Популярные обзоры

Недавние обзоры

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

В 1944 г. правительство СССР приняло решение о возобновлении производства довоенной модели КИМ-10-52. За время войны завод КИМ лишился многого, что было нужно для ее производства: оборудование вывезено в эвакуацию, специалисты либо ушли на фронт, либо перешли на военные производства. Оставшееся до конца войны время отводилось на то, чтобы восстановить производство.

Москвич-400 / 401 - видео тест драйв

В первый месяц после победы возникла идея о замене КИМ-10-52 на более современный Opel Kadett K38. Окончательное решение принял Сталин, осмотревший обе машины, представленные для сравнения на смотр в Кремле. Одновременно было принято решение о переименовании завода в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). Большая группа специалистов нового предприятия отправилась на завод Opel в г. Рюссельсхайм, чтобы вывезти необходимую оснастку и чертежи в порядке контрибуции, полагавшейся СССР по условиям заключения мира. В исторических источниках пишут, что в Москву вывезли 539 единиц оборудования, после чего начался выпуск автомобиля «Москвича-400».

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

Письменная версия не учитывает всех драматичных деталей истории этого автомобиля. Например, к производству на МЗМА рассматривалась фанерная переднеприводная модель DKW-F8. Если бы это произошло, влияние ее конструкции могло повернуть весь советский автопром в другую сторону. Однако F8 оставили немцам, и она выпускалась в ГДР, превратившись в знаменитый «Трабант». Есть и второй нюанс. Завод Opel, важное военно-промышленное предприятие, под бомбежками союзной авиации превратился в руины. 539 единиц оборудования, собранных советскими специалистами, оказались жалкими крохами от необходимого комплекта. На месте завода создали советско-немецкие конструкторские бюро, в которых спешно восстанавливались чертежи.

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

Впоследствии эти КБ были расформированы, а информации об их деятельности практически не осталось, кроме воспоминаний оставшихся в живых участников. По данным чертежам ГАЗ и ЗиС позднее сделали недостающую оснастку. Весь цикл разработки и освоения занял полтора года, и к празднику 1 Мая 1946 г. завод подарил стране 100-й автомобиль. Однако вплоть до 1950-х гг. населению страны было не до частных машин. Поэтому «Москвичи» отправлялись в таксопарки, на государственную службу, использовались для перевозки мелких грузов. В 1948 г. «Москвич» (до появления М-402 к его названию не добавляли цифрового обозначения) положил начало массовому автоэкспорту, опередив «Победу». За границу было продано почти 20 тыс. «Москвичей».

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

Эксплуатация показала, сколь удачно был сделан выбор в пользу Opel Kadett. Подвеска хорошо справлялась с плохими дорогами, кузов оказался прочным, двигатель работал даже на плохих бензине и масле (а в жаркую погоду мог питаться даже керосином), а проходимость благодаря высоким колесам приближалась к внедорожникам (дорожный просвет у «Москвича» всего на 20 мм меньше, чем у ГАЗ-69). Даже по паспорту этой легковой машине разрешалось преодолевать водные препятствия до 60 см глубиной! В салоне первого «Москвича» отопление не предусматривалось. Другая особенность: дворник был механически связан с распредвалом, поэтому его скорость напрямую зависела от оборотов двигателя.

Москвич-400 / 401

Технические характеристики Москвич-400 / 401

Кузов........................4‑дв. седан (5‑мест.),4‑дв. кабриолет (5‑мест.)

Двигатель Москвич-400 / 401

М-400, Объём........................1 074 см3
Максимальная мощность........................23 л.с., при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент........................55 Н·м, при 2000 об/мин
Максимальна скорость........................90 км/ч

М-401, Объём........................1 074 см3
Максимальная мощность........................26 л.с., при 4000 об/мин
Макс. крутящий момент........................58 Н·м, при 2200 об/мин
Максимальна скорость........................90 км/ч

Коробка передач........................3-скоростная механическая 2-ходовая
Разгон........................до 80 км/ч за 38 с.

Габаритные размеры Москвич-400 / 401

Длина........................3855 мм
Ширина........................1400 мм
Высота........................1525 мм
Клиренс........................190 мм
Колёсная база........................2340 мм
Колея задняя........................1168 мм
Колея передняя........................1105 мм

Расход топлива Москвич-400 / 401

- 9,0 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Вес Москвич-400 / 401

снаряженная масса........................855 кг
полная масса........................1 155 кг

Объём бака Москвич-400 / 401

- 31 литров

Грузоподъёмность Москвич-400 / 401

- 270 кг

 

Москвич-400 / 401 фото тюнинга

Машина Москвич-400 / 401 фото тюнинга

Машина Москвич-400 / 401 фото тюнинга

Машина Москвич-400 / 401 фото тюнинга

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить