Популярные обзоры

Недавние обзоры

Волга Сайбер

Появление Volga Siber стало первым примером реализации новой концепции спасения российского автопрома, начавшей набирать вес в конце 1990-х гг. Согласно этой концепции автозаводы должны были отказаться от багажа устаревших разработок, а вместо этого закупать лицензии на производство отдельных узлов и целых автомобилей, чтобы быстро освоить общемировые опыт и технологии.

"Волга Сайбер" - видео тест драйв

То, что платформой для Siber стала модель Chrysler Sebring, показывает, что на практике решить эту задачу не так-то просто. Мировые концерны не любят продавать современные технологии, предпочитая скупать заводы менее успешных конкурентов. ГАЗу досталась далеко не самая успешная модель 10-летней давности, занимавшая к тому же последние строчки рейтингов качества и безопасности в США. Да и сам Chrysler — не самый успешный концерн, постоянно переходящий из рук в руки. Впрочем, для Горьковского автозавода и это было колоссальным прорывом вперед, и не только по сравнению с «Волгами». Chrysler Sebring по техническому уровню превосходил даже продукцию ВАЗа, наиболее передового из российских производителей.

Волга Сайбер

Согласно плану ГАЗа сначала Sebring нужно было модифицировать с учетом российских особенностей. Второй шаг — перевод производства компонентов в Россию, постепенно, не допуская снижения качества, чтобы в конечном итоге около половины деталей производилось в России. На первом этапе большинство агрегатов должны были поставляться с завода Chrysler в Мексике, включая высококачественную кузовную сталь. В рамках решения этой задачи машине увеличили жесткость подвески и дорожный просвет. Были также внесены и другие, более мелкие изменения, направленные на приспособление машины к жестким условиям эксплуатации в России. Так, важным отличием от «Волги» стал оцинкованный кузов. Машине также осовременили дизайн, для чего пригласили английских стилистов из ателье Ultramotive. Первые прототипы ГАЗ демонстрировал под названием GAZ Siber (англ. Siberia — Сибирь), затем его сменили на Volga Siber.

Волга Сайбер

Комплектация автомобиля превосходила большинство сравнимых по цене иномарок, продающихся в России: в числе обязательного оборудования были кондиционер, две подушки безопасности с многоступенчатым заполнением газом, ABS, противобуксовочная система, галогенные фары с регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроприводы сидения водителя и всех стекол, CD-аудиосистема с шестью колонками, обогреваемые и складывающиеся зеркала, подсвечивающиеся зеркала в противосолнечных козырьках, центральный замок и полноразмерное запасное колесо. С появлением автомобиля Волга Сайбер ГАЗ снова стал единственным российским заводом, серийно выпускающим автомобили с автоматической коробкой передач.

Волга Сайбер

Для производства машины завод закупил технологическую линию, ввел систему контроля за качеством сборки Chrysler, рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом. Любопытный нюанс: конструкторам пришлось детально пересмотреть всю документацию, поскольку Chrysler использовал крепеж с дюймовой резьбой, а в газовской модели должен был применяться метрический. Интерес к автомобилю проявили правительство, министерства, Сбербанк (один из владельцев Горьковского автозавода). Частные покупатели также с интересом отнеслись к машине, хотя нередко встречался скепсис по поводу возможного качества сборки, особенно сложной автоматической коробки передач. К сожалению, начало производства Volga Siber пришлось на кризисный 2008 г. Спрос упал настолько, что первая партия машин была сокращена в четыре раза, однако даже при этом удалось продать лишь около половины выпущенных машин. И в дальнейшие годы спрос на автомобиль был в четыре раза ниже ожидаемого. По этой причине ГАЗ отказался от создания более мошной версии — 6-цилиндровой модели.

Волга Сайбер

В 2010 г. завод дополнил модельный ряд вариантом с механической коробкой передач, объяснив данное решение поступлением большого числа соответствующих просьб: на зимнем гололеде автомобиль с механической коробкой менее склонен буксовать. В том же году ГАЗ прекратил производство Volga Siber из-за ее убыточности. Сейчас на легковом конвейере завод собирает по контракту автомобили иностранных производителей. При этом руководство ГАЗ уверяет, что будет и дальше пытаться покупать лицензии, однако на более удачные модели, чем Chrysler Sebring. Позитивным результатом истории Volga Siber стало знакомство Горьковского автозавода с производством, основанным на сложных и современных иностранных технологиях, а также обновление производства. А значит, повысились шансы завода в следующий раз сделать все правильно.

Волга Сайбер

Технические характеристики Волга Сайбер

Кузов........................4‑дв. седан (5‑мест.)

Двигатель Волга Сайбер

Марка........................2,0
Объём........................1 996 см3
Максимальная мощность........................104 кВт (141 л. с.), при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент........................188 Н·м, при 4350 об/мин
Максимальная скорость........................200 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................11,5 с

Марка........................2,4
Объём........................2 429 см3
Максимальная мощность........................105 кВт (143 л. с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент........................210 Н·м, при 4200 об/мин
Максимальная скорость........................195 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................13,4 с

Коробка передач........................5-скоростная механическая или 4-скоростная автомат

Расход топлива Волга Сайбер

10,4 л. на 100 км (городской цикл)
5,7 л. на 100 км (загородный цикл)
7,5 л. на 100 км (смешанный цикл)

Габаритные размеры Волга Сайбер

Длина........................4858 мм
Ширина........................1792 мм
Высота........................1409 мм
Клиренс........................140 мм
Колёсная база........................2743 мм
Колея задняя........................1528 мм
Колея передняя........................1528 мм

Грузоподъемность Волга Сайбер

- 395 кг (Модификация COMFORT, LUX)

Вес Волга Сайбер

Снаряженная масса, кг........................1525
Полная масса, кг........................1920

Объём бака Волга Сайбер

- 61 литр

 

Волга Сайбер фото тюнинга

"Волга Сайбер" фото тюнинга

"Волга Сайбер" фото тюнинга

 

Салон "Волга Сайбер"

Фото салона "Волга Сайбер"

Фото салона "Волга Сайбер"


Интересные материалы

ГАЗ-А - автомобиль 30-х годов

Грузовик ГАЗ-3307

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

Грузовик ГАЗ-3309

ГАЗ-69 / 69А

ГАЗ-64 - военный автомобиль

ГАЗ-31029 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

ГАЗ-3111 «Волга»

ГАЗ-33021 «Газель»

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-33022 "Газель"

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-3102 «Волга»

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-14 «Чайка»

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-66 "Шишига"

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-2410 «Волга»

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-12 «ЗиМ»

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

ГАЗ-11-73

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

Газон Некст 3 местный

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить