Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-М20 «Победа»

Страдая от бомбежек, прилагая нечеловеческие усилия, конструкторы ГАЗа умудрялись думать и о послевоенном времени, прикидывая, какие автомобили придется выпускать. По некоторым данным, когда в 1943 г. наступил перелом в войне и было получено задание приступить к разработке мирной продукции, на заводе уже сформировалась концепция будущего модельного ряда. Будущая «Победа» в ней уже присутствовала. Правда, на той стадии она называлась ГАЗ-25 «Родина». Говорят, когда об этом сообщили Сталину, он иронично спросил: «Почем Родину продавать будете?».

ГАЗ-М20 «Победа» - видео обзор

Чтобы забыть о досадном казусе, машину переименовали в ГАЗ-М20 «Победа». Под этим названием она и появилась на смотре в правительстве в 1945 г. Представили два варианта, с 6-и 4-цилиндровым двигателем. Сталина разобрали сомнения. Он считал, что «Победа» будет конкурировать с ЗиСами, и спрашивал министров и представителей ГАЗа: «Нужна ли такая машина?». Те безуспешно приводили разные аргументы, но Сталин оставался недовольным. Сработал тот довод, что 4-цилиндровая версия на трассе Горький — Москва потребляет всего 10 л бензина (нефтепродукты в стране были в дефиците). После этого Верховный согласился, выбрав данную модификацию.

ГАЗ-М20 «Победа»

На предложенное название «Победа» он ответил: «Невелика победа, но пусть будет „Победа"...». По меркам послевоенного мира «Победа» была автомобилем современным, в чем-то даже революционным, комфортабельным, с богатой комплектацией, которую хвалили даже европейские и американские печатные издания. Понтонный дизайн кузова (с крыльями воедино с капотом) отражал американскую моду, начавшую набирать популярность перед войной. В комплектации и технической части «Победа» была, скорее, автомобилем европейского стиля.

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-М20 стал первым советским серийным автомобилем с несущим кузовом и первым автомобилем с гидравлическим усилителем тормозов. 12-вольтовая проводка также явилась новшеством (даже ЗиС, возивший Сталина, имел старую 6-вольтовую, менее стабильную). Впервые вся оснастка для производства массового автомобиля была сделана в СССР. Силовая структура кузова, а также независимая передняя подвеска проектировались с оглядкой на довоенный Opel Kapitan (Opel был одним из лидеров в этих технологиях). 4-цилиндровый двигатель стал развитием двигателя довоенной ГАЗ-11 -73, его энерговооруженность превышала данные мотора «эмки» почти в два раза. Для курсовой устойчивости «Победу» поставили на современные широкие шины. Преимущества несущего кузова мог оценить любой, кто садился в салон «Победы». Более компактная, чем «эмка», она удивляла просторностью и хорошим обзором.

ГАЗ-М20 «Победа»

Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» стал первым советским автомобилем, имевшим штатный отопитель салона, обдув лобового стекла, указатели поворота, электрические дворники с обеих сторон лобового стекла, встроенное радио и отдельный багажник. Отделка салона была не черной, как принято сейчас, а бежевой, коричневой и серой теплых оттенков — на выбор. Ручки переключателей, руль и рукоятки рычагов изготавливали из пластмассы цвета слоновой кости, серой или коричневой. Среди приборов были даже термометр, раздельные индикаторы указателей поворотов и часы с автоподзаводом. Кроме этого, присутствовали две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа, лампа багажника с автоматическим включением, зеркало заднего вида, двухтональный звуковой электросигнал — не все современные автомобили имеют перечисленные опции, а в 1940-х гг. это являлось признаком буйной роскоши.

ГАЗ-М20 «Победа»

Были у «Победы» и недостатки. На высоких скоростях каплевидный кузов начинало поднимать потоком воздуха и сильно уводить при боковом ветре. Над головами пассажиров, размещавшимися на заднем сиденье, было мало места. Маленькое заднее стекло практически не давало обзора, поскольку боковые зеркала в машине не предусматривались, то задним ходом водителю приходилось ехать почти вслепую. «Победа» не стала по-настоящему народным автомобилем. В послевоенной стране она была не по карману подавляющему большинству граждан, зато широко использовалась в такси, гаражах предприятий и ведомств. Она стала первым советским автомобилем, экспортировавшимся в большом количестве в Европу. Позднее производственная документация была передана в Польшу, где автомобиль производился под названием «Варшава», а объем выпуска польского варианта даже превзошел тираж оригинальной «Победы».

ГАЗ-М20 «Победа»

Технические характеристики ГАЗ-М20 «Победа»

Кузов........................4-дверный седан-фастбек или кабриолет

Двигатель ГАЗ-М20 Победа

М-20 Объём........................2 112 см3
Максимальная мощность........................52 л.с., при 3600 об/мин
Макс. крутящий момент........................125 Н·м, при 2200 об/мин
Конфигурация........................рядный, 4-цилиндр.
Максимальная скорость........................105 км/ч
Разгон до 100 км/ч........................45 с.
Коробка передач........................3-скоростная механическая

Расход топлива ГАЗ-М20 Победа

при смешанном цикле........................11 л. (контрольный); 13,5 л. (эксплуатационный) л/100 км

Габаритные размеры ГАЗ-М20 Победа

Длина........................4665 мм
Ширина........................1695 мм
Высота........................1590—1640 мм
Клиренс........................200 мм
Колёсная база........................2700 мм
Колея задняя........................1362 мм
Колея передняя........................1364 мм

Вес ГАЗ-М20 Победа

Масса снаряженная........................1460 кг
Масса полная........................1835 кг

Объём бака ГАЗ-М20 Победа

- 55 литров 

 

Фото ГАЗ-М20 Победа

Фото кабриолета ГАЗ-М20 «Победа»

Фото кабриолета ГАЗ-М20 «Победа»

 

ГАЗ-М20 «Победа» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М20 «Победа» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М20 «Победа» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М20 «Победа» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М20 «Победа» фото тюнинга своими руками

ГАЗ-М20 «Победа» фото тюнинга своими руками

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Похожие обзоры