Популярные обзоры

Недавние обзоры

ЗАЗ-965 «Запорожец»

ЗАЗ-965 «Запорожец» - малолитражный автомобиль

Несмотря на ряд неизлечимых «болезней», следствие ошибок конструкторов и вмешательство военного заказчика, «горбатый „Запорожец"» ждала счастливая судьба культового автомобиля. Начало его истории положил переход Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) с 401 -й модели на 402-ю. С самыми благими намерениями новую модель сделали просторнее и динамичнее, но она оказалась и существенно дороже. В ответ активные граждане Союза завалили Минавтопром письмами с просьбами разработать новую «супермалолитражку», которая заняла бы место «Москвича-401».

ЗАЗ-965 «Запорожец» - видео обзор

 

ЗАЗ-965 «Запорожец» - видео тюнинга

Для решения этой задачи заводские КБ и автомобильные институты предложили несколько оригинальных разработок, однако все они имели те или иные недостатки. В конце концов, на оригинальность махнули рукой и снова обратили внимание на западные модели. Прототипом будущего «Запорожца» стал Fiat 600 — одна из самых удачных и популярных европейских малолитражек. Ее главной особенностью была заднемоторная компоновка, давшая рекордную компактность и простоту конструкции. Ошибкой будет считать, что автомобиль ЗАЗ-965 — копия Fiat 600. Общность двух авто ограничивается компоновкой и стилем дизайна.

ЗАЗ-965 «Запорожец» - малолитражный автомобиль

Первое важное отличие — подвеска. Передняя подвеска у «Запорожца» — на продольных рычагах системы «Порше» (как на «Жуке» компании Volkswagen и ранних моделях Porsche), а задняя хоть и повторяет конструкцию Fiat 600, но имеет иные демпфирующие элементы. В модели ЗАЗ была редкая технологическая изюминка: одинаковые переднее и заднее стекла.
Двигатель — полностью отечественная разработка. Он-то и стал главной головной болью будущих владельцев «горбатых». Военные непременно хотели унифицировать «Запорожец» по мотору с разрабатывавшейся параллельно «амфибией» ЛуАЗ-967 (основным заказчиком выступало министерство обороны). Перепробовав и отметя мотоциклетные 2-цилиндровые, 2- и 4-цилиндровые оппозитные двигатели, остановились на довольно экзотической схеме 4-цилиндрового V-образного двигателя с воздушным охлаждением. На автомобиле-амфибии он располагался спереди и работал стабильно. А вот на «Запорожце» мотор, размещавшийся сзади, был склонен к перегреву, да и шумность оказалась великоватой для гражданской машины. Отчасти ненадежность компенсировалась ремонтопригодностью мотора: его можно было практически в любых условиях полностью разобрать, даже снять цилиндры.

ЗАЗ-965 «Запорожец» - малолитражный автомобиль

Сначала предполагалось, что «горбатый» будет делаться на МЗМА, поэтому первые образцы носили обозначение «Москвич-444» и «Москвич-560». Затем под новую машину решили реконструировать запорожский «Коммунар», до того выпускавший сельскохозяйственную технику. Производство двигателя отдали Мелитопольскому моторному заводу (МеМЗ). Несмотря на «болезни» двигателя, покупатели встретили «Запорожец» с распростертыми объятиями. Многие свойства авто снискали ему добрую память: живучая подвеска, высокая проходимость (за счет хорошей загрузки ведущих колес), простая конструкция, хорошее качество. При том, что выпуск ЗАЗ-965 завершился в 1969 г., даже 20 лет спустя машину можно было часто встретить на дорогах.
В 1963 г. появился модернизированный ЗАЗ-965А с двигателем увеличенной мощности. Сейчас «горбатый», с одной стороны, служит предметом анекдотов, с другой — объектом культа. Он популярен у коллекционеров и тюнеров, выбирающих его как основу для автоэкзотики. В этом смысле роль ЗАЗ-965 в бывшем СССР весьма похожа на роль «жука» в Германии или того же Fiat 600 в Италии.

ЗАЗ-965 «Запорожец» - малолитражный автомобиль

Технические характеристики ЗАЗ-965 «Запорожец»

Тип кузова........................2‑дверный седан (4‑мест.)

Двигатель ЗАЗ-965 Запорожец

МеМЗ-965
Объём........................746 см3
Максимальная мощность........................23 л.с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент........................44 Н·м, при 2500 об/мин
Максимальная скорость........................80 км/ч

МеМЗ-966
Объём........................887 см3
Максимальная мощность........................27 л.с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент........................52 Н·м, при 2800 об/мин
Максимальная скорость........................100 км/ч

Коробка передач........................4-скоростная механическая

Объём бака ЗАЗ-965 Запорожец

- 30 литров

Габаритные размеры ЗАЗ-965 Запорожец

Длина........................3330 мм
Ширина........................1395 мм
Высота........................1450 мм
Клиренс........................175 мм
Колёсная база........................2023 мм
Колея задняя........................1160 мм
Колея передняя........................1144 мм

Расход топлива ЗАЗ-965 Запорожец

Расход топлива при смешанном цикле........................5,5 л/100 км

Вес ЗАЗ-965 Запорожец

Снаряженная масса........................610
Полная масса........................965

Грузоподъемность ЗАЗ-965 Запорожец

- 300 кг

 

ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками

Машина ЗАЗ-965 «Запорожец» фото тюнинга своими руками


Похожие материалы

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить