную, заднюю подвеску усовершенствовали для лучшей управляемости; передние сиденья сделали раскладными в спальное место, ручки дверей заменили на травмобезопасные — кстати, унифицированные с люксом (Fiat ставил разные ручки на разные версии, что менее технологично). Будущий ВАЗ-2101 назвали Fiat 124R (от слова «Россия»). Считается, что фиатовцы также остались довольны ценным опытом испытаний своих моделей в крайне жестких условиях.

 Милицейский ВАЗ-2101

Милицейский ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 стал первым автомобилем в СССР, получившим цифровое 4-значное обозначение по правилам нового отраслевого документа — нормали ОН 025270-66. Критики исторического решения о постройке ВАЗа говорят о том, что одиозный проитальянский проект оттянул кадровые и денежные ресурсы с других заводов, из-за чего не были реализованы неплохие разработки родных ЗАЗа, ГАЗа и АЗЛК, более подходившие для условий СССР, а сами заводы погрузились в долгий застой. С другой стороны, без ВАЗ-2101 промышленность еше долго не смогла бы удовлетворить огромный спрос на легковые автомобили. Объем выпуска машин в Тольятти в разы превышал выпуск любого другого завода, и все равно на них была двухлетняя очередь.

Машина ВАЗ-2101 фото

«Единичка» стала первым советским автомобилем, легко заводившимся в мороз, с нормальным обогревом салона и комфортабельными сиденьями. На шоссе в салоне можно было разговаривать, не повышая голоса, и проехать в два раза большее расстояние без устали. Специально под новую модель разработали первый советский антифриз, знаменитый тосол А40, и создали всесоветскую сеть СТО (это было обязательным требованием Fiat). Итальянцы передали также технологии производства отделочных материалов, не выгоравших на солнце. Преимущество ВАЗ-2101 перед другими советскими автомобилями оказалось столь очевидным, что многие технические решения быстро переняли на других заводах. Вся промышленность страны получила возможность для скачка вперед, осталось только ею воспользоваться.

Качество изготовления также поднялось на новую высоту и держалось более 10 лет. «Единички» ранних серий без проблем ездили десятилетиями без замены масла, аккумулятора, сцепления и тормозных колодок, не выказывая признаков ржавчины. Поэтому и называли машину уважительно — «первая», или «единица», а прозвище «копейка» появилось только в 1990-е гг. Кроме того, ВАЗ-2101 может считаться долгожителем конвейера. Учитывая, что все последующие модели семейства классика являются, по сути, лишь ее модификациями, она продержалась в выпуске более 40 лет.

ВАЗ-2101 Жигули (Копейка)

Технические характеристики ВАЗ-2101 Жигули

Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 Объём: 1 198 см3; Макс. мощность: 47,2 кВт (64 л.с.), при 5600 об/мин
ВАЗ-21011 Объём: 1 294 см3; Макс. мощность: 50,7 кВт (69 л.с.), при 5600 об/мин

Максимальная скорость: 148 км
Время разгона (0-100 км/ч): 20 сек.
КПП: 4-ступ. механическая
Бензин: АИ-92

Габаритные размеры ВАЗ-2101

Длина: 4073 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1382 мм
Клиренс: 170 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея задняя / передняя, мм: 1305 / 1349

Какое лить масло в двигатель ВАЗ-2101

- 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40

Размер шин ВАЗ-2101

- 165/70/R13

Экологический класс ВАЗ-2101

- Евро-2

Расход топлива ВАЗ-2101

- город 9.4 л; трасса 6.9 л; смешанный 9.2 л/100км

Грузоподъёмность ВАЗ-2101

- 400 кг

Вес ВАЗ-2101

Снаряженная масса автомобиля: 955 кг
Допустимая полная масса: 1355 кг

Объём бака ВАЗ-2101

- 39 литров

Объем багажника ВАЗ-2101

- 325 литров

 

Фото ВАЗ-2101

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

Фото ВАЗ-2101 и девушки

 

ВАЗ-2101 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2101 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2101 фото тюнинга своими руками

ВАЗ-2101 Жигули (Копейка)

Тюнинг ВАЗ-2101 фото

Тюнинг ВАЗ-2101 фото

 

Фото обвеса ВАЗ-2101

Фото тюнинг ВАЗ-2101 обвес

Фото обвеса ВАЗ-2101

 

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками

Фото тюнинга салона ВАЗ-2101

Фото тюнинга салона ВАЗ-2101

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками

Тюнинг салона ВАЗ-2101 своими руками

 

Раллийный ВАЗ-2101

 Раллийный ВАЗ-2101


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить