Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

ЗИС-101 Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

При всей трагичности массовых репрессий была в эпохе 1930-х гг. одна светлая черта. Никогда ни до, ни после Советский Союз не подходил так близко к реализации равноправия всех граждан, если судить по истории первого серийного советского лимузина ЗиС-101. Точкой отсчета в жизни этого авто можно считать день, когда ленинградский завод «Красный Путиловец» закончил выпускать знаменитый трактор «Фордзон». Встал вопрос о том, на какую продукцию перевести предприятие, и было решено попробовать создать представительский автомобиль.

ЗИС-101 - видео обзор

Экспериментальный «Ленинград-1» (Л-1) создали в 6 экз. по образу и подобию Buick-32-90, модели 1932 г. Было ошибкой брать за основу столь технически сложный автомобиль, и ленинградцы не сумели обеспечить нужный уровень качества. За время пробега от Ленинграда до Москвы машины успели несколько раз сломаться, поэтому проект лимузина передали ЗиСу, а «Красный Путиловец» перевели на выпуск танков. ЗиС пошел по пути упрощения машины. Удалили ряд капризных агрегатов, таких как автоматическое управление сцеплением и дистанционная регулировка амортизаторов. Усилили раму и ходовую часть. На ЗиС-101 стоял очень совершенный верхнеклапанный мотор, развитие моторов Buick, а рулевое управление и заднюю подвеску сделали по образцу моделей Packard.

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

Впервые в автомобилестроении СССР ЗиС оснастил машину отопителем салона, радиоприемником, термостатом в системе охлаждения двигателя, гасителем крутильных колебаний вала двигателя, 2-камерным карбюратором, вакуумными сервоусилителями сцепления и тормозов, синхронизаторами 2-й и 3-й ступеней коробки передач.Внешний облик полностью поменялся. Дизайн делали не советские специалисты, а американское ателье Budd Company. Оно же изготавливало оснастку для производства кузовных панелей. На выполнение заказа ушло $1,5 млн и 16 месяцев. Budd, специализировавшееся на индивидуальных авто и работавшее с деревянно-металлическими кузовами, предложило такой же вариант и для ЗиС-101. Буковый каркас стал одной из сложнейших деталей лимузина, а также его главным недостатком: при любой неточности в подгонке деталей кузов начинал скрипеть на дорожных неровностях.

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

Поэтому, когда в 1940 г. выпустили модернизированный ЗиС-101 А, он имел уже цельнометаллический кузов с «круглой» решеткой радиатора — по примеру массовых ГАЗ-М1. Кроме того, ему увеличили мощность двигателя, заменив чугунные поршни алюминиевыми и поставив другой карбюратор. До войны успели выпустить около 600 экз. ЗиС-101А. ЗиС-101 стал самым демократичным лимузином в истории СССР и России. Он возил не только высших партийных и государственных чиновников, но и обычных граждан. Автомобиль не продавался, но его можно было выиграть в лотерею, а в городах СССР он много использовался в такси на длинных маршрутах.

ЗИС-101

В 1936 г. в Москве даже был создан 13-й таксомоторный парк, укомплектованный автомобилями ЗиС-101 синего, голубого и желтого цветов. Машины доставляли пассажиров на вокзалы и в аэропорты. Важная роль досталась автомобилю в первые 2-3 послевоенных года. За время Великой Отечественной войны таксопарки практически опустели, поскольку все «эмки» ГАЗ-М1 забрали на фронт и оттуда они уже не вернулись по причине большого износа. ЗиСы, которые не подходили для плохих дорог, всю войну стояли на консервации, а после этого взяли на себя всю нагрузку по таксоперевозкам.

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

Технические характеристики ЗИС-101

- Кузов: 4‑дверный лимузин (7‑мест.)

Двигатель ЗИС-101

- ЗИС-101, Объём: 5 750 см3
- Максимальная мощность: 110 л.с., при 3 200 об/мин
- Макс. крутящий момент: 345 Н·м, при 1 200 об/мин
- Конфигурация: рядный, 8-цилиндр.

Коробка передач: 3-скоростная механическая

Максимальная скорость ЗИС-101

- 115 км/ч

Габаритные размеры ЗИС-101

- Длина: 5647 мм
- Ширина: 1 892 мм
- Высота: 1 856 мм
- Клиренс: 190 мм
- Колёсная база: 3605 мм
- Колея задняя: 1550 мм
- Колея передняя: 1500 мм

Объём бака ЗИС-101

- 85 литров

Расход топлива ЗИС-101

- смешанный режим: 20,0 л/100км

Вес ЗИС-101

- Снаряженная: 2550 кг
- Полная масса: 2970 кг

Грузоподъемность ЗИС-101

- 420 кг

 

Фото ЗИС-101А

Фото ЗИС-101А

Фото ЗИС-101А

 

Фото ЗИС-101А Спорт

Фото ЗИС-101А Спорт

Фото ЗИС-101А Спорт


Похожие материалы

ЗИЛ-433362 Расход топлива Грузоподъемность Вес Объем бака

ЗИЛ-390610 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-432720 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-131 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История

ЗИЛ-433100 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-4331 Двигатель Расход топлива Грузоподъемность Объем бака Вес

ЗИЛ-130 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) Двигатель Размеры Расход топлива Объем бака

ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

ЗИЛ-111 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ЗИЛ-114 Расход топлива Вес Габаритные размеры

ЗИЛ-4105 Двигатель Расход топлива Объем бака Размеры

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ЗИС-110 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить