Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

ЗАЗ-1102 Таврия Фото Двигатель Видео Характеристики

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль

Официальное задание «сверху» запорожцы получили в 1978 г., и смысл его заключался в следующем: проект «Перспектива» свернуть, а вместо этого сделать улучшенный аналог Ford Fiesta 1976 г. При этом в качестве основы использовать опытный ВАЗ-3Э1101 «Ладога». Испытатели с «Коммунара» вспоминали, что опробованный ими Ford Fiesta был далеко не идеален, намного хуже «Перспективы». Позднее поступали корректировки задания: «обогнать» Fiat Uno, потом — Austin Metro.

ЗАЗ-1102 Таврия - видео обзор

 

ЗАЗ-1102 «Таврия» - видео тюнинга

По мнению запорожцев, смысл подобных заданий заключался в том, чтобы задержать ЗАЗ, не дать ему стать первым автопроизводителем в СССР, освоившим выпуск переднеприводной модели. Украинцы винили в этом министерство автомобильной промышленности, лоббировавшее ВАЗ, потративший около $60 млн на закупку за рубежом патентов и лицензий для производства ВАЗ-2108 «Спутник».

Если бы оказалось, что в СССР есть завод, способный выполнить ту же задачу без валютных затрат, в Минавтопроме разразился бы большой скандал. Вот и включили «тянучку». Долго выбирали название для новой модели. Журналист Леонид Сапожников, организатор народного конкурса на название машины, вспоминал, что один из конкурсантов предложил слово «ПУМА» (Пiвденно-Украiнський Малолiтражний Автомобiль).

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль

По мнению автора идеи, силуэт машины напоминал этого хищника. Члены жюри, партийные идеологи, отмели название. Причина — «чуждость» данного животного. В пику этому решению Сапожников показал вариант от другого конкурсанта — слово «ВОЛ» (ВIЛ, Володимир Iллiч Ленiн). Мол, это животное исконно наше, украинское. Реакцией, естественно, стало возмущение. В итоге остановились на «Таврии».

В результате машина ЗАЗ-1102 «Таврия» появилась лишь в 1988 г., после «Спутника» и «Москвича-2141». За это время конструкторы успели неплохо отладить автомобиль. Если бы не развал СССР, компактная и недорогая машина могла стать весьма популярной, дополнив более крупные тольяттинские «Самары». А запорожцы уже готовили ей замену, в которой намеревались реализовать неисполненный задел по «Перспективе».

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль

Планы не сбылись из-за бедственного финансового положения завода. В поисках увеличения сбыта ЗАЗ отказался от разработки новой модели и начал искать пути модернизации «Таврии» — мощными инжекторными двигателями и экономичными дизелями, спортивной подвеской. В разное время существовало более 40 вариантов. В 1992 г. появился коммерческий пикап ЗАЗ-11055, а в 1994 г. — универсал ЗАЗ-1105 «Дана». Эта модель не смогла найти своего покупателя, да и оказалась сырой.

С 1993 г. завод также разрабатывал дифтбек ЗАЗ-1103 «Славута» — полу-седан, подухэтчбек. Довести данную модель до конвейера удалось лишь в 1998 г., когда ЗАЗ перешел в собственность корейской компании Daewoo. Корейцы также предоставили средства на самую глубокую модернизацию «Таврии» с начала выпуска, благодаря чему было внесено более 700 изменений. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» выпускался до 2007 г., после чего на конвейере осталась только «Славута». Ее выпуск был завершен в 2011 г. «Таврия» и «Славута» стали последними чисто украинскими автомобилями.

ЗАЗ-1102 «Таврия» - переднеприводный микролитражный автомобиль

Технические характеристики ЗАЗ-1102 Таврия

- Кузов: 3-дверный хэтчбек, 5-мест

Двигатель ЗАЗ-1102 Таврия

Объем 1.0 л.
- Мощность: 54 л.с.
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 54 / 40 при 5500

Объем 1.1 л
- Мощность: 53 л.с.
- Разгон до 100 км/ч, с: 16.2
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 53 / 38 при 5500
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 80 при 3500

Объем 1.2 л
- Мощность: 58 л.с.
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 58 / 40 при 5300
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 90 при 3000
- Разгон до 100 км/ч, с: 15.9

Объем 1.3 л
- Мощность: 63 л.с.
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 63 / 58 при 5600
- Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин: 93 при 3500
- Разгон до 100 км/ч, с: 15.5

Коробка передач: 4- или 5-скоростная механическая

Максимальная скорость ЗАЗ-1102 Таврия

- 164 км/ч с двигателем 1.3 л

Объем багажника ЗАЗ-1102 Таврия

- 250 л.

Объём бака ЗАЗ-1102 Таврия

- 39 литров

Габаритные размеры ЗАЗ-1102 Таврия

- Длина: 3708 мм
- Ширина: 1554 мм
- Высота: 1410 мм
- Клиренс: 162 мм
- Колёсная база: 2320 мм
- Колея задняя: 1290 мм
- Колея передняя: 1314 мм

Расход топлива ЗАЗ-1102 Таврия

- город-7.5, трасса-5.4 л/100 км

Вес ЗАЗ-1102 Таврия

- Снаряженная масса, кг: 745
- Полная масса, кг: 1145

Грузоподъёмность ЗАЗ-1102 Таврия

- 400 кг

Размер шин ЗАЗ-1102 Таврия

- 155/70/R13

 

ЗАЗ-1102 Таврия фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-1102 «Таврия» фото тюнинга своими руками

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить