Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

ГАЗ-33104 Валдай

Когда Горьковский автомобильный завод запускал в серийное производство свой первый низкорамный среднетоннажник – «ГАЗ-3310 Валдай», то в качестве силового агрегата данной машины рассматривалось несколько дизельных двигателей. Это «Steyr M1», переименованный после покупки лицензии на него в «ГАЗ-560»; три вида моторов «Iveco» и «Perkins». Однако все эти варианты были отклонены, в пользу «старого доброго» минского дизеля «Д-245» – того самого «тракторного» мотора, который ММЗ производит с 1984 года. Именно им, в его модификации «Д-245.7», оснащались все грузовики «Валдай» вплоть до конца 2010 года. Базовая модель с этим минским мотором и получила заводской индекс «ГАЗ-33104».

 ГАЗ-3310 Валдай - видео обзор

Не будет преувеличением сказать, что уже самые первые владельцы «Газелей», в 90-е годы, мечтали об экономичном и надёжном дизеле для неё. Который, к тому же, позволил бы «нарастить мускулов» нижегородской полуторке. Те же мечты и намерения, впрочем, были и у конструкторов Горьковского автозавода. Работы над созданием более мощной и экономичной «дизельной «Газели» велись уже в середине девяностых.

Предыстория появления модификации ГАЗ-33104 Валдай

Сложно сказать, почему в 1996-м была приобретена лицензия именно на «альпийскую легенду» – дизельный двигатель «Steyr M1», который ни до того, ни после так и не был установлен ни на одну серийную автомашину в мире. Однако этими моторами, переименованными в «ГАЗ-560», и стали оснащать новую серию среднетоннажных грузовиков из Нижнего Новгорода – «ГАЗ-3310 Валдай».

ГАЗ-33104

Австрийские двигатели «Штайр» собирались на ГАЗе из импортных комплектующих; далее планировалось наладить собственное их производство, с проектной мощностью в 250 тысяч моторов в год.

Однако при непосредственной эксплуатации этих экономичных двигателей на «Валдаях» выявилось, что надёжность «Steyr M1» оставляет желать много лучшего. И денег, сэкономленных на топливе, вряд ли хватит на их дорогостоящие ремонты.

Опыты с вариантами, предложенными «Ивеко» и «Перкинс», также оказались неудачными. Тогда решено было оснащать «ГАЗ-3310 Валдай» автомобильной модификацией двигателя Минского моторного завода – «Д-245.7». Им уже долгое время комплектовали схожий с «Валдаем» по ТТХ грузовик «ЗИЛ Бычок». И, несмотря на своё «тракторное происхождение» и соответствующий нрав (шумность, вибронагруженность), минский мотор показал себя хорошо: был не только экономичным, но и надёжным, и неприхотливым.

ГАЗ-33104 Валдай

Двигатель «Д-245.7» для ГАЗ-33104 Валдай

Двигатели «Д-245», выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках «ЗИЛ Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение «Д-245» рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей «Д-245.7». Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

«Д-245.7» для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: «Евро-1, 2, 3», а затем и «Евро-4».

Так, до 2005 года двигатель «Д-245.7» соответствовал стандарту «Евро-1»; до 2008 – «Евро-2», до 2013 – «Евро-3»; а с 2013-го года его доработали до «Евро-4». Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями «Камминз» китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

Двигатель ГАЗ-33104

- Диаметр цилиндра – 110 мм;
- Ход поршня – 125 мм;
- Степень сжатия – 17;
- Частота вращения – 2400 об/мин;
- Максимальный крутящий момент – 422 Нм (43,1 кг·м);
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500 об/мин.
- Габаритные размеры двигателя – 948 х 698 х 970 мм.
- Масса (в модификации Е-2) – 477 кг.

Двигатель «Д-245.7» укомплектован турбокомпрессором «ТКР 6.1-09.03» («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым «НШ 10Ж-З-04Л»; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором «ГГ 273В1-3» (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль). После 2008 года, в модификации «Д-245.7 Е-3», в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании «Бош».

Двигатель «ММЗ Д-245.7» достаточно свободно размещается в «Газелевском» моторном отсеке. Однако специалистам ГАЗа пришлось изменить геометрию балки переднего моста: сделать её ниже на несколько миллиметров. Снизу мотор защищёен специальными поддонами и укрыт пожаро-безопасными базальтовыми матами. Капот, брызговики, панель моторного отсека снабжены шумоизолирующим покрытием. В морозных условиях мотор «Д-245.7» заводится хорошо, поскольку в головке блока имеются четыре свечи накаливания.

ГАЗ-33104 Валдай

Трансмиссия ГАЗ-33104 Валдай

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, «ГАЗ-33104», несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая.

Сцепление автомобилей «ГАЗ-33104 Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика «ГАЗ-53», знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

Седельный тягач на базе «ГАЗ-33104»

Седельный тягач на базе «ГАЗ-33104»

 

Рама, ходовая часть, подвеска, рулевое и тормозное управление

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).

Задний мост «Валдая» в сборе

Задний мост «Валдая» в сборе

 

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту «ISO». На «ГАЗ-33104» теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Модификации ГАЗ-33104 Валдай

ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами;

ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый).

Кроме того, на шасси «ГАЗ-33104» было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Кабина ГАЗ-33104

Кабина ГАЗ-33104 Валдай

Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.

Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.

Кабина ГАЗ-33104 Валдай

Отзывы ГАЗ-33104 Валдай

Большинство владельцев и водителей автомобиля «ГАЗ-33104 Валдай» характеризуют его как оптимальный среднетоннажник для внутригородских перевозок, а также для междугородних рейсов малой и средней дальности. Это полноценный грузовик, практически обладающий при этом управляемостью, разгоном и маневренностью легкового автомобиля.

В способности «Валдая» принимать на борт и свободно везти не только положенные «по паспорту» 3,9 тонны, но и более (4,5 и даже 5 тонн) нет никаких сомнений: примеров тому множество, и абсолютно у всех данный опыт был успешным.

Если только постоянно и систематически не перегружать машину: тогда начинает проявляться, что подвеска – сайлен-блоки и рессоры, стабилизаторы поперечной устойчивости – всё-таки не предназначена для регулярно завышенных нагрузок. Прочная рама, доставшаяся «Валдаю» в наследство от классических «ГАЗонов», перегруза даже не замечает.

К мощности, приёмистости и тяге двигателя «Д-245.7» нет никаких претензий: «Этот турбодизель – сила! Тянет на любой передаче, на любых оборотах». Претензии есть к избыточному шуму и вибрации данного двигателя. На эти недостатки указывают все, даже самые преданные сторонники автомобилей «Валдай».

ГАЗ-33104

В особенности после того, когда можно было сравнить работу «Д-245.7» не только с моторами на других грузовиках-«одноклассниках», но и с дизелем «Камминз ISF-3.8s3154» на самом «Валдае», модификации «ГАЗ-33106». Сравнение было явно не в пользу минского двигателя.

Высоких похвал заслуживают тормоза машины – пневматические и все дисковые, дорогие немецкого производства, как на «Мерседес Атего». Несмотря на то, что дисковые тормоза, по традиции, считаются весьма нежными, не любящими грязи и солей. Стоят они дорого, но и работают превосходно, в том числе и в условиях гололёда. АБС работает просто, стравливает лишний воздух. Есть осушитель «Вабко», который выбирает конденсат из воздуха. Давление в контурах «Валдай» держит получше, чем «КамАЗ», до недели.

Главное же, что отмечают все владельцы, – «Валдай» – это машина рабочая, приносящая реальные деньги. И если за ней должным образом присматривать, то она не подведёт. Грузоперевозки в наше время – дело не простое. И, если приобретать машину для бизнеса, то в сравнении с порядком подержанными «одноклассниками» импортного производства, относительно «свежий» «Валдай» за те же деньги смотрится предпочтительнее.

Стоимость ГАЗ-33104 Валдай

За б/у-шный «Валдай» с двигателем ММЗ «Д-245.7» просят от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния. Предложений немало; много также объявлений о продаже новых и б/у запчастей для «Валдая».

ГАЗ-33104

Технические характеристики ГАЗ-33104 Валдай

- Число мест в кабине, чел — 3 или 6 (версия с двойной кабиной)

Двигатель ГАЗ-33104 Валдай

- Наименование: Д-245.7
- Рабочий объем: 4,75 литра
- Мощность: 122 л.с.
- Частота вращения: 2400 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 422 Нм (43,1 кг·м)
- Частота вращения при максимальном крутящем моменте: 1500 об/мин
- Габаритные размеры двигателя: 948 х 698 х 970 мм
- Масса (в модификации Е-2): 477 кг.

Расход топлива ГАЗ-33104 Валдай

- при скорости 60 км/ч: 13 л/100 км средний
- при скорости 80 км/ч: 18 л/100 км средний

Экологический класс ГАЗ-33104 Валдай

- до 2013 – «Евро-3»
- с 2013-го года его доработали до «Евро-4»

Максимальная скорость ГАЗ-33104 Валдай

- 95 км/ч

Коробка передач: Механическая, пятиступенчатая.

Габаритные размеры ГАЗ-33104 Валдай

- Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия).
- Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.
- Высота, по кабине: 2,245 м.
- Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).
- Колея передних колёс, ширина: 1,740 м.
- Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.
- Дорожный просвет: 177 мм.
- Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м.
- Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м.
- Габаритная высота по тенту: 2,980 м.
- Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.

Вес ГАЗ-33104 Валдай

- Снаряженная масса: 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии)
- Полная масса, кг: 7400

Грузоподъемность ГАЗ-33104 Валдай

- Максимальная грузоподъёмность «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий)
- Полная масса базовой версии: 7,4 тонны.

Объем бака ГАЗ-33104 Валдай

- 105 л.

Размер шин ГАЗ-33104 Валдай

- 215/75 R17,5

 

Фото ГАЗ-33104 Валдай

ГАЗ-33104

ГАЗ-33104

ГАЗ-33104 Валдай

ГАЗ-33104


Похожие материалы

ГАЗ-69 / 69А Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-3111 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-11-73 Фото Видео Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗ-33081 Садко Фото Видео Характеристики Размеры Вес

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-2705 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-3221 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-13 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-14 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-М20 Победа Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-52 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ГАЗ-33086 Земляк Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-31029 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

Волга Сайбер Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-31105 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-33023 Газель-Фермер Фото Видео Характеристики Вес

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-21 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-3110 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-24 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-66 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ГАЗ-3106 Атаман-2 Фото Видео Характеристики

ГАЗ-3302 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-33022 Газель Фото Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-3307 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-3102 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-А Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры

ГАЗ-53 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ГАЗ-51 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-33027 ГАЗель 4х4 Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-М1 Эмка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-27057 Газель 4x4 Фото Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-12 ЗиМ Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

Гоночный ГАЗ-ГЛ-1 Фото Видео Характеристики

ГАЗ-64 Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры

ГАЗ-2410 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить