Популярные обзоры

Недавние обзоры

ЗИС-101 - представительский автомобиль

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

При всей трагичности массовых репрессий была в эпохе 1930-х гг. одна светлая черта. Никогда ни до, ни после Советский Союз не подходил так близко к реализации равноправия всех граждан, если судить по истории первого серийного советского лимузина ЗиС-101. Точкой отсчета в жизни этого авто можно считать день, когда ленинградский завод «Красный Путиловец» закончил выпускать знаменитый трактор «Фордзон». Встал вопрос о том, на какую продукцию перевести предприятие, и было решено попробовать создать представительский автомобиль.

ЗИС-101 - видео обзор

Экспериментальный «Ленинград-1» (Л-1) создали в 6 экз. по образу и подобию Buick-32-90, модели 1932 г. Было ошибкой брать за основу столь технически сложный автомобиль, и ленинградцы не сумели обеспечить нужный уровень качества. За время пробега от Ленинграда до Москвы машины успели несколько раз сломаться, поэтому проект лимузина передали ЗиСу, а «Красный Путиловец» перевели на выпуск танков. ЗиС пошел по пути упрощения машины. Удалили ряд капризных агрегатов, таких как автоматическое управление сцеплением и дистанционная регулировка амортизаторов. Усилили раму и ходовую часть. На ЗиС-101 стоял очень совершенный верхнеклапанный мотор, развитие моторов Buick, а рулевое управление и заднюю подвеску сделали по образцу моделей Packard.

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

Впервые в автомобилестроении СССР ЗиС оснастил машину отопителем салона, радиоприемником, термостатом в системе охлаждения двигателя, гасителем крутильных колебаний вала двигателя, 2-камерным карбюратором, вакуумными сервоусилителями сцепления и тормозов, синхронизаторами 2-й и 3-й ступеней коробки передач.Внешний облик полностью поменялся. Дизайн делали не советские специалисты, а американское ателье Budd Company. Оно же изготавливало оснастку для производства кузовных панелей. На выполнение заказа ушло $1,5 млн и 16 месяцев. Budd, специализировавшееся на индивидуальных авто и работавшее с деревянно-металлическими кузовами, предложило такой же вариант и для ЗиС-101. Буковый каркас стал одной из сложнейших деталей лимузина, а также его главным недостатком: при любой неточности в подгонке деталей кузов начинал скрипеть на дорожных неровностях.

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

Поэтому, когда в 1940 г. выпустили модернизированный ЗиС-101 А, он имел уже цельнометаллический кузов с «круглой» решеткой радиатора — по примеру массовых ГАЗ-М1. Кроме того, ему увеличили мощность двигателя, заменив чугунные поршни алюминиевыми и поставив другой карбюратор. До войны успели выпустить около 600 экз. ЗиС-101А. ЗиС-101 стал самым демократичным лимузином в истории СССР и России. Он возил не только высших партийных и государственных чиновников, но и обычных граждан. Автомобиль не продавался, но его можно было выиграть в лотерею, а в городах СССР он много использовался в такси на длинных маршрутах.

ЗИС-101

В 1936 г. в Москве даже был создан 13-й таксомоторный парк, укомплектованный автомобилями ЗиС-101 синего, голубого и желтого цветов. Машины доставляли пассажиров на вокзалы и в аэропорты. Важная роль досталась автомобилю в первые 2-3 послевоенных года. За время Великой Отечественной войны таксопарки практически опустели, поскольку все «эмки» ГАЗ-М1 забрали на фронт и оттуда они уже не вернулись по причине большого износа. ЗиСы, которые не подходили для плохих дорог, всю войну стояли на консервации, а после этого взяли на себя всю нагрузку по таксоперевозкам.

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

Технические характеристики ЗИС-101

Кузов........................4‑дверный лимузин (7‑мест.)

Двигатель ЗИС-101

ЗИС-101, Объём........................5 750 см3
Максимальная мощность........................110 л.с., при 3 200 об/мин
Макс. крутящий момент........................345 Н·м, при 1 200 об/мин
Конфигурация........................рядный, 8-цилиндр.
Максимальная скорость........................115 км/ч

Габаритные размеры ЗИС-101

Длина........................5647 мм
Ширина........................1 892 мм
Высота........................1 856 мм
Клиренс........................190 мм
Колёсная база........................3605 мм
Колея задняя........................1550 мм
Колея передняя........................1500 мм

Коробка передач........................3-скоростная механическая

Объём бака ЗИС-101

- 85 литров

Расход топлива ЗИС-101

смешанный режим........................20,0 л/100км

Вес ЗИС-101

Снаряженная........................2550 кг
Полная масса........................2970 кг

 

Фото ЗИС-101А

Фото ЗИС-101А

Фото ЗИС-101А

 

Фото ЗИС-101А Спорт

Фото ЗИС-101А Спорт

Фото ЗИС-101А Спорт


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить