Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-М-21 «Волга»

Прочная, проходимая, надежная, неприхотливая и в то же время стильная и комфортабельная — ГАЗ-М21 «Волга» (позднее — ГАЗ-21) стала образцом сочетания этих качеств. Автомобиль начали проектировать в 1951 г. по заданию, включавшему два воистину конфликтных пункта. С одной стороны, автомобиль должен был достойно представлять советский автопром на новеньких шоссе СССР и Европы, соперничая с иномарками по дизайну, скорости и комфорту.

ГАЗ-21 «Волга» - видео тест драйв

С другой — справляться с бездорожьем, поскольку этих самых шоссе (да и вообще асфальтовых дорог) в огромной стране было тогда совсем немного. Все западные образцы, которые ГАЗ закупал для ознакомления, не выдерживали и 50 тыс. км пробега по советским ухабам. А горьковская машина должна была не только выдерживать, но и суметь при необходимости потягаться с подобными образцами в их родной стихии (на шоссе), довольствуясь при этом низкосортными бензином и маслом. Поставленную задачу решали, комбинируя проверенные решения и осторожно добавляя новые технологии. В результате «Волга» стала редким синтезом старого и нового, сумев совместить старенькие, но надежные подвеску «Победы» и коробку передач ЗиМ с новыми двигателем и кузовом.

ГАЗ-М-21 «Волга»

Над дизайном машины одновременно работали две группы: американца Джона Уильямса и горьковчанина Льва Еремеева. Первый проект — «Звезда» — был дерзким и щеголеватым, с панорамным остеклением и большими плавниками (как фрак с фалдами). «Волга» Еремеева, наоборот, оказалась сдержанной и аккуратной, словно одетой в строгий костюм. Предпочтение отдали второму проекту: в Союзе эта модель смотрелась более уместно и была технологичнее. Не все новые узлы конструкторам удалось довести до ума. Так, «Волги» первых серий были оборудованы централизованной системой смазки (когда все детали смазывались нажатием одной педали) и автоматической коробкой передач. В дальнейшем от этих нововведений пришлось, однако, отказаться: в условиях советской действительности они оказались ненадежными. Кузов имел высочайшее качество окраски и знаменитую «волговскую» прочность.

ГАЗ-М-21 «Волга»

Оборотной стороной медали стал хронический перевес: машины весили на 150-200 кг больше паспортной величины. Автомобиль мог эксплуатироваться на плохом масле и низкосортном 70-м бензине, однако менять масло приходилось каждые 3 тыс. км, а смазывать ходовую часть — каждые 1200 км. Для этого к каждой машине прилагался масляный шприц. Комплектация «Волги» сегодня многих наверняка удивила бы. Кроме масляного шприца, она включала полный набор инструментов в двух сумках, баночку с краской в цвет кузова, растворитель и восковую полироль. По сравнению с «Победой» обогатился набор удобств: появились двухскоростной стеклоочиститель, лампочка в багажнике, омыватель стекол (ручной, работавший от рычага на приборной панели или от небольшой педали — в зависимости от модификации), радиоприемник и перчаточный ящик. Плафон освещения салона теперь автоматически загорался при открывании дверей. Качество сборки, комплектацию и проходимость «Волги» хвалили ведущие западные издания.

ГАЗ-М-21 «Волга»

(Действительно, знаменитая кинопогоня из фильма «Берегись автомобиля» — яркое подтверждение способности автомобиля ГАЗ-21 двигаться по пересеченной местности.) Однако те же издания иронизировали по поводу слабой, по европейским меркам, динамики машины. И это несмотря на то, что на экспорт поставлялась ее специальная версия — с форсированным двигателем, рассчитанным на качественный европейский бензин. Впрочем, «Волга» все же была более резвой, чем «Победа» или даже ЗиМ, да и при дефиците бензина в СССР маломощный мотор был скорее благом. За 15 лет выпуска машина дважды проходила модернизацию и рестайлинг. «Волги» первой серии отличались горизонтальной литой решеткой радиатора со звездой и «клыками» на нем, второй — штампованной решеткой, имевшей 16 отверстий, а последней (самой массовой) серии — гладким бампером и декоративной решеткой «китовый ус». В Европе автомобиль находил немалый спрос в ряде стран (особенно там, где дороги все еше оставались посредственными). Существовало сборочное производство «Волг» в Бельгии. Из любопытства ГАЗ-21 покупали даже в США. Качество, стиль и роскошь автомобиля сыграли свою роль в том, что стенд советской промышленности получил золотую медаль на выставке в Брюсселе в 1958 г.

ГАЗ-М-21 «Волга»

К несчастью для машины, 1960-е гг. стали временем резкой смены автомобильной моды. «Плавниковый» скругленный дизайн «Волги» практически в одночасье стал выглядеть устаревшим, и на Западе интерес к автомобилю угас. А вот в СССР «Волга» благодаря надежной и ремонтопригодной конструкции десятилетиями служила своим владельцам. Даже в 1990-х гг. она часто попадалась на дорогах, став культовым автомобилем и сохранив этот статус до настоящего времени. Нужно заметить, что с «Волгой» в СССР пришло и негативное явление «серого» рынка и массовые угоны. Виноват в этом оказался не автомобиль, а рост благополучия населения, в том числе числа желающих приобрести машину, и последовавший дефицит. Если «Волгу» в чем-то и можно обвинить, то лишь в том, что она была дорогой и самой красивой машиной, выпускаемой в СССР. Плюс — не очень приспособленной против угона (здесь конструкторская мысль попросту не успевала за реалиями жизни). Сейчас «Волга» — один из самых почитаемых автомобилей у коллекционеров. Пригодилась ее надежность: для того чтобы цена ретрокара с годами повышалась, нужно, чтобы он хорошо хранился и не старел. Как алмаз.

ГАЗ-21 «Волга»

Технические характеристики ГАЗ-21 Волга

Кузов........................4‑дв. седан (5-6‑мест.)

Двигатель ГАЗ-21 Волга

Марка........................ГАЗ-21Б (до конца 1957 г.)
Объём........................2 432 см3
Максимальная мощность........................65 л. с., при 3800 об/мин
Максимальный крутящий момент........................158 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация........................рядный, 4-цилиндр.
Максимальная скорость........................120 км/ч

Марка........................ЗМЗ-21 / 21А
Объём........................2 445 см3
Максимальная мощность........................70-75 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент........................170 Н·м, при 2200 об/мин
Конфигурация........................рядный, 4-цилиндр.
Максимальная скорость........................130 км/ч

Габаритные размеры ГАЗ-21 Волга

Длина........................4770 мм
Ширина........................1885 мм
Высота........................1620 мм
Колёсная база........................2700 мм
Клиренс........................190

Расход топлива ГАЗ-21 Волга

Расход топлива при смешанном цикле........................13,0 л/100 км
Расход топлива при городском цикле........................15,0 л/100 км
Расход топлива на трассе........................11 0 л/100 км

Объём бака ГАЗ-21 Волга

- 60 литров

Грузоподъемность ГАЗ-21 Волга

- 400 кг

Вес ГАЗ-21 Волга

Снаряжённая масса........................1450 кг
Полная масса........................1875 кг

 

ГАЗ-21 Волга фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М-21 «Волга» фото тюнинга своими руками


Интересные материалы

ГАЗ-3102 «Волга»

Газон Некст 3 местный

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-А - автомобиль 30-х годов

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

Грузовик ГАЗ-3309

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

Волга Сайбер

ГАЗ-33022 "Газель"

ГАЗ-13 «Чайка»

Грузовик ГАЗ-3307

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

ГАЗ-12 «ЗиМ»

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-31029 «Волга»

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-11-73

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-64 - военный автомобиль

ГАЗ-66 "Шишига"

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-3111 «Волга»

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

ГАЗ-69 / 69А

ГАЗ-33021 «Газель»

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить