Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

Лада Гранта Лифтбек ВАЗ-2191 Цена Фото Комплектации Отзывы

УАЗ-3909 Фото Размеры Двигатель Характеристики Видео

УАЗ-3303 бортовой Отзывы Фото Двигатель Видео

Москвич-400 / 401 Фото Двигатель Видео Характеристики

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

В 1944 г. правительство СССР приняло решение о возобновлении производства довоенной модели КИМ-10-52. За время войны завод КИМ лишился многого, что было нужно для ее производства: оборудование вывезено в эвакуацию, специалисты либо ушли на фронт, либо перешли на военные производства. Оставшееся до конца войны время отводилось на то, чтобы восстановить производство.

Москвич-400 / 401 - видео тест драйв

В первый месяц после победы возникла идея о замене КИМ-10-52 на более современный Opel Kadett K38. Окончательное решение принял Сталин, осмотревший обе машины, представленные для сравнения на смотр в Кремле. Одновременно было принято решение о переименовании завода в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Большая группа специалистов нового предприятия отправилась на завод Opel в г. Рюссельсхайм, чтобы вывезти необходимую оснастку и чертежи в порядке контрибуции, полагавшейся СССР по условиям заключения мира. В исторических источниках пишут, что в Москву вывезли 539 единиц оборудования, после чего начался выпуск автомобиля «Москвича-400».

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

Письменная версия не учитывает всех драматичных деталей истории этого автомобиля. Например, к производству на МЗМА рассматривалась фанерная переднеприводная модель DKW-F8. Если бы это произошло, влияние ее конструкции могло повернуть весь советский автопром в другую сторону. Однако F8 оставили немцам, и она выпускалась в ГДР, превратившись в знаменитый «Трабант». Есть и второй нюанс. Завод Opel, важное военно-промышленное предприятие, под бомбежками союзной авиации превратился в руины. 539 единиц оборудования, собранных советскими специалистами, оказались жалкими крохами от необходимого комплекта. На месте завода создали советско-немецкие конструкторские бюро, в которых спешно восстанавливались чертежи.

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

Впоследствии эти КБ были расформированы, а информации об их деятельности практически не осталось, кроме воспоминаний оставшихся в живых участников. По данным чертежам ГАЗ и ЗиС позднее сделали недостающую оснастку. Весь цикл разработки и освоения занял полтора года, и к празднику 1 Мая 1946 г. завод подарил стране 100-й автомобиль. Однако вплоть до 1950-х гг. населению страны было не до частных машин. Поэтому «Москвичи» отправлялись в таксопарки, на государственную службу, использовались для перевозки мелких грузов. В 1948 г. «Москвич» (до появления М-402 к его названию не добавляли цифрового обозначения) положил начало массовому автоэкспорту, опередив «Победу». За границу было продано почти 20 тыс. «Москвичей».

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

Эксплуатация показала, сколь удачно был сделан выбор в пользу Opel Kadett. Подвеска хорошо справлялась с плохими дорогами, кузов оказался прочным, двигатель работал даже на плохих бензине и масле (а в жаркую погоду мог питаться даже керосином), а проходимость благодаря высоким колесам приближалась к внедорожникам (дорожный просвет у «Москвича» всего на 20 мм меньше, чем у ГАЗ-69). Даже по паспорту этой легковой машине разрешалось преодолевать водные препятствия до 60 см глубиной! В салоне первого «Москвича» отопление не предусматривалось. Другая особенность: дворник был механически связан с распредвалом, поэтому его скорость напрямую зависела от оборотов двигателя.

Москвич-400 / 401

Технические характеристики Москвич-400 / 401

- Кузов: 4‑дв. седан (5‑мест.),4‑дв. кабриолет (5‑мест.)

Двигатель Москвич-400 / 401

М-400, Объём: 1 074 см3
- Максимальная мощность: 23 л.с., при 3600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 55 Н·м, при 2000 об/мин

М-401, Объём: 1 074 см3
- Максимальная мощность: 26 л.с., при 4000 об/мин
- Макс. крутящий момент: 58 Н·м, при 2200 об/мин

Коробка передач: 3-скоростная механическая 2-ходовая

Максимальна скорость Москвич-400 / 401

- 90 км/ч

Габаритные размеры Москвич-400 / 401

- Длина: 3855 мм
- Ширина: 1400 мм
- Высота: 1525 мм
- Клиренс: 190 мм
- Колёсная база: 2340 мм
- Колея задняя: 1168 мм
- Колея передняя: 1105 мм

Расход топлива Москвич-400 / 401

- 9,0 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Вес Москвич-400 / 401

- снаряженная масса: 855 кг
- полная масса: 1 155 кг

Объём бака Москвич-400 / 401

- 31 литров

Грузоподъёмность Москвич-400 / 401

- 300 кг

 

Москвич-400 / 401 фото тюнинга

Машина Москвич-400 / 401 фото тюнинга

Машина Москвич-400 / 401 фото тюнинга

Машина Москвич-400 / 401 фото тюнинга


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить