Популярные обзоры

Недавние обзоры

УАЗ-3160 / 3162 «Симбир»

В начале 1980-х гг. специалисты Ульяновского автозавода задумались о создании внедорожника, который обликом и динамическими данными был бы уместен в городе и на шоссе. К разработке привлекли инженеров из Тольятти, хорошо знакомых с легковой тематикой и имеющих недавний опыт создания ВАЗ-2121 «Нива». С их помощью УАЗ сконструировал обтекаемый кузов и новую раму, предназначенную под пружинную переднюю подвеску.

УАЗ-3160 / 3162 «Симбир» - видео езды по грязи

 

УАЗ-3160 / 3162 «Симбир» - видео езды по бездорожью

Переход на пружинную подвеску дал ряд важных преимуществ по сравнению с УАЗ-469. Во-первых, большие углы поворота колес улучшили маневренность в стесненных городских условиях. Во-вторых, повысилась комфортабельность. В-третьих, улучшилась активная безопасность за счет повышения устойчивости. Наконец, пружинная подвеска позволила предусмотреть зоны преднамеренной деформации рамы, а значит, улучшить и пассивную безопасность.
Кроме этого, машину оснастили новой 5-скоростной коробкой передач (4-скоростная ставилась лишь на первые небольшие партии), гидроусилителем руля, травмобезопасной регулируемой по высоте рулевой колонкой, легковыми креслами и приборной панелью, а также радиальными шинами и дисковыми передними тормозами.

УАЗ-3160 / 3162 «Симбир»

В исторических документах нет ответа на вопрос, почему автомобиль оказался столь коротким и высоким. Отчего-то создатели вознамерились поставить 5-дверный кузов на шасси с такой колесной базой, которая в общемировой практике соответствует 3-дверным версиям внедорожников. Внедорожник УАЗ-3160 изначально выглядел довольно неуклюже, словно над ним поработали тюнеры, ставившие цель сделать аппарат для трофи-рейда. Как общий итог, по сравнению с УАЗ-469 новый УАЗ-3160 был гораздо комфортабельнее при сохранении практически прежней проходимости, значительно отставая от джипов-иномарок по управляемости и безопасности.
Из-за проблем конца 1980 — начала 1990-х гг. машина добралась до конвейера лишь в 1997 г., изрядно устарев стилистически. Первые партии собирали по обходной технологии, из-за чего машины изобиловали огрехами качества сборки. По причине своих неуклюжести, опасности в управлении, отсталости и проблем качества УАЗ-3160 так и не стал массовым.

УАЗ-3160 / 3162 «Симбир»

Ульяновцы много работали в дальнейшем над улучшением модели. В 2000 г. они разработали длинно-базную версию УАЗ-3162 — «Симбир». Этот автомобиль и смотрелся пропорциональнее, и был более устойчивым на высоких скоростях. В следующем году достигли прогресса в комплектации: появилось много дополнительных опций, включая кондиционер, люк в крыше и другие. Под заказ «Симбир» можно было получить в люксовом 6-местном исполнении УАЗ-31622-100 с тремя рядами раздельных кресел, имеющих индивидуальные регулировки и подголовники. В том же году завод сменил карбюраторные двигатели на инжекторные, более экологичные и приемистые. В 2002-2003 гг. УАЗ-3160 и УАЗ-3162 предлагались также с турбодизелями.
В 2004 г. завод прекратил выпускать короткобазную версию, а длиннобазный «Симбир» в очередной раз модернизировал, внеся более 300 изменений, включая более широкие мосты (машина стала еще устойчивей) и моторы Toyota в качестве опции. В модернизированном виде УАЗ-3162 уже минимально отличался от своего заменителя, UAZ Patiot, вставшего на конвейер в 2005 г.

УАЗ-3160 / 3162 «Симбир»

Технические характеристики УАЗ-3162 Симбир

Тип кузова.....................5‑дв. универсал (4+5‑мест.)
Компоновка.....................переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула.....................4×4

Двигатель УАЗ-3162 Симбир

ЗМЗ-409.10 Бензиновый инжекторный
Объём.....................2 693 см3
Максимальная мощность.....................128 л. с., при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент.....................217 6 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация.....................рядный, 4-цилиндр.
Макс. скорость.....................130 км/ч

Объём бака УАЗ-3162 Симбир

- 2 х 43,5 литров

Расход топлива УАЗ-3162 Симбир

- 10,4 при 90 км/ч на 100 км

Экологический класс УАЗ-3162 Симбир   

- Евро-2

Габаритные размеры УАЗ-3162 Симбир

Длина.....................4630 мм
Ширина.....................2020 мм
Высота.....................1950 мм
Клиренс.....................210 мм
Колёсная база.....................2760 мм
Колея задняя.....................1445 мм
Колея передняя.....................1445 мм

Вес УАЗ-3162 Симбир

Снаряженная масса, кг........................2040
Полная масса, кг........................2840

Грузоподъемность УАЗ-3162 Симбир   

- 800 кг

 

Фото УАЗ-3160 / 3162 Симбир

Фото автомобиля УАЗ-3160/3162 «Симбир»


Отзывы  

Андрей
+2 #6 Андрей 19.08.2016 10:29
Первые впечатления таковы: подвеска жесткая (раньше уазиков не водили), мотор (409) мощный, обгоны выполнять легко, по дороге на скорости более 60 км/ч немного рыскает (требует постоянного руления). Руль очень легкий, даже чересчур. Сидения скрипят и дребезжат безбожно, особенно задние, передачи переключать трудно (непривычная схема переключения, когда задняя на месте второй, и нужно "искать" передачу, нет четкости включения), тормоза очень необычные, свободный ход педали очень большой, машина тормозит только в самом конце хода педали. Инструкция недостаточно детальная, многие вопросы освещены слабо, например мы долго ездили с постоянно включенным передним мостом так как прямого запрета, что этого делать нельзя в инструкции нет. Вот перечень неисправностей что пришлось устранять в течении первого года эксплуатации (14 тыс. км):

Затяжка стопорящих хомутов на рулевой тяги (были не затянуты совсем, заодно руль установили прямо, а то спицы стояли под 45 градусов).

Затяжка гаек на всех шарнирах рулевых тяг. Подтянулись от пол,- до полутора оборотов, после этого вилять на дороге стала значительно меньше. Остальные гайки в подвеске затянуты хорошо, что после рулевого кажется странным.

Два раза меняли по гарантии вискомуфту вентилятора. Наверное зря меняли. Происходило это так: постоишь немного в пробке, особенно после быстрой езды, или по буксуешь в грязи минут пять-семь, и смотришь, лампочка загорается и стрелка в красной зоне. А при обычной езде все нормально, набегающего потока хватает, температура выше 80 не поднимается. Пробуешь вращать вентилятор на горячем моторе, а он вращается почти без усилия. Сервис меняет беспрекословно, но и новая ни чем от старой не отличается, ездишь нормально только до первой серьезной нагрузки на мотор при малой скорости движения, дальше все повторяется. В конце концов установили электровентилятор от вазовской шестерки спереди радиатора. Он работает на обдув радиатора. включается от дополнительно установленного датчика температуры. Датчик (тоже от каких-то жигулей) с режимом включения - выключения 87-82, установили в патрубок от Газели, взамен штатного патрубка верхнего бачка радиатора. Правда датчик включается не при 87 градусах, а при 94 (по показаниям бортового компьютера, которые выдает штатный датчик температуры ОЖ), но это видимо из-за того что патрубок с массивным датчиком находится в зоне обдува вентилятора. Теперь в тяжелых случаях электровентилятор приходит на помощь штатному. При работающем двигателе включение происходит на 15-30 секунд, при заглушенном до 5 минут.

Два раза на сервисе разбирали ступицу заднего правого колеса, один раз чтобы заменить сальник (подтекало масло), второй раз чтобы поправить пружинку, которая сбилась при установке первый раз.

Два раза от вибраций лопалась верхняя деталь крепления радиатора. Сделали самодельные "рессоры" в форме буквы Ω. Радиатор получил некоторую степень свободы, но этого не выдержали ушки диффузора вентилятора, он отвалился на ходу и порвал оба ремня. Пришлось перекусить и вытащить диффузор. Больше его не ставили, он на температуру ОЖ не влияет.

Зимой потек по сальнику насос гидроусилителя. Течь почти удалось устранить добавив в масло специальную присадку "антитечь гидроусилителя". Летом насос заменили по гарантии, заодно поставили "итальянский" шланг высокого давления, что в прочем не отразилось на управляемости.

Самая большая проблема случилась в последний день гарантии - полетела коробка передач. Сначала застучала пятая передача, затем все остальные. Кончилось тем, что ели доехали до сервиса, все скрежетало так, что прохожие оглядывались. После некоторого нажима случай признали гарантийным и через три недели коробку заменили. У новой коробки передачи переключаются значительно четче, но она издает звук который мама совершенно точно назвала "зудом". Особенно сильно она зудит на пятой передаче. Решили, что будем ездить на ней до поломки (почти не сомневаемся что она случится), а затем купим корейскую от Патриота.

Когда вышел из строя контроллер управления двигателем (Микас 7.2), компьютер точно выдал код ошибки - "неисправен контроллер". При этом машина работала на трех цилиндрах. но позволяла потихоньку ехать. Заменили по гарантии.

Движок неплохо кушает масло (примерно 0,5 литра на 1000 км), снизу он весь замасляный, но откуда сочится, обнаружить не можем. Раздатка течет по тросику спидометра. На дифе заднего моста тоже небольшое пятно, видимо из под крышки (подтяжка болтов не помогла). Система охлаждения вся дырявая как решето, крышку радиатора заменили в первую очередь - была просто неисправна и не держала. После замены многих хомутов, применения герметика и прочих мер, удалось ликвидировать почти все течи, но все равно до конца победить не удается.

В середине зимы, печка перестала дуть на стекла. Оказалось радиатор печки выскочил из своего паза, где не был закреплен. Воздух уходил через щель. Закрепил его с помощью самореза и проволочки. Вообще печка слабая. в сильный мороз не справляется.

Машина слабо подготовлена к вибрации. На грейдерах, где можно держать высокую скорость, откручивается в салоне все, что только можно: саморезы, винты, выпадают заглушки, перестают открываться двери, особенно задняя. Со всем этим боремся, по мере сил и возможностей, но эта борьба не равная.

Однажды машина перестала тянуть, задергалась и заглохла. Потом завелась и поехала, как ни в чем, ни бывало. Затем подергивания стали повторяться. Заметил, что насос при этом стал звучать как-то по-другому. Почитав форум на УАЗБУКЕ, пришел к выводу, что забился фильтр грубой очистки на насосе. Вскрытие полностью подтвердило диагноз. Фильтр был забит бурым порошком, похожим на ржавчину. Бак при этом чистый, изнутри оцинкован (или оксидирован), грязи и воды нет. Заправляюсь я всегда на заправке Роснефти, до этого случая претензий к качеству бензина не имел. Свечи после 15 тыс. км были чистые, только зазоры чуть великоваты.

Глушителя, а вернее резонатора (последняя бочка перед выходом) хватило на 2,5 года. Оторжавел по стыку и повис на подвеске. Так и был выкинут, без единой вмятины. Нового, точно такого же найти не удалось. От Патриота не подходит, там фланец с тремя ушами, а у меня с двумя. Пришлось купить похожий, с маркировкой 31603 и переварить фланец. Пока искал глушитель, перевидал столько вариантов, что, кажется, будто УАЗ выпускает не 3 модели, а 33.
Цитировать
бобер
+1 #5 бобер 19.08.2016 10:22
И так. Кто не знает УАЗ 31622 - Симбир Comfort.
Начну с дизайна. Внешне машина выглядит очень достойно по размерам как раз попадает под понятие Джип. (Правда русский). Поэтому существенным недостатком является отсутствие удобного и приятного салона)
По поводу эргономичности машинка вполне продумана все необходимые переключатели под рукой да и лишнего ничего нет.
Во первых, из-за высокой базы его очень сильно раскачивает практиески на любых ямках (иногда создается ощущение что плывешь на пароме по волнам), так так шумоизоляция заводом не предусмотрена, то настоятельно советую её сделать. Так как шума в нутри салона хватает. Умные люди также советуют полностью поменять утеплители салона и сделать дреннажные дыры в днище. Торпеда звенит на грубых ямах но если проклеить паролоном, то этой проблемы можно избежать. Отделка салона тоже оставляет желать лучшего. Хотя могу сравнить с GRAETWALL (хотел покупать его) пластик такой же "неотесанный", но в нашем джипе он хотябы черный, а не оранжевый как в GW. Материалы и запчасти можно найти где угодно это не проблема, да и цена вполне доступная. Правда есть огромный минус - Заводская коробка передачь - Г...но . Мало того, что после первой идет задняя передача дак эта коробка ломается каждую неделю. Мне продали с двумя коробками, прошлый хозяин говорит :
"пока на одной ездишь, другую ремонтируешь и наоборот"
Меняли 3 раза за 4 недели самостоятельно. Оторвать бы руки и ноги и все остальные части тела тому кто придумал систему крепежей и установки ( Первый раз снимали коробку 8,5 часов!!!) Потом поставили корейскую за 25000 руб. (просто супер нареканий никаких). Для наших дорог лучше машины просто нет (подвеска как у танка) если бы только убрать все шумы салона то просто Крузак. Ломается как и любой русский авто то тут патрубок лопнет, то там какая гайка открутится. Ничего серьезного нет. Но в салоне сказали надо шкварню каждый год менять стоит она 1000 р. работа - 2000 р. Поговорил со знакомыми механиками говорит покупаешь специальный ключь -150 руб. 20 минут работы и все главно не запускать подтягивать каждые полгода. Разгоняется очень резво особенно после 2500 об/мин. просто"самолет". Надрать обычную русскую тачилку проблем вообще никаких нет. Как написано в тех.паспорте выдает все 150 км/час (правда больше не может). Только начиная со 130 км/час до 150 км/час разгоняется заметно медленнее. На трассе ведет себя вполне хорошо. Ну а для рыбалок, охот и паходов ДЖИПА лучше не найти
разве что Армейский Hammer. Уаз залезет в любую ж..у и вылезет из нее. Правда иногда приходится лебедкой пользоваться к счастью у меня есть.
На счет цены и качества: конечно можно было бы сделать и подешевле тысяч за 350 рубликов. Отбою бы от клиентов не было. Не знаю как на счет имиджа, но на дорогах тебя боятся все: "и стар и млад". По высоте немного уступрает Пазику (см 50 наверное). Несомненный плюс это то что там 9 сидячих мест с водительским, на отдых ездить компанией просто супер. Причем когда загружаешь полный салон ход у него становится просто мягчайшим как на пневмоподвеске.
Вот еще у меня мама недавно сдала на права и ездит мягко говоря неочень. Так вот это пожалуй лучшая машина дя обучения. Во первых, до всех ям Уазу глубоко пофигу, а новички как мы знаем ямы объезжать не любят. Также новички любят поездить по бортикам и по люкам, потереть диски об эти же бортики при парковке(на легковушке диску после токого изврата ж..а, минимум внешний вид будет потерян). У меня стоит резина Pirelli Scorpio реально хорошая резина, а главно высокая так что бортики ( и люки на маленькой скорости) нам не помеха. Единственно надо привыкнуть к габаритам.

НЕДОСТАТКИ
Совсем забыл главный недостаток если есть возможность надо ставить кондиционер или регулировать печку , летом просто не выносимо, зато зимой не холодно.
На заводе кстати когда в комплектацию Comfort стаят стеклоподъемники (как у меня), то провода кидают просто так под обшивку не прикрепляя, у меня их зажевало моторчиком стеклоподёмника. (Правда система стеклоподъемника очень простая - можно легко самому отремонтировать).
Пожалуй еще один главный недостаток это запасное колесо на задней двери. Во-первых оно само по-себе очень тяжелое. Задняя дверь никак не усилена, кронштейн под колесо просто тупо прикручен на болты и все. Вообщем под весом колеса в том месте где болты проходят в дверь при езде образуются трещины и не маленькие. Поэтому либо снимать колесо и возить его в багажнике, либо наварить дополнительные ребра жесткости в заднюю дверь (как у меня).
Цитировать
Митрей
+1 #4 Митрей 19.08.2016 10:19
Хочешь ездить, то будь готов всегда крутить гайки или обращаться в мастерскую. Полностью согласен с остальными авторами отзывов о выявляемых в процессе эксплуатации дефектах, я это всё испытал на своей шкуре. Особенно отмечу неравнодушие этого авто к протечкам всех используемых жидкостей, тосол- отовсюду, тормозуха -с главн. цилиндра сцепления, бензин -с ничем не защищенных от пней и колод баков, стеклоомыватель- с дохлых тройников, дождевая вода в салон- через двери, дурная конструкция которых вообще не позволяет устранить этот недостаток, масло- с бачка ГУРа. КПП из Арзамаса надо привязать на шею директору этого завода. Нет, топить его не надо, это слишком просто для данного мерзавца. Надо заставить его несколько лет походить со своим изделием. Этот агрегат ремонту не подлежит по причине неизлечимости своего врожденного заболевания, только замена. Я поменял на Ульяновский 5-ти ст. агрегат "АДС", хотел сначала Даймос, но задавила жаба брать с установочным комплектом (70.000 руб.), АДС- 19.000 руб., хотя и не идеал по мягкости переключений. Сиденья правда гремят, особенно задние, и это неизлечимо по той причине, что они с ВАЗ-й модели и у них нет упора спинок сзади.
Цитировать
Олег
+1 #3 Олег 19.08.2016 10:15
Купил уже подержанный. Большой, вместительный, хотелось бы больше комфорта и манёвренности в ограниченном пространстве и при парковке (летом - вспотеешь, зимой - согреешься). Трансмиссия шумновата, но терпимо. Проходимость приличная. Узкая клея, отсюда неуверенность при езде с креном. На трасе если не "топить" свыше 110 км/ч (по документам 150, но не риснул бы убедиться:( ), больше - начинает рыскать и перескакивать. В принципе и перед этим приходиться подруливать (интенсивность зависит от состояния покрытия дороги), но не сильно напряжно. Хорошая приёмистость, но вначале - вялые, потом - резкие тормоза, так что приходиться это учитывать и и скать компромисс. Плохая информотивность руля ( для меня слишком лёгкий в движении) Вобщем обычная рабоча лошадка. Достаточно плюсов (просторно в кабине, достаточно удобно, грузоподьёмность, проходимость), и, достаточно минусов ("мрачность" салона, шумноватая трансмиссия, позвякивание металических деталей сидений, неудобны спинки задних сидений (передние вполне приличны),"Тяжёлое" сцепление - заменил на Luk (стало легче, но не радикально), не очень хорошая управляемость особенно на асфальте, к тормозам надо привыкать, но лучше делать запас дистанции до передних и смотреь чтоб сзади не нависал (впрочем это мало кто рискует :)) Расход топлива: город - 13-16 л.; трсса - при скорости 90-110 около 10-ти (+/-)
Собираюсь продавать, но не знаю что брать ТагАз Road Partner или УАЗ Patriot

НЕДОСТАТКИ
1."Сопливые" мосты, поддон и коробка - пытался "лечить" - помагало не надолго;
2. "Достаёт" "мелочёвка" (не сказать что часто, но раслабляться не даёт :));
3. Летом грееться бензонасос;
4. Лопнул кронштейн насоса ГУР. Оказало достаточно дефицитная и дорогая железячка (2500р.);
5. Отказал термостат.
6. На дороге (подразбитой) от тряски открутился с одного болта и срезал второй двигатель, в результате упал с подушки крепления, сорвало патрубки, разбрызгало тосол.
7. Рабочий цилиндор сцепления потёк (заменён);
8. На 60 000 накрылось сцепление (замена);
9. Различная "мелочёвка"
Цитировать
Владимир
+1 #2 Владимир 19.08.2016 10:12
Купил два месяца назад, но за это время автомобиль показал себя с лучшей стороны во всех направлениях: и на трассе и по бездорожью. Авто доделывалось собственноручно: кожанные сидения от АУДИ А6 встали как влитые - повысилась комфортабельность, сиденья с электрическим лифтом, очень удобны в использовании, единственное, что пришлось переделать это крепления для сидений, из УАЗовских в аудюшные. Хорошая резина - показала себя в управляемости и на трассе и в бездорожье. В обслуживании не дорогой, запчасти приемлимы в ценах. Езжу на газу, расход в городе 13.5-15 литров на 100км., смотря как топнуть, по трассе при скорости 90км/ч - 11.5л на 100км., а при скорости 120км/ч - 13л на 100км., смешанный цикл выходит где то 13л на 100км. А на бензине трасса 10л на 100 км при скорости 90км/ч, город 12л на 100 км., для джипа это довольно экономично. В свои 22 года о такой машине и не мечтал, но подвернулась и приобрёл, не жалею.Музыка хорошо даёт, площадь салона большая, что ещё нужно молодому. На иномарку даже не вздумаю менять.

НЕДОСТАТКИ
Большой минус, муфты поключения переднего моста очень слабые, сравает сразу если резко дёрнуть на хороших оборотах, выход один, купить более крепкие чугунные почти за 3000руб., но и те не вечные. А то что течь есть на поддоне это у УАЗов болезнь, даже ПАТРИОТы и те сопливятся.
Цитировать
Даниил
+1 #1 Даниил 19.08.2016 09:24
Скажу сразу, я не рекламщик и не представитель завода, я - честный слесарь, волею судьбы овладевший двухгодовалым автомобилем УАЗ, а в частности моделью Симбир.

Вся история началась с прироста в семье и отчетливого понимания того, что в нашу трехдверную Ниву мы уже не влезем совсем.

Описание всех "за" и "против" особого смысла не имеет, приведу лишь одну вещь: эту машину можно починить в поле с помощью кувалды, проволоки, монтажки, известной матери, пары крепких выражений и настойчивого желания добраться до места назначения.

Чести ради, отмечу, что такого ни разу за много лет владения не случалось, он гремел, вибрировал, троил, НО ЕХАЛ!

И вот прошло девять лет с даты выпуска и я с грустью расстаюсь с ним. Когда оставляешь за собой буксующие Ленд Круйзеры, Чероки, Хаммер 3, Террано, Паджеро Спорт и видишь как перед тобой карабкается Нива, мгновенно забываешь о гудящей раздатке, шприцовке всех шарнирных соединений, плохой шумоизоляции и проблеме со слабым аккумулятором... ощущаешь лишь безграничное стремление ЕХАТЬ, причем там, где хочется, а не там, где может машина.

Оставив розовые сопли с сахаром, хочу отметить плохую курсовую устойчивость из-за высокого центра тяжести и посредственный обзор при движении назад. Учитывая, что там, где начинаются стекла УАЗа, у большинства машин заканчивается крыша, плохая обзорность вполне оправдана.

Достоинства авто:
Нечеловеческая вместимость багажного помещения.
Легендарная проходимость.
Громадная ремонтопригодность.
Большое количество универсальных деталей.

Недостатки:
Один и самый главный - он гниет, медленно, неотвратимо и безжалостно.
Цитировать

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить