Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

Лада Гранта Лифтбек ВАЗ-2191 Цена Фото Комплектации Отзывы

УАЗ-3909 Фото Размеры Двигатель Характеристики Видео

УАЗ-3303 бортовой Отзывы Фото Двигатель Видео

ГАЗ-21 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-М-21 «Волга»

Прочная, проходимая, надежная, неприхотливая и в то же время стильная и комфортабельная — ГАЗ-М21 «Волга» (позднее — ГАЗ-21) стала образцом сочетания этих качеств. Автомобиль начали проектировать в 1951 г. по заданию, включавшему два воистину конфликтных пункта. С одной стороны, автомобиль должен был достойно представлять советский автопром на новеньких шоссе СССР и Европы, соперничая с иномарками по дизайну, скорости и комфорту.

ГАЗ-21 Волга - видео тест драйв

С другой — справляться с бездорожьем, поскольку этих самых шоссе (да и вообще асфальтовых дорог) в огромной стране было тогда совсем немного. Все западные образцы, которые ГАЗ закупал для ознакомления, не выдерживали и 50 тыс. км пробега по советским ухабам. А горьковская машина должна была не только выдерживать, но и суметь при необходимости потягаться с подобными образцами в их родной стихии (на шоссе), довольствуясь при этом низкосортными бензином и маслом. Поставленную задачу решали, комбинируя проверенные решения и осторожно добавляя новые технологии. В результате «Волга» стала редким синтезом старого и нового, сумев совместить старенькие, но надежные подвеску «Победы» и коробку передач ЗиМ с новыми двигателем и кузовом.

ГАЗ-М-21 «Волга»

Над дизайном машины одновременно работали две группы: американца Джона Уильямса и горьковчанина Льва Еремеева. Первый проект — «Звезда» — был дерзким и щеголеватым, с панорамным остеклением и большими плавниками (как фрак с фалдами). «Волга» Еремеева, наоборот, оказалась сдержанной и аккуратной, словно одетой в строгий костюм. Предпочтение отдали второму проекту: в Союзе эта модель смотрелась более уместно и была технологичнее. Не все новые узлы конструкторам удалось довести до ума. Так, «Волги» первых серий были оборудованы централизованной системой смазки (когда все детали смазывались нажатием одной педали) и автоматической коробкой передач. В дальнейшем от этих нововведений пришлось, однако, отказаться: в условиях советской действительности они оказались ненадежными. Кузов имел высочайшее качество окраски и знаменитую «волговскую» прочность.

ГАЗ-М-21 «Волга»

Оборотной стороной медали стал хронический перевес: машины весили на 150-200 кг больше паспортной величины. Автомобиль мог эксплуатироваться на плохом масле и низкосортном 70-м бензине, однако менять масло приходилось каждые 3 тыс. км, а смазывать ходовую часть — каждые 1200 км. Для этого к каждой машине прилагался масляный шприц. Комплектация «Волги» сегодня многих наверняка удивила бы. Кроме масляного шприца, она включала полный набор инструментов в двух сумках, баночку с краской в цвет кузова, растворитель и восковую полироль. По сравнению с «Победой» обогатился набор удобств: появились двухскоростной стеклоочиститель, лампочка в багажнике, омыватель стекол (ручной, работавший от рычага на приборной панели или от небольшой педали — в зависимости от модификации), радиоприемник и перчаточный ящик. Плафон освещения салона теперь автоматически загорался при открывании дверей. Качество сборки, комплектацию и проходимость «Волги» хвалили ведущие западные издания.

ГАЗ-М-21 «Волга»

(Действительно, знаменитая кинопогоня из фильма «Берегись автомобиля» — яркое подтверждение способности автомобиля ГАЗ-21 двигаться по пересеченной местности.) Однако те же издания иронизировали по поводу слабой, по европейским меркам, динамики машины. И это несмотря на то, что на экспорт поставлялась ее специальная версия — с форсированным двигателем, рассчитанным на качественный европейский бензин. Впрочем, «Волга» все же была более резвой, чем «Победа» или даже ЗиМ, да и при дефиците бензина в СССР маломощный мотор был скорее благом. За 15 лет выпуска машина дважды проходила модернизацию и рестайлинг. «Волги» первой серии отличались горизонтальной литой решеткой радиатора со звездой и «клыками» на нем, второй — штампованной решеткой, имевшей 16 отверстий, а последней (самой массовой) серии — гладким бампером и декоративной решеткой «китовый ус». В Европе автомобиль находил немалый спрос в ряде стран (особенно там, где дороги все еше оставались посредственными). Существовало сборочное производство «Волг» в Бельгии. Из любопытства ГАЗ-21 покупали даже в США. Качество, стиль и роскошь автомобиля сыграли свою роль в том, что стенд советской промышленности получил золотую медаль на выставке в Брюсселе в 1958 г.

ГАЗ-М-21 «Волга»

К несчастью для машины, 1960-е гг. стали временем резкой смены автомобильной моды. «Плавниковый» скругленный дизайн «Волги» практически в одночасье стал выглядеть устаревшим, и на Западе интерес к автомобилю угас. А вот в СССР «Волга» благодаря надежной и ремонтопригодной конструкции десятилетиями служила своим владельцам. Даже в 1990-х гг. она часто попадалась на дорогах, став культовым автомобилем и сохранив этот статус до настоящего времени. Нужно заметить, что с «Волгой» в СССР пришло и негативное явление «серого» рынка и массовые угоны. Виноват в этом оказался не автомобиль, а рост благополучия населения, в том числе числа желающих приобрести машину, и последовавший дефицит. Если «Волгу» в чем-то и можно обвинить, то лишь в том, что она была дорогой и самой красивой машиной, выпускаемой в СССР. Плюс — не очень приспособленной против угона (здесь конструкторская мысль попросту не успевала за реалиями жизни). Сейчас «Волга» — один из самых почитаемых автомобилей у коллекционеров. Пригодилась ее надежность: для того чтобы цена ретрокара с годами повышалась, нужно, чтобы он хорошо хранился и не старел. Как алмаз.

ГАЗ-21 «Волга»

Технические характеристики ГАЗ-21

- Кузов: 4‑дв. седан (5-6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-21

- Марка: ГАЗ-21Б (до конца 1957 г.)
- Объём: 2 432 см3
- Максимальная мощность: 65 л. с., при 3800 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 158 Н·м, при 1800 об/мин
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.

- Марка: ЗМЗ-21 / 21А
- Объём: 2 445 см3
- Максимальная мощность: 70-75 л. с., при 4000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 170 Н·м, при 2200 об/мин
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр

Максимальная скорость ГАЗ-21

- 130 км/ч

Габаритные размеры ГАЗ-21

- Длина: 4770 мм
- Ширина: 1885 мм
- Высота: 1620 мм
- Колёсная база: 2700 мм
- Клиренс: 190

Расход топлива ГАЗ-21

- Расход топлива при смешанном цикле: 13,0 л/100 км
- Расход топлива при городском цикле: 15,0 л/100 км
- Расход топлива на трассе: 11 0 л/100 км

Объём бака ГАЗ-21

- 60 литров

Грузоподъемность ГАЗ-21

- 420 кг

Вес ГАЗ-21

- Снаряжённая масса: 1450 кг
- Полная масса: 1875 кг

Объем багажника ГАЗ-21

- 400 л.

 

ГАЗ-21 Волга фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками


Похожие материалы

ГАЗ-33022 Газель Фото Характеристики Размеры Вес

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-14 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-33081 Садко Фото Видео Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-М1 Эмка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-13 Чайка Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

ГАЗ-27057 Газель 4x4 Фото Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-3111 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-2410 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-2705 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-66 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность Вес

ГАЗ-3302 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-33023 Газель-Фермер Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-64 Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры

ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗ-3221 Газель-Бизнес Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-3106 Атаман-2 Фото Видео Характеристики

ГАЗ-3102 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗ-69 / 69А Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-33086 Земляк Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-33027 ГАЗель 4х4 Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-3307 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

Волга Сайбер Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-11-73 Фото Видео Характеристики Размеры Вес

ГАЗ-3110 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-33021 Газель Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-А Фото Видео Характеристики Двигатель Размеры

ГАЗ-31105 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-31029 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-24 Волга Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗ-М20 Победа Фото Видео Характеристики Двигатель

ГАЗ-12 ЗиМ Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

Гоночный ГАЗ-ГЛ-1 Фото Видео Характеристики

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить