Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-М12 «ЗиМ»

По мере того как Союз восстанавливался от войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы», но проще ЗиСа — для генеральских чинов, министров и послов. Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Опыта выпуска представительских авто у горьковчан не было, а срок внедрения новой машины им поставили жесткий: 29 месяцев. Чтобы успеть, заводу настоятельно рекомендовали взять за основу какую-либо иностранную модель, но горьковские конструкторы решили идти своим путем.

ГАЗ-12 «ЗиМ» - видео тест драйв

С задачей они справились, применив ряд оригинальных решений. Как и следовало ожидать, некоторые узлы позаимствовали у других моделей ГАЗ, приспособив их под конструкцию нового автомобиля: шасси — у «Победы», 6-цилиндровый двигатель — у ГАЗ-11-73, основательно его переработав и подняв энерговооруженность до мировых стандартов. Пригодились отдельные узлы грузовика ГАЗ-51 и вездехода ГАЗ-69 — новых моделей, которые завод проектировал в то время параллельно с автомобилем ГАЗ-М12. 6-цилиндровый двигатель ГАЗа был гораздо слабее моторов других авто подобного класса и размера. Если бы горьковчане взяли двигатель мощнее, вырос бы и расход топлива, а бензин все еще был в дефиците. Конструкторы пошли от обратного — уменьшили массу автомобиля, применив несущий кузов с подрамниками в окончаниях. Благодаря этому они убили двух зайцев: кроме массы, получился выигрыш в устойчивости машины и просторности салона.

ГАЗ-М12 «ЗиМ»

Много времени сэкономили на расчете прочности кузова, обойдя традиционный путь теоретических исследований. Вместо этого взяли серийную «Победу», разрезали ее посередине и сделали полуметровую вставку. На этом образце быстро проверили все решения. Несущий кузов на столь длинной машине на долгие годы стал уникальным решением в мировом автопроме. Другой новинкой явилась гидромуфта между коробкой передач и ведущими колесами — удивительно простое решение, обеспечившее ГАЗ-М12 непревзойденную плавность разгона (лучше, чем у более статусных ЗиСов). Гидромуфта позволяла трогаться с места на любой передаче и не пользоваться педалью сцепления — достаточно было отпустить тормоз и нажать акселератор, как машина начинала плавно катиться вперед.

ГАЗ-М12 «ЗиМ»

Гидромуфта имела практически неограниченный ресурс и не требовала специального обслуживания. Единственным ее недостатком было то, что она не позволяла жестко соединить двигатель и колеса при парковке. Оставленный на уклоне автомобиль начинал катиться, если не был поставлен на стояночный тормоз, поэтому каждый ГАЗ-М12 комплектовался упорами для колес. Красоте автомобиля уделили особое внимание. На время работы над ним главный конструктор даже перенес свое рабочее место к дизайнерам. Несмотря на солидную длину, ГАЗ-М12 имел очень гармоничные формы. Сечения кузова долго прорабатывали так, чтобы получить плавные, без изломов блики. С этой целью проводили отдельные опыты на моделях, освещая их с разных сторон. Капот машины украшал красный гребень, подсвеченный изнутри, а также «бляха» с надписью ЗиМ (завод имени Молотова) — за нее автомобиль и получил неофициальное название ЗиМ.

ГАЗ-М12 «ЗиМ»

Главными достоинствами ГАЗ-М12, выделяющими его даже среди представительских автомобилей, стали плавность и тихость хода, а также очень просторный салон — больше, чем у более крупного ЗиСа (при этом водительский отсек был тесным). Отделка в салоне ЗиМа была скромной — сукно неброских цветов. В комплектацию входили радио, четыре пепельницы, широкие подлокотники для пассажиров — добротно, но без излишеств. Перегородки, отделявшей водителя от пассажиров, не было, поэтому лимузином ГАЗ-М12 не считался. ЗиМ стал самым большим и самым роскошным автомобилем, который в СССР можно было приобрести в личное пользование. Правда, стоил он столько, что проданы были считанные экземпляры, да и они обычно обслуживались гаражами тех учреждений, в которых работали владельцы — крупные ученые, администраторы или директора.

ГАЗ-М12 «ЗиМ»

Нередки случаи, когда ЗиМ получали в качестве правительственной награды. Кроме того, машина служила в такси, междугородном пассажирском сообщении и в скорой помощи. В 1955 г. тенденции в автомобильном дизайне резко поменялись. Красивый и современный на момент появления, ЗиМ резко устарел. Поскольку это была представительская модель, престиж не позволял долго держать ее в производстве. Для такси и скорой помощи машина выпускалась до 1960 г., однако роль дипломатического авто потеряла раньше. По мере перехода на более современные автомобили ведомственные гаражи продавали ЗиМы в частные руки. Очень редко новые владельцы уделяли им должный уход, поэтому большинство из них пришло в плачевное состояние. Сейчас ГАЗ-М12 стали редкостью.

Технические характеристики ГАЗ-12 ЗиМ

Кузов........................4‑дв. седан (6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-12 ЗиМ

ГАЗ-12 Объём........................3 485 см3
Максимальная мощность........................90 л.с., при 3600 об/мин
Макс. крутящий момент........................215 Н·м, при 2100 об/мин
Конфигурация........................рядный, 6-цилиндр.
Разгон до 100 км/ч........................37 с.
Максимальная скорость........................120 км/ч
Коробка передач........................3-скоростная механическая

Расход топлива ГАЗ-12 ЗиМ

19 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Габаритные размеры ГАЗ-12 ЗиМ

Длина........................5530 мм
Ширина........................1900 мм
Высота........................1660 мм
Клиренс........................200 мм
Колёсная база........................3200 мм
Колея задняя........................1500 мм
Колея передняя........................1460 мм

Вес ГАЗ-12 ЗиМ

Снаряженная масса........................1 940 кг
Полная масса........................2 390 кг

Грузоподъемность ГАЗ-12 ЗиМ

- 750 кг

Объём бака ГАЗ-12 ЗиМ

- 80 литров

 

Фото ГАЗ-12 ЗиМ

Фото ГАЗ-М12 «ЗиМ»

 

Фаэтон ГАЗ-12 «ЗиМ»

Фото ГАЗ-М12 «ЗиМ»


Интересные материалы

ГАЗ-11-73

ГАЗ-64 - военный автомобиль

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-69 / 69А

ГАЗ-3111 «Волга»

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

Грузовик ГАЗ-3309

Газон Некст 3 местный

ГАЗ-33022 "Газель"

ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-24 «Волга»

Грузовик ГАЗ-3307

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

ГАЗ-31029 «Волга»

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

ГАЗ-3102 «Волга»

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Волга Сайбер

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-33021 «Газель»

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-66 "Шишига"

ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

ГАЗ-А - автомобиль 30-х годов

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить