Популярные обзоры

Недавние обзоры

Иж-2125 / 21251 «Комби» (Москвич-412)

Среди недовольных затратным автопроектом с Fiat был министр обороны СССР. Это именно по его инициативе появился альтернативный проект — выпуск легковых автомобилей на оборонном заводе «Ижмаш». Как и тольяттинцы, ижевцы изначально получили готовую модель, но советского происхождения — «Москвич-408». Всего через год подоспел «Москвич-412», и Ижевский автомобильный завод (так стало называться предприятие) полностью перешел на его производство.

Иж-21251 Комби - видео обзор

Оборонные инженеры почти не стали менять конструкцию «Москвича», только создали связь между передними и задними лонжеронами кузова, увеличив его жесткость. Плюс к этому добавили в стандартную комплектацию радиоприемник «Урал». Последний, кстати, имел хорошую славу по всему СССР (при том, что в свободной продаже его не было). Да и в целом качество ижевских «Москвичей» (правильно называвшихся «Иж-Москвич-412») оценивалось как более высокое, чем московских.
Затем появился универсал «Иж-Москвич-434», аналог «Москвича-434». А первой собственной моделью «Ижмаша» стал «каблук» Иж-2715. Следом за ним в 1973 г. завод выпустил автомобиль Иж-2125 «Комби», или «Иж-Комби». Начиная с этих двух моделей, из названия ижевских машин исчезло слово «Москвич». «Иж-Комби» берет начало с хэтчбеков, набравших популярность в Европе в 1960-х гг. Но у машины русский акцент, и хэтчбеком в строгом смысле слова ее назвать нельзя.

Иж-2125 / 21251 «Комби» (Москвич-412)

Типичный «хэтч» — это машина не только с наклонной пятой дверью сзади, но и с укороченным задним свесом — благодаря этому она более поворотлива и компактна, что важно в тесных европейских городах. А ижевцы резонно рассудили, что укорачивать советский автомобиль смысла нет. Поэтому кузов «Иж-Комби» по длине такой же, как седан «Москвич-412». Багажник у него того же объема, но заднее стекло имеет больший наклон, а каркас кузова изменен в расчете на большой дверной проем и наклонные стойки остекления. Кузов ижевской модели по европейской системе относится к лифт- или нотчбекам. А само слово «комби» — немецкий термин, означающий любой кузов, имеющий вход в салон сзади.
«Иж-Комби» появился почти одновременно с универсалом ВАЗ-2102 «Жигули» и решал примерно те же задачи, но имел важное преимущество. Грузоподъемность «Жигулей» в кузовах седан и универсал одинакова, а вот у «Иж-Комби» — выше, чем у седана (за счет большей жесткости рессор и каркаса кузова). И это резонно: машину с пятой дверью для того и покупают, чтобы перевозить больше багажа.

Иж-2125 / 21251 «Комби» (Москвич-412)

Отношение к «Комби» оказалось однозначно положительным не только у советского покупателя, но и в других странах. «Иж-Комби» стал первой моделью «Ижмаша», поставлявшейся на экспорт (что касается «Иж-Москвич-412», здесь ижевцы обслуживали в первую очередь покупателей СССР). Из недостатков «Ижа-Комби» самыми заметными были плохой прогрев салона из-за плохой изоляции багажника, попадание в салон выхлопных газов, а также жесткость подвески — обратная сторона увеличенной грузоподъемности.
Сложно сказать, кто победил — проитальянский или оборонный подход. Уже в 1970 г. чистота эксперимента была нарушена. АЗЛК и «Ижмаш» прошли по технологии Renault модернизацию, целью которой было повышение производительности. Но даже после этого продукция Ижевска и Тольятти оставалась в дефиците. Правда, на «Жигули» очередь все же была подлиннее, хотя Волжский автозавод и выпускал в два с лишним раза больше машин, чем АЗЛК и «Ижмаш» вместе взятые.

Иж-2125 / 21251 «Комби» (Москвич-412)

Технические характеристики Иж-21251 «Комби» (Москвич-412)

Кузов........................лифтбек

Двигатель Иж-21251 Комби

УЗАМ-412ДЭ, объём........................1 480 см3
Максимальная мощность........................67 л.с. л,с, при 5800 об/мин
Макс. крутящий момент........................102 Н·м, при 3800 об/мин

Коробка передач........................4-скоростная механическая
Максимальная скорость........................132 км/ч.
Разгон........................до 100 км/ч за 21 с.

Объём бака Иж-21251 Комби

- 46 литров

Габаритные размеры Иж-21251 Комби

Длина........................4205 мм
Ширина........................1555 мм
Высота........................1500 мм
Колёсная база........................2400 мм
Дорожный просвет........................173 мм

Вес Иж-21251 Комби

Снаряженная масса........................1 040 кг
Полная масса........................1 440 кг

Расход топлива Иж-21251 Комби

при городском цикле........................11,3 л. на 100 км
на трассе........................10 6 л. на 100 км

 

Иж-21251 Комби фото тюнинга своими руками

Машина Иж-2125 «Комби» (Москвич-412) фото тюнига

Машина Иж-2125 «Комби» (Москвич-412) фото тюнига

Машина Иж-2125 «Комби» (Москвич-412) фото тюнига

Машина Иж-2125 «Комби» (Москвич-412) фото тюнига


Интересные материалы

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить