Популярные обзоры

Недавние обзоры

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль

Официальное задание «сверху» запорожцы получили в 1978 г., и смысл его заключался в следующем: проект «Перспектива» свернуть, а вместо этого сделать улучшенный аналог Ford Fiesta 1976 г. При этом в качестве основы использовать опытный ВАЗ-3Э1101 «Ладога». Испытатели с «Коммунара» вспоминали, что опробованный ими Ford Fiesta был далеко не идеален, намного хуже «Перспективы». Позднее поступали корректировки задания: «обогнать» Fiat Uno, потом — Austin Metro.

ЗАЗ-1102 «Таврия» - видео обзор

 

ЗАЗ-1102 «Таврия» - видео тюнинга

По мнению запорожцев, смысл подобных заданий заключался в том, чтобы задержать ЗАЗ, не дать ему стать первым автопроизводителем в СССР, освоившим выпуск переднеприводной модели. Украинцы винили в этом министерство автомобильной промышленности, лоббировавшее ВАЗ, потративший около $60 млн на закупку за рубежом патентов и лицензий для производства ВАЗ-2108 «Спутник».
Если бы оказалось, что в СССР есть завод, способный выполнить ту же задачу без валютных затрат, в Минавтопроме разразился бы большой скандал. Вот и включили «тянучку». Долго выбирали название для новой модели. Журналист Леонид Сапожников, организатор народного конкурса на название машины, вспоминал, что один из конкурсантов предложил слово «ПУМА» (Пiвденно-Украiнський Малолiтражний Автомобiль).

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль

По мнению автора идеи, силуэт машины напоминал этого хищника. Члены жюри, партийные идеологи, отмели название. Причина — «чуждость» данного животного. В пику этому решению Сапожников показал вариант от другого конкурсанта — слово «ВОЛ» (ВIЛ, Володимир Iллiч Ленiн). Мол, это животное исконно наше, украинское. Реакцией, естественно, стало возмущение. В итоге остановились на «Таврии».
В результате машина ЗАЗ-1102 «Таврия» появилась лишь в 1988 г., после «Спутника» и «Москвича-2141». За это время конструкторы успели неплохо отладить автомобиль. Если бы не развал СССР, компактная и недорогая машина могла стать весьма популярной, дополнив более крупные тольяттинские «Самары». А запорожцы уже готовили ей замену, в которой намеревались реализовать неисполненный задел по «Перспективе».

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль

Планы не сбылись из-за бедственного финансового положения завода. В поисках увеличения сбыта ЗАЗ отказался от разработки новой модели и начал искать пути модернизации «Таврии» — мощными инжекторными двигателями и экономичными дизелями, спортивной подвеской. В разное время существовало более 40 вариантов. В 1992 г. появился коммерческий пикап ЗАЗ-11055, а в 1994 г. — универсал ЗАЗ-1105 «Дана». Эта модель не смогла найти своего покупателя, да и оказалась сырой.
С 1993 г. завод также разрабатывал дифтбек ЗАЗ-1103 «Славута» — полу-седан, подухэтчбек. Довести данную модель до конвейера удалось лишь в 1998 г., когда ЗАЗ перешел в собственность корейской компании Daewoo. Корейцы также предоставили средства на самую глубокую модернизацию «Таврии» с начала выпуска, благодаря чему было внесено более 700 изменений. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» выпускался до 2007 г., после чего на конвейере осталась только «Славута». Ее выпуск был завершен в 2011 г. «Таврия» и «Славута» стали последними чисто украинскими автомобилями.

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль

Технические характеристики ЗАЗ-1102 Таврия

Кузов........................3-дверный хэтчбек, 5-мест

Двигатель ЗАЗ-1102 Таврия

Объем 1.0 л.
Мощность........................54 л.с.
Максимальная скорость, км/ч........................148
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин........................54 / 40 при 5500

Объем1.1 л
Мощность........................53 л.с.
Максимальная скорость, км/ч........................145
Разгон до 100 км/ч, с........................16.2
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин........................53 / 38 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин........................80 при 3500

Объем1.2 л
Мощность........................58 л.с.
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин........................58 / 40 при 5300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин........................90 при 3000
Максимальная скорость, км/ч........................158
Разгон до 100 км/ч, с........................15.9

Объем1.3 л
Мощность........................63 л.с.
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин........................63 / 58 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин........................93 при 3500
Максимальная скорость, км/ч........................164
Разгон до 100 км/ч, с15.5

Объем багажника мин/макс, л........................250
Коробка передач........................4- или 5-скоростная механическая

Объём бака ЗАЗ-1102 Таврия

- 39 литров

Габаритные размеры ЗАЗ-1102 Таврия

Длина........................3708 мм
Ширина........................1554 мм
Высота........................1410 мм
Клиренс........................162 мм
Колёсная база........................2320 мм
Колея задняя........................1290 мм
Колея передняя........................1314 мм

Расход топлива ЗАЗ-1102 Таврия

- город-7.5, трасса-5.4 л/100 км

Вес ЗАЗ-1102 Таврия

Снаряженная масса, кг........................745
Полная масса, кг........................1145

Грузоподъёмность ЗАЗ-1102 Таврия

- 290 кг 

 

ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками


Интересные материалы

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить