Популярные обзоры

Недавние обзоры

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600»)

История «шестерки» — постоянное колебание между попытками придать модели элитность и в то же время повысить ее доступность. Похоже, в Тольятти не всегда знали, чего же они хотят от ВАЗ-2106. Разработка самой популярной и массовой модели ВАЗа началась Центром стиля в 1974 г. под обозначением 21031. По техническому заданию это было обновление модели ВАЗ-2103: требовали сократить дорогостоящую хромированную отделку и модернизировать светотехнику. Позже название ВАЗ-21031 сменили на ВАЗ-2106, поскольку новинка должна была постепенно вытеснить ВАЗ-2103.

ВАЗ-2106 - видео тюнинга

Из соображений экономии появились отличительные пластиковые накладки фар и цельные блоки задних фонарей. Однако в соответствии с тенденциями времени в автомобиль внесли ряд внутренних улучшений: более качественную шумоизоляцию, тахометр, рельефные сиденья с подголовниками, аварийную сигнализацию, подрулевой выключатель омывателя ветрового стекла, реостат освещения панели приборов и индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Кузов стал жестче и прочнее, получил праворульную версию. Главным усовершенствованием стал новый более мощный двигатель объемом 1,6 л.
В конечном итоге «шестерка» оказалась комфортабельнее и быстроходнее, но дороже других моделей «Жигулей» — в том числе «трешки» (хотя по элегантности уступала последней, как считали ценители автодизайна). В ГДР автомобиль получил хоть и ироничное, но в то же время уважительное прозвище «Мерседес соцлагеря»: иметь ВАЗ-2106 было почти так же престижно, как «Волгу».

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600»)

Первую попытку повысить демократичность модели завод предпринял в 1979 г., когда базовый вариант дополнился менее мощными модификациями с двигателями от ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. Тяжелый кузов новой модели делал ее менее динамичной, чем «доноры» силовой установки. Затем по тем же причинам автомобиль стал терять внешний лоск. К концу 1980-х гг. он лишился декоративных колпаков колес и грязезащитных козырьков между кузовом и бамперами; все беднее становились декоративное оформление и цветовые варианты салона и кузова. Покупатели дружно возмутились лишь один раз, когда в 1990-е гг. завод исключил хромированные боковые молдинги. «Шестерки» этих партий называли «голыми», и реакция оказалась столь однозначно отрицательной, что молдинги вернули. И все равно налет элитности сохранился на ВАЗ-2106 даже с появлением переднеприводных моделей и держался до начала 1990-х гг., когда «восьмерки» и «девятки» стали по-настоящему массовыми.
Лишь в 1990-е гг. автомобиль перешел в категорию «рабочих лошадок». Хотя качество резко упало, по меркам российского автопрома, он все же сохранил репутацию одного из самых надежных. К примеру, автомобиль ВАЗ-2106 оказался единственной вазовской классикой, не страдавшей от вырывания нижних опор передней подвески.

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600»)

Нельзя сказать, что модель с годами становилась только хуже — она продолжала совершенствоваться. Так, в 1985 г. начали ставить 5-скоростные КПП ВАЗ-2112 и ВАЗ-21074, снижавшие расход топлива и шумность на трассе. В 1 990 г. появилась люкс-версия ВАЗ-21065 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс», галогенными фарами и улучшенной обивкой салона. Во второй половине 1990-х гг. повысили безопасность машины: стали устанавливаться инерционные ремни безопасности и штатный противотуманный фонарь.
В 2001 г. сборку автомобиля из Тольятти передали в Сызрань и Ижевск. Ижевские модели можно было отличить по передним сиденьям от Иж-2126 «Ода» и инжекторному двигателю ВАЗ-21067. К этому времени «шестерка» стала-таки самой дешевой моделью малого среднего класса — доступнее ее была только малолитражная «Ока». Автомобиль сняли с конвейера в 2006 г. Возможно, это последняя классика, которую приверженцы провожали с сожалением.

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600»)

Технические характеристики ВАЗ-2106

Тип кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, объём: 1 569 см3
Максимальная мощность: 76 л.с., при 5400 об/мин
Макс. крутящий момент: 121 Н·м, при 3000 об/мин

ВАЗ-2103, объём: 1 452 см3
Максимальная мощность: 73 л.с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 105 Н·м, при 3400 об/мин

ВАЗ-21011, объём: 1 294 см3
Максимальная мощность: 64 л.с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент: 94 Н·м, при 3400 об/мин

Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая
Скорость: 152 км/ч (версия с двигателем 1,6 л)
Разгон: до 100 км/ч за 17,5 с

Объём бака ВАЗ-2106

- 39 литров

Габаритные размеры ВАЗ-2106

Длина: 4166 мм
Ширина: 1611 мм
Высота: 1440 мм
Колёсная база: 2424 мм
Колея задняя: 1321 мм
Колея передняя: 1365 мм

Вес ВАЗ-2106

снаряженная масса: 1 030 кг    
полная масса: 1 430 кг

Расход топлива ВАЗ-2106   

- 7,7/10,5/10,7 л/100 км (с карбюратором «Озон»),
- 8,0/10,9/12,0 (с карбюратором «Вебер»)

Грузоподъемность ВАЗ-2106   

- 400 кг (5 пассажиров по 70 кг + 50 кг багажа)

Размер шин ВАЗ-2106

- 175/70/R13

Объем багажника ВАЗ-2106

- 345 литров

 

Ваз-2106 фото тюнинга своими руками

 

Фото тюнинга панели приборов Ваз-2106

 

Фото тюнинга салона Ваз-2106

 

Фото тюнинга фар Ваз-2106

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить