Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

Лада Гранта Лифтбек ВАЗ-2191 Цена Фото Комплектации Отзывы

УАЗ-3909 Фото Размеры Двигатель Характеристики Видео

УАЗ-3303 бортовой Отзывы Фото Двигатель Видео

Москвич-408 Фото Видео Двигатель Характеристики

Москвич-408

Октябрьский выпуск журнала «За рулем» 1964 г. автолюбители расхватали в считанные дни, передавали из рук в руки и зачитывали до дыр. Номер был целиком посвящен новой, 408-й модели «Москвича». Символичность момента состояла в том, что МЗМА, 10 лет назад учившийся у ГАЗа разрабатывать машины, теперь обогнал учителя и первым дал народу автомобиль третьего послевоенного поколения. Автомобиль «Москвич-408» подтвердил справедливость пословицы «...Встречают по одежке».

Москвич-408 - видео тест драйва

На фоне ГАЗ-21 «Волга» и ЗАЗ-965 «Запорожец» он смотрелся, как космическая ракета. При этом в технической части кардинальных инноваций не было; «Москвич-408» стал разумным развитием предыдущей модели. Собственно, последовательное развитие и оказалось тактикой, приведшей МЗМА к победе. Другие автозаводы предпочитают проектировать модели с чистого листа, поскольку совместимость узлов старой и новой моделей — дополнительная инженерная проблема, требующая значительной разовой аккумуляции усилий. Автогигант ГАЗ мог позволить себе такой подход, маленький МЗМА — нет. Москвичи выбрали плавную замену узла за узлом. Читатели упомянутого выпуска «За рулем» уже были знакомы с такими элементами «Москвича-408», как двигатель и передняя подвеска, поскольку они устанавливались на «Москвич-403».

Москвич-408

Да и сам «Москвич-408» впоследствии не уйдет разом, а словно бы «перетечет» в «Москвич-412». В успехе МЗМА есть доля везения. Разработка 408-го началась в 1959 г.; разработка «Волги» следующего поколения — в 1961-м. «Москвич» вышел в 1964 г., «Волга» должна была появиться в 1965-м, но не успела: начался кризис, и ее выход отодвинулся на 5 лет. Как бы то ни было, в последующие годы «Москвич» стал символом прогресса, и даже «Жигулям» оказалось непросто пробивать дорогу к поклонникам: вплоть до конца 1980-х гг. существовала немалая категория автолюбителей, считавших «Москвич» венцом творения.

Являлся ли он таковым, видно из отношения к машине в Европе. «Москвич-408» стал рекордсменом экспорта. Около половины выпуска автомобиля ушло за рубеж, а в рекордном 1969 г. экспорт составил 64 % от объема производства! В Скандинавии модель называлась Moskvich Carat, во Франции — Moskvitch Elite 1360, в Англии — Moskvich 408, в Германии — Moskwitsch, в Финляндии — Moskvitsh Elite. В Болгарии «Москвич-408» собирался из советских машинокомплектов под обозначением «Рила 1400», в Бельгии — как Scaldia 408, Scaldia 1360 или Scaldia Elita. Часть бельгийских партий комплектовали европейскими дизельными двигателями.

 

Базовая модель Москвич-408

Москвич-408

Дизайн предшествовавшего «Москвича-402», представителя второго поколения советских послевоенных авто, считался элегантным, но похожими на весь западный автопром. К облику «Москвича-408» дизайнеры отнеслись с большей индивидуальностью. Мода на плавники ушла, но дизайнеры осмелились оставить небольшие редуценты, смотревшиеся органично. Западная пресса хвалила данное решение, как и весь угловатый кузов, полагая, что это обостряет «чувство габаритов», облегчает движение в плотном транспортном потоке и парковку. В целом дизайн кузова и салона характеризовался словом «постаэрокосмический». По сравнению с западными аналогами лобовое и заднее стекла были более вертикальными, посадка пассажиров — также. В сочетании с удачной цветовой гаммой салона и узкими стойками крыши это создавало чувство большего визуального простора. Отмечалось, что «Москвич» — машина, которая «изнутри больше, чем снаружи».

 

Москвич-408ИЭ

Фото машины Москвич-408ИЭ

Другой эффектный зрительный эффект был связан с тем, что «Москвич» — довольно высокая машина с большим дорожным просветом (кстати, и за это ее хвалили) — выглядел ниже своей реальной высоты. Как на Западе, так и в СССР «Москвич-408» хвалили за ремонтопригодность, неприхотливость, прочность кузова, проходимость и маневренность. В 1966 г. сравнительные тесты показывали также, что советская модель — одна из самых быстроходных в своем классе. Главными недостатками стали узкий салон и довольно маленький багажник (хотя и больший, чем у предыдущей модели) с неудобной формой проема.

Из-за выпирающих в салон ниш задних колес сидеть втроем на заднем диване было неудобно. Зато ногам водителя и переднего пассажира оказалось просторнее, чем в «Жигулях», поскольку ниши передних колес были сдвинуты вперед. Ругали также отопитель салона, в котором не регулировались воздушные потоки. «Москвич-408» стал первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту. Безопасность модели никогда не была высочайшей по мировым меркам, но считалась неплохой по советским, поскольку ориентировалась на экспорт. Кстати, прямоугольные фары — отличительная черта 408-х поздних серий — появились именно по требованиям безопасности. Делали эти фары в ГДР.

Москвич-408

В конструкции «Москвича-408» было несколько новшеств, впервые примененных в легковых автомобилях в СССР: автоматическая регулировка зазоров в колодках тормозов (эта функция отсутствовала даже у появившихся значительно позже моделей ВАЗ); педали подвесного типа; генератор переменного тока; 13-дюймовые колеса (более компактные); пусковой полуавтомат подогрева двигателя; синтетическая обивка салона. Впервые на автомобиле малого класса стояли гидропривод сцепления и 2-камерный карбюратор. А вот усилитель тормозов отсутствовал, из-за чего в Европе педаль тормоза «Москвича» считалась слишком жесткой, а потому бельгийский и финский дилеры АЗЛК сами ставили гидровакуумный усилитель.

Гигантский рывок был достигнут в простоте обслуживания. Так, в передней подвеске «Москвича-408» шприцевать (загонять масло шприцем) приходилось четыре точки с цикличностью 50 тыс. км. Для сравнения: у ГАЗ-21 «Волга» было 19 точек, и смазывать их предписывалось через 1200 км. До 1967 г. и появления «Москвича-412» 408-й оставался основной моделью МЗМА (впоследствии АЗЛК, поскольку именно в тот период завод сменил название). Вопреки распространенному мнению, эта модель мало выпускалась на Ижевском автозаводе (тот сделал всего 4 тыс. экз., а затем сразу перешел на «Москвич-412»). На АЗЛК автомобиль продолжал производиться довольно долго: как уже упоминалось, между последними «Москвичами-408» и первыми «Москвичами-412» было очень мало разницы.

Москвич-408

Технические характеристики Москвич-408

- Кузов: 4‑дверный седан (5‑мест.)

Двигатель Москвич-408

МЗМА-408, Объём: 1360 см3
- Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин: 50 / 37 при 4750, экспортный вариант: 60,5 л.с. (SAE)
- Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 92 при 2750
- Разгон до 100 км/ч: за 29 с.

Коробка передач: 4-ступ МКПП, с синхронизаторами на II, III и IV передачах

Максимальная скорость Москвич-408

- 120 км/ч

Габаритные размеры Москвич-408

- Длина: 4090 мм
- Ширина: 1550 мм
- Высота: 1480 мм
- Клиренс: 178 мм
- Колёсная база: 2400 мм

Объем багажника Москвич-408

- 372 л.

Вес Москвич-408

- Снаряженная масса: 990 кг
- Полная масса: 1330 кг

Объём бака Москвич-408

- 46 литров

Расход топлива Москвич-408

- 6,5 л. на 100 км в городе

Грузоподъемность Москвич-408

- 340 кг

Размер шин Москвич-408

- 175/70 R13; 185/65/R14

 

Фото Москвич-408

Москвич-408

Фото Москвич-408 "Турист" черный открытый

Москвич-408 "Турист" черный открытый

 

Фото Москвич-408 "Турист" черный

Предсерийный Москвич-408 (1961–1963 год)

Предсерийный Москвич-408 (1961–1963 год)

 

АЗЛК Москвич-408Э

АЗЛК Москвич-408Э (1964–1969 год)

 

Фото Москвич-408 "Милиция"

Москвич-408 Милиция

 

Фото салона Москвич-408

Москвич-408


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить