Популярные обзоры

Недавние обзоры

ЗИС-110 - автомобиль представительского класса

В военные 1943-1945 гг., когда ГАЗ готовил народную «Победу», инженеры завода имени Сталина (ЗиС) столь же спешно разрабатывали новый правительственный автомобиль. Фактически москвичи прекрасно понимали, что делают лимузин, который должен угодить вкусам одного человека - Верховного главнокомандующего СССР И.В Сталина, вождя народов. Их задача, с одной стороны, была проще, с другой - неизмеримо сложнее. Проще потому, что все прекрасно знали: Сталин любит американские «Паккарды».

ЗИС-110 - видео обзор

Поэтому новый автомобиль ЗиС-110 внешне был как близнец похож на Packard 180 Touring Sedan модели 1942 года, последнюю довоенную разработку американской компании. ЗиС-110 копирует как обшую форму кузова, так и рисунок хромированных молдингов, форму решетки радиатора. Такое сходство привело к путанице среди зарубежных автоисториков — они утверждают, что ЗиС закупил у Packard оснастку для производства кузовных панелей. Это неверно: ЗиС больше по размерам, а детали кузова ЗиС-110 и Packard 180 невзаимозаменяемы. С одной стороны, даже если москвичи и хотели бы приобрести оснастку, необходимые $1,5 млн в военных условиях им не дали бы. Не было на это и времени — на довоенный ЗиС-101 американский подрядчик выполнял заказ на оснастку в течение 16 месяцев. Поэтому на ЗиСе впервые самостоятельно сделали оснастку из литого алюминия. Алюминий — мягкий металл, но для малосерийного автомобиля он годился.

ЗИС-110 - автомобиль представительского класса

С другой стороны, правительственный автомобиль нового поколения должен был обгонять «Победу» в технической оснащенности и комфорте, а значит, конструкторы ЗиСа решали более сложную задачу. И ухитрились представить результат раньше горьковчан, так что ЗиС-110 стал первым советским послевоенным автомобилем. В двигателе ЗиС-110 впервые в отечественном автомобилестроении применили гидротолкатели клапанов, что дало примечательную для тех времен плавность хода. Питался этот двигатель бензином с октановым числом 70, хотя стандартным в то время был 66-й бензин. Широко использовалась гидравлика: гидравлические стеклоподъемники, гидравлический привод тормозов и другие устройства. Долго и скрупулезно отлаживали сложнейшую систему вентиляции, обогрева и кондиционирования салона. 110-й — первое отечественное авто со штатными кондиционером, занимавшим багажник, и радиоприемником. Сиденья нового ЗиСа набивали гагачьим пухом. Несмотря на то, что Правила дорожного движения того времени разрешали только один задний огонь, на ЗиС-110 стояло два. Лимузин оказался первым советским автомобилем с указателями поворотов. Любопытная деталь — трехцветная подсветка спидометра: зеленая — до 60 км/ч, желтая — до 120 км/ч, красная — свыше 120 км/ч.

ЗИС-110 - автомобиль представительского класса

В 1948 г. появилась бронированная версия — ЗиС-115 (он же ЗиС-110С, или «Изделие-100»). В нем впервые конструкторы применили принцип бронекапсулы: броня представляла собой не отдельные плиты, вмонтированные в каркас машины, а цельную оболочку, на которую навешивались кузовные панели. Интересно сравнить параметры ЗиС-115 с бронированным Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера, который панически боялся покушений. Стекла «немца» имели толщину 4 см против 7,5 см советского лимузина. Масса Mercedes-Benz составляла 5,4 т, ЗиСа — 7,3 т (небронированного варианта — 2,8 т). Из-за предельно высокой массы бронированному ЗиСу независимую переднюю подвеску заменили на цельный мост, а двигатель форсировали. ЗиСы обслуживали членов партбюро, другие госучреждения, использовались в качестве маршрутных такси на междугородных линиях, а на юге — как такси, в версии кабриолет. Другой задачей кабриолетов стало обслуживание военных парадов. При этом сам Сталин по-прежнему предпочитал свой «Паккард». По словам свидетелей, на закрепленном за ним лимузине ЗиС-110 обычно ездила его дочь.

ЗИС-110 - автомобиль представительского класса

Технические характеристики ЗИС-110

Кузов........................4-дверный лимузин (7‑мест.) или кабриолет

Двигатель ЗИС-110

ЗИС-110 бензиновый, Объём........................6 005 см3
Максимальная мощность........................140 л.с., при 3 600 об/мин
Макс. крутящий момент........................392 Н·м, при 2 000 об/мин
Конфигурация........................рядный, 8-цилиндр.
Максимальная скорость........................140 км/ч
Разгон........................до 100 км/ч от 28 с.
Коробка передач........................3-скоростная механическая

Объём бака ЗИС-110

- 80 литров

Размеры ЗИС-110

Длина........................6 000 мм
Ширина........................1 960 мм
Высота........................1 730 мм
Клиренс........................200 мм
Колёсная база........................3 760 мм
Колея задняя........................1 600 мм
Колея передняя........................1 520 мм

Расход топлива ЗИС-110

в городе........................23,0 л/100км
смешанный режим........................27,0 л/100км

Вес ЗИС-110

- 2 575 кг

 

Фото ЗИС-110

Фото машины ЗИС-110 "Такси"

 

Фото кабриолета ЗИС-110В со складным электрическим тентом и стеклами,
опускавшимися вместе с рамками

Фото кабриолета ЗИС-110В  со складным электрическим тентом и стеклами,  опускавшимися вместе с рамками

 

Фото фаэтона ЗИС-110Б со складной матерчатой крышей

Фото фаэтона ЗИС-110Б со складной матерчатой крышей

Фото фаэтона ЗИС-110Б со складной матерчатой крышей


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить