Популярные обзоры

Недавние обзоры

Москвич-2141

Москвич-2141

В середине 1970-х гг. АЗЛК потрясла небольшая революция: предыдущий руководящий состав был смещен, а на его место пришли управленцы с ЗИЛа. Главным решением новой команды, отразившимся на судьбе всего завода, стало сворачивание собственной разработки «Москвичей» четвертого поколения, а вместо этого освоение лицензионного производства современной иностранной модели аналогично ВАЗу. Интерес к АЗЛК проявили такие фирмы, как Citroen, Fiat и Porsche, однако успехом переговоры не увенчались.

Подробнее...

Москвич-412

Москвич-412

В 1964 г., когда «Москвич-408» только встал на конвейер, было ясно, что его двигатель, ведущий родословную еще от Opel Kadett 1938 г., находится на пределе возможностей по улучшению. Прочному и тяжелому «Москвичу» нужен был весьма мощный двигатель, чтобы соответствовать хотя бы среднему западному стандарту. В том же году конструкторы начали работать над новым мотором — впервые в истории завода. И вдохновлялись они немецким агрегатом BMW M10.

Подробнее...

Москвич-408

Москвич-408

Октябрьский выпуск журнала «За рулем» 1964 г. автолюбители расхватали в считанные дни, передавали из рук в руки и зачитывали до дыр. Номер был целиком посвящен новой, 408-й модели «Москвича». Символичность момента состояла в том, что МЗМА, 10 лет назад учившийся у ГАЗа разрабатывать машины, теперь обогнал учителя и первым дал народу автомобиль третьего послевоенного поколения. Автомобиль «Москвич-408» подтвердил справедливость пословицы «...Встречают по одежке».

Подробнее...

Москвич-2140

Москвич-2140

Слава лидера национального экспорта, спортивного героя и передовика инноваций не спасла АЗЛК от упадка в 1970-х гг., когда мировые автомобильные тенденции в очередной раз резко поменялись. Появились новые технологии моторостроения и пассивной безопасности, вошел в моду клиновидный дизайн. Чтобы удержать экспортные позиции, срочно требовался новый «Москвич». Однако создать столь нужную модель завод оказался не в силах.

Подробнее...

Москвич-2142 «Иван Калита»

Москвич-2142 «Иван Калита» - российский автомобиль представительского класса

К 1998 г. спрос на «Москвичи» упал до такого уровня, что в отдельные месяцы конвейер приходилось останавливать. Над предприятием повисла реальная угроза банкротства, и руководство АЗЛК предположило: может быть, у завода слишком много конкурентов? Решили создать линейку моделей, которые не предлагал бы ни один другой российский производитель. Начали с автомобиля среднего представительского класса, названного «Иван Калита». Правительство Москвы, владелец предприятия, проявило интерес к закупкам такой модели.

Подробнее...

Москвич-400 / 401

Москвич-400 / 401 - советский автомобиль 40-х, 50-х годов

В 1944 г. правительство СССР приняло решение о возобновлении производства довоенной модели КИМ-10-52. За время войны завод КИМ лишился многого, что было нужно для ее производства: оборудование вывезено в эвакуацию, специалисты либо ушли на фронт, либо перешли на военные производства. Оставшееся до конца войны время отводилось на то, чтобы восстановить производство.

Подробнее...

Москвич-407

Москвич-407

АЗЛК и ГАЗ тесно сотрудничали при создании второго поколения советских легковых автомобилей. Закономерным следствием было непрямое соперничество, когда два предприятия старались перещеголять друг друга — в качестве, роскоши машин и технических новациях. «Москвич-402» и ГАЗ-21 «Волга» стилистически дополняют друг друга, будто сделаны в одном КБ. Это объясняется влиянием горьковских конструкторов, работавших над «Волгой».

Подробнее...

Москвич-2142 «Князь Владимир»

Москвич-2142 «Князь Владимир»

Одновременно с внедрением автомобилем «Москвич-2141» на АЗЛК в 1980-е гг. велись и другие интересные проекты. Из-за чехарды с руководящим составом страны большинство этих разработок были свернуты, но затем, когда предприятие попало в кризис, некоторые из них попытались реанимировать. Самым успешным (относительно других подобных проектов) стал седан «Москвич-2142», дошедший до серийного производства. Этот автомобиль много критиковали за неуклюжую, непропорциональную внешность.

Подробнее...

Москвич-2144 «Истра»

Москвич-2144 «Истра»

Проект автомобиля Москвич-2144 «Истра» (на ранних стадиях — М-2145) имел второе название — «Автомобиль 2000 года». Наименьшими из новшеств «Истры» были подушки безопасности и ABS. Более футуристичными — проекция показателей дисплея на лобовое стекло и камера ночного видения. А главными — клиноременная коробка передач, алюминиевый кузов и многотопливный двигатель. Ведущие автопроизводители мира только разрабатывали эти решения на тот момент, так что о заимствовании речи не идет.

Подробнее...

Пикап Москвич-2335

Пикап Москвич-2335

Выпускавшиеся в 1991-1998 годах пикапы АЗЛК-2335 грузоподъемностью 500 кг (для экспорта 700 кг) были современны, комфортны и безопасны. Сзади на них применена оригинальная зависимая рессорная подвеска с дополнительными подрессорниками, имевшая прогрессивную характеристику, Как следствие, ходовые качества этих мини-грузовичков находились на высоком уровне.

Подробнее...

Москвич-2143 «Яуза»

Москвич-2143 «Яуза»

Разработка автомобиля Москвич-2143 «Яуза» была начата предположительно в 1987 г. (точных данных о седане, к сожалению, нет). Автомобиль отличался смелым дизайном с двойной подоконной линией и затейливым перечесением кривых поверхностей. Технически «Яуза» была автомобилем следующего поколения по сравнению с «Москвичом-2141»: травмобезопасный руль, новый комплект приборов, электростеклоподъемники, аудиосистема «Былина», бортовой компьютер (отечественного производства) и 95-сильный бензиновый двигатель «Москвич-414». Параллельно готовились передне- и полноприводный варианты.

Подробнее...

Москвич-2150

Москвич-2150

Тот, кто застал времена, когда полноприводные легковушки ГАЗ-М72 и «Москвич-410» еще бегали по дорогам СССР, мог задаться вопросом: а почему на базе «Волг» и «Москвичей» следующих поколений не создавались подобные внедорожники? Причина в том, что эти автомобили отличали общие недостатки — недостаточная прочность легкового кузова, жесткость и шумность. Поэтому в дальнейшем советские внедорожники всегда разрабатывали как самостоятельные модели, хотя это и более трудоемкий путь.

Подробнее...

Минивэн Москвич-2139 Арбат

Москвич-2139 «Арбат» - опытный семиместный минивэн

Нынешняя история АЗЛК могла сложиться совсем по-другому, если бы не отсутствие современного производства моторов. По факту свои хорошие разработки у завода были — новая линейка дизелей и бензиновых двигателей «Москвич-413/414». Для них требовалась принципиально новая производственная линия, и в конце 1980-х гг. она была практически достроена. Чтобы полностью загрузить ее и как можно скорее окупить инвестиции, АЗЛК вел работы над широкой линейкой автомобилей под эти двигатели, включая микроавтобусы и мини-вэны.

Подробнее...

Микроавтобус Москвич АЗЛК-3733 "Тонник"

Москвич-3733 - экспериментальный восьмиместный минивэн

Второй работой московских конструкторов по созданию минивэнов стал микроавтобус «Москвич-3733», более крупный автомобиль, также созданный на агрегатах «Москвича-2141». Этой работой заинтересовался чешский Братиславский автомобильный завод (БАЗ). Чехи помогли москвичам в разработке и создали на базе микроавтобуса грузовой фургон. Вариант БАЗ назывался BAZ TYP MNA 1000 (цифра указывает на грузоподъемность фургона). В 1990-1991 гг. два предприятия вместе сделали три опытных образца.

Подробнее...