Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

Мотоколяска СМЗ С-1Л / С-3Л Фото Видео Двигатель

СМЗ С-1Л/С-3Л - трёхколёсный автомобиль-мотоколяска

Великая Отечественная война оставила десятки тысяч инвалидов. Большинство из них были молоды, полны сил и желания продолжать жить и помогать восстанавливать хозяйство страны. Очевидно, что им был нужен специальный транспорт. В послевоенные годы разные заводы предлагали различные варианты «инвалидок». Самым технически совершенным стал 2-местный автомобиль ГАЗ-18, однако в производство его не запустили. Видимо, в правительстве решили, что ГАЗ и так загружен разработкой множества новых моделей.

Автомобиль-мотоколяска СМЗ С-1Л / С-3Л - видео

Вместо этого задание на выпуск простенькой мотоколяски дали Серпуховскому мотоциклетному заводу, занимавшемуся ремонтом немецких трофейных мотоциклов, ленд-лизовских «Харлеев» и «Индианов». Собственного конструкторского отдела на СМЗ не было, поэтому проект прислали из Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения. Будущая С-1Л имела 3 колеса (1 переднее и 2 задних), 2-тактный мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения, располагавшийся сзади. Заводился мотор рычагом, электростартера не было. Барабанные тормоза стояли только на задних колесах. Управлялась коляска мотоциклетным рулем, все прочие органы управления были ручными, педали отсутствовали. Весила С-1 Л всего 275 кг, а стояла на 9-дюймовых колесах (для сравнения — миниатюрные колеса «Оки» имеют радиус 12 дюймов). Хорошей была и маневренность: радиус разворота составлял всего 4 м.

СМЗ С-1Л/С-3Л - трёхколёсный автомобиль-мотоколяска

Производство первой советской «инвалидки» разворачивалось в недостроенном цехе, оставшемся еще с предвоенных времен. Фактически был возведен только 1-й этаж и положен пол на 2-м. Первый макет С-1 Л в натуральную величину сделал один из заводских мастеров на лестничной клетке 1-го этажа этого корпуса. Оснастку для штамповки кузовных панелей мастера сооружали без чертежей, по наспех набросанным ими же эскизам.

В первый год СМЗ выпустил всего 12 экз. Заводу не хватало компетентных специалистов, чтобы освоить по-настоящему массовый выпуск. Например, изготовление одного кузова силами двух специалистов занимало 4-5 дней: жестянщик вручную подгонял облицовочные детали, а электросварщик приваривал их. Готовый кузов был испещрен сквозными прожогами, так что его долго и кропотливо приходилось подпаивать и зачищать. В конце концов завод запросил помощь со стороны, и в 1952 г. в Серпухов прислали кузовных специалистов ЗИЛа. Объемы выпуска начали быстро расти в 1953 г. К празднику 1 Мая завод обязался сделать 30 экз. и исполнил обещание. Последние дни эта партия стояла в цехе сборки в 99 % готовности: не хватало подшипников с Ирбитского мотоциклетного завода.

СМЗ С-1Л/С-3Л - трёхколёсный автомобиль-мотоколяска

Недостающие детали прибыли в ночь на 30 апреля и устанавливались на мотоколяски уже ночью. К 1956 г. годовой выпуск достиг 11 тыс. экз. Выявилось, что главные недостатки С-1Л — малые мощность и проходимость. На другие изъяны — шумность, некомфортность, тихоходность (30 км/ч!), отсутствие багажника — никто не жаловался. Но С-1Л не могла взять крутой подъем даже на асфальте, а на проселке постоянно застревала. Учитывая, что бензин выдавался по карточкам, а запчасти были в дефиците, серьезными проблемами также стали прожорливость и малый ресурс 1-цилиндрового 2-тактного двигателя.

В 1957 г. мотоколяску модернизировали. На нее поставили другой двигатель, увеличив мощность в два с лишним раза. Для уменьшения вибраций и шума его поместили на резиновые подушки. Увеличили дорожный просвет. Выпускался модернизированный вариант под названием С-3Л. СМЗ С-1 Л и С-3Л производились относительно недолго. Видя, какие модели разрабатываются на других автомобильных заводах, серпуховцы и сами смогли вскоре создать более современную и практичную мотоколяску С-3А.

СМЗ С-1Л/С-3Л - трёхколёсный автомобиль-мотоколяска

Технические характеристики СМЗ С-1Л / С-3Л

- Кузов: 2-дверный фаэтон заднемоторной компоновки
- Колёсная формула: 3×2/1

Двигатели СМЗ С-1Л / С-3Л

- СМЗ С-1Л
- Москва М1А, объём: 123 см3
- Максимальная мощность: 4 л.с., при 4500 об/мин
- Макс. крутящий момент: 19 Н·м, при 2400 об/мин

- СМЗ С-3Л
- ИЖ-49 (С3Л), объём: 346 см3
- Максимальная мощность: 8 л.с.,
- Макс. крутящий момент: 19 Н·м, при 2400 об/мин

Максимальная скорость СМЗ С-1Л / С-3Л

- 60 км/ч с двигателем СМЗ С-3Л; 30 км/ч с двигателем СМЗ С-1Л

Габаритные размеры СМЗ С-1Л / С-3Л

- Длина: 2650 мм
- Ширина: 1388 мм
- Высота: 1330 мм
- Колёсная база: 1600 мм

Коробка передач: 3-скоростная механическая

Вес СМЗ С-1Л / С-3Л

- 275 кг

 

Фото СМЗ С-1Л / С-3Л

СМЗ С-1Л/С-3Л - трёхколёсный автомобиль-мотоколяска

СМЗ С-1Л/С-3Л - трёхколёсный автомобиль-мотоколяска

СМЗ С-1Л/С-3Л - трёхколёсный автомобиль-мотоколяска


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить