Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-А

В конце 1920-х гг. советское правительство, вынужденное тратить дефицитные доллары на импорт автомобилей, задумалось о том, что лучше на ту же валюту купить инструменты для их производства — иначе говоря, приобрести лицензию у иностранной компании. Выбор пал на Ford Motor, пионера конвейерной сборки и непревзойденного мастера экономии. Согласно контракту американцы обязались предоставить чертежи двух автомобилей — легкового и грузовика, а также оснастку, помочь в строительстве завода и обучить рабочих.

Автомобиль ГАЗ-А - видео обзор

Первым легковым авто, освоенным на построенном в 1932 г. Нижегородском автомобильном заводе (НАЗ), стала самая массовая модель компании Ford Model A. В 1933 г. город переименовали в Горький, завод, соответственно, — в ГАЗ, и автомобиль приобрел свое историческое название ГАЗ-А. Конструкция его, по современным меркам, была крайне простой и даже необычной. Так, топливо поступало к двигателю самотеком из расположенного за панелью приборов бензобака. Система смазки двигателя состояла из черпачков на шатунах, окунавшихся в масло в картере. Система охлаждения была термосифонная (без насоса, действовавшая за счет разницы температур в двигателе и радиаторе). Водитель сам устанавливал угол опережения зажигания рычажком. Тормоза у ГАЗ-А были даже не барабанные, а колодочные. Первый советский автомобиль массовой сборки, ГАЗ-А редко попадал в частные руки, а использовался чаще всего как штабной автомобиль в армии, ведомственное или санитарное авто, а также такси. Собственно, организованный таксоизвоз начался с появлением именно этой машины. Потребность в ней была так велика, что выпуск параллельно освоили на московском заводе КИМ.

ГАЗ-А

С самого начала горьковские специалисты творчески подошли к заимствованию, внеся в ГАЗ-А несколько изменений по сравнению с прототипом — например, усилили сцепление и картер двигателя. В дальнейшем инженеры начали пробовать создавать собственные модификации. Не все опыты заканчивались удачно. Металлические седаны ГАЗ-3 и ГАЗ-6 — первые отечественные серийные легковые автомобили с закрытым кузовом — изготавливали малыми партиями в 1934-1936 гг., однако проблемы со сваркой листов на конвейере завод не смог решить до конца. Поэтому первым массовым седаном стал все-таки ГАЗ-М1. А вот ГАЗ-4 с кузовом пикап грузоподъемностью 500 кг оказался вполне технологичным и был выпущен более чем в 10 тыс. экз.

ГАЗ-А

В истории ГАЗ-А удивляет короткий жизненный цикл автомобиля. Уже в 1936 г. его сменила на конвейере следующая модель — ГАЗ-М1, а сами ГАЗ-А стали изыматься правительством из обращения. В Ленинграде и Москве их даже запретили эксплуатировать после 1936 г. по причине неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в столичных городах. Владельцам предписывалось сдать машины государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1. Как мы увидим, грамотный подход к заимствованию в 1930-х гг. позволил отечественным конструкторам в дальнейшем разрабатывать вполне аутентичные, а главное — хорошие автомобили, такие как ГАЗ-69 или ГАЗ-21 «Волга», находившие спрос даже в тех странах, где есть свое развитое автомобилестроение.

ГАЗ-А

Технические характеристики ГАЗ-А

Кузов........................4‑дв. фаэтон (5‑мест.), 4‑дв. седан (5‑мест.), 2‑дв. пикап (2‑мест.), рамные

Двигатель ГАЗ-А

ГАЗ-А бензиновый. Объём........................3 285 см3
Максимальная мощность........................40 л.с., при 2 200 об/мин
Максимальный крутящий момент........................15,5 кгс/м Н·м
Конфигурация........................рядный, 4-цилиндр.
Максимальная скорость........................95 км/ч.
Разгон до 100 км/ч........................38 с до 80 км/ч с

Габаритные размеры ГАЗ-А

Длина........................3790 мм
Ширина........................1710 мм
Высота........................1788 мм
Клиренс........................205 мм
Колёсная база........................2630 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя........................1405 мм
КПП........................Механическая трёхступенчатая

Расход топлива ГАЗ-А

- 12,0 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Вес ГАЗ-А

Снаряженная........................1 000 кг
Полная........................1 380 кг

Объём бака ГАЗ-А

- 40 литров

 

 Фото ГАЗ-А

ГАЗ-А

ГАЗ-А

ГАЗ-А

 

ГАЗ-А "Санитарный"

Фото машины ГАЗ-А "Санитарный"


Интересные материалы

ГАЗ-М1 «Эмка»

Волга Сайбер

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-66 "Шишига"

ГАЗ-69 / 69А

ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗ-11-73

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-64 - военный автомобиль

ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗ-3111 «Волга»

ГАЗ-33021 «Газель»

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

Грузовик ГАЗ-3309

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-3102 «Волга»

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

Грузовик ГАЗ-3307

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-12 «ЗиМ»

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

Газон Некст 3 местный

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-31029 «Волга»

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-33022 "Газель"

ГАЗ-2410 «Волга»

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить