Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена. Коплектации. Фото. Видео. Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена. Фото. Комплектации. Двигатель. Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото. Видео. Характеристики. Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

ЗАЗ-965 Запорожец Фото Двигатель Видео Характеристики

ЗАЗ-965 «Запорожец» - малолитражный автомобиль

Несмотря на ряд неизлечимых «болезней», следствие ошибок конструкторов и вмешательство военного заказчика, «горбатый „Запорожец"» ждала счастливая судьба культового автомобиля. Начало его истории положил переход Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) с 401 -й модели на 402-ю. С самыми благими намерениями новую модель сделали просторнее и динамичнее, но она оказалась и существенно дороже. В ответ активные граждане Союза завалили Минавтопром письмами с просьбами разработать новую «супермалолитражку», которая заняла бы место «Москвича-401».

ЗАЗ-965 Запорожец - видео обзор

 

ЗАЗ-965 Запорожец - видео тюнинга

Для решения этой задачи заводские КБ и автомобильные институты предложили несколько оригинальных разработок, однако все они имели те или иные недостатки. В конце концов, на оригинальность махнули рукой и снова обратили внимание на западные модели. Прототипом будущего «Запорожца» стал Fiat 600 — одна из самых удачных и популярных европейских малолитражек. Ее главной особенностью была заднемоторная компоновка, давшая рекордную компактность и простоту конструкции. Ошибкой будет считать, что автомобиль ЗАЗ-965 — копия Fiat 600. Общность двух авто ограничивается компоновкой и стилем дизайна.

ЗАЗ-965 «Запорожец» - малолитражный автомобиль

Первое важное отличие — подвеска. Передняя подвеска у «Запорожца» — на продольных рычагах системы «Порше» (как на «Жуке» компании Volkswagen и ранних моделях Porsche), а задняя хоть и повторяет конструкцию Fiat 600, но имеет иные демпфирующие элементы. В модели ЗАЗ была редкая технологическая изюминка: одинаковые переднее и заднее стекла.
Двигатель — полностью отечественная разработка. Он-то и стал главной головной болью будущих владельцев «горбатых».

Военные непременно хотели унифицировать «Запорожец» по мотору с разрабатывавшейся параллельно «амфибией» ЛуАЗ-967 (основным заказчиком выступало министерство обороны). Перепробовав и отметя мотоциклетные 2-цилиндровые, 2- и 4-цилиндровые оппозитные двигатели, остановились на довольно экзотической схеме 4-цилиндрового V-образного двигателя с воздушным охлаждением. На автомобиле-амфибии он располагался спереди и работал стабильно. А вот на «Запорожце» мотор, размещавшийся сзади, был склонен к перегреву, да и шумность оказалась великоватой для гражданской машины. Отчасти ненадежность компенсировалась ремонтопригодностью мотора: его можно было практически в любых условиях полностью разобрать, даже снять цилиндры.

ЗАЗ-965 «Запорожец» - малолитражный автомобиль

Сначала предполагалось, что «горбатый» будет делаться на МЗМА, поэтому первые образцы носили обозначение «Москвич-444» и «Москвич-560». Затем под новую машину решили реконструировать запорожский «Коммунар», до того выпускавший сельскохозяйственную технику. Производство двигателя отдали Мелитопольскому моторному заводу (МеМЗ). Несмотря на «болезни» двигателя, покупатели встретили «Запорожец» с распростертыми объятиями. Многие свойства авто снискали ему добрую память: живучая подвеска, высокая проходимость (за счет хорошей загрузки ведущих колес), простая конструкция, хорошее качество. При том, что выпуск ЗАЗ-965 завершился в 1969 г., даже 20 лет спустя машину можно было часто встретить на дорогах.

В 1963 г. появился модернизированный ЗАЗ-965А с двигателем увеличенной мощности. Сейчас «горбатый», с одной стороны, служит предметом анекдотов, с другой — объектом культа. Он популярен у коллекционеров и тюнеров, выбирающих его как основу для автоэкзотики. В этом смысле роль ЗАЗ-965 в бывшем СССР весьма похожа на роль «жука» в Германии или того же Fiat 600 в Италии.

ЗАЗ-965 «Запорожец» - малолитражный автомобиль

Технические характеристики ЗАЗ-965 Запорожец

- Тип кузова: 2‑дверный седан (4‑мест.)

Двигатель ЗАЗ-965 Запорожец

МеМЗ-965
- Объём: 746 см3
- Максимальная мощность: 23 л.с., при 4000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 44 Н·м, при 2500 об/мин

МеМЗ-966
- Объём: 887 см3
- Максимальная мощность: 27 л.с., при 4000 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 52 Н·м, при 2800 об/мин

Коробка передач: 4-скоростная механическая

Максимальная скорость ЗАЗ-965 Запорожец

- 100 км/ч с двигателем МеМЗ-966; 80 км/ч с двигателем МеМЗ-965

Объём бака ЗАЗ-965 Запорожец

- 30 литров

Габаритные размеры ЗАЗ-965 Запорожец

- Длина: 3330 мм
- Ширина: 1395 мм
- Высота: 1450 мм
- Клиренс: 175 мм
- Колёсная база: 2023 мм
- Колея задняя: 1160 мм
- Колея передняя: 1144 мм

Расход топлива ЗАЗ-965 Запорожец

- Расход топлива при смешанном цикле: 5,5 л/100 км

Вес ЗАЗ-965 Запорожец

- Снаряженная масса: 665
- Полная масса: 965

Грузоподъемность ЗАЗ-965 Запорожец

- 300 кг

 

ЗАЗ-965 Запорожец фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить