Популярные обзоры

Недавние обзоры

Киа Рио 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

Киа Пиканто 2017 Цена Коплектации Фото Видео Двигатель

УАЗ Пикап 2017 Цена Фото Комплектации Двигатель Видео

ГАЗель Некст Ситилайн Фото Видео Характеристики Вес

ГАЗель Некст цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

Газель Некст Фермер Фото Видео Характеристики Размеры

ГАЗель Некст бортовая Отзывы Фото Видео Размеры Вес

Газон Некст 7 мест Фото Видео Характеристики Размеры

Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес

ГАЗ-2217 Соболь Баргузин 4х4 Фото Характеристики Размеры

Фургон ГАЗ-2752 Соболь 4х4 Фото Характеристики Размеры

ГАЗ-2310 Соболь бортовой Фото Характеристики Размеры

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ГАЗ-33104 Валдай Грузоподъемность Расход топлива Вес Объем бака

ЗИЛ-4331 Двигатель Расход топлива Грузоподъемность Объем бака Вес

ЗИЛ-4331 - бортовой грузовой автомобиль-тягач

ЗИЛ 4331 – отечественный грузовой автомобиль, выпускаемый заводом имени Лихачева. Модель является одной из наиболее массовых в своем сегменте. В настоящее время произведено свыше 1,6 миллиона данных машин. Модель выделяется большой грузоподъемностью, высокой проходимостью, ремонтопригодностью и множеством других преимуществ. При этом стоимость ЗИЛ 4331 в сравнении с конкурентами заметно ниже.

ЗИЛ-4331- видео обзор

ЗИЛ 4331 пользуется высоким спросом и сейчас. Модель практически лишена недостатков и проста в использовании, что и привлекает российского потребителя. Автомобиль не боится тяжелой работы, потому используется во многих сферах: строительстве, сельском хозяйстве и ЖКХ. Довольно много машин ЗИЛ 4331 находится на балансе спасательных и пожарных служб.

История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Тогда в СССР наблюдался серьезный дефицит новой производительной техники с высокими эксплуатационными характеристиками. Ситуацию доверили исправлять специалистам завода имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автомобильного завода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовую машину отличали улучшенное освещение, новый мотор и более современный дизайн. Результат совместной работы получился удивительным. Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.

ЗИЛ-4331 - бортовой грузовой автомобиль-тягач

Дебютный опытный образец был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продуктов – дизельных грузовиков. В начале 1980-х годов транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль дорабатывали до 1985 года, после чего утвердили окончательную конструкцию. В 1987 году семейство ЗИЛ 4331 встало на конвейер. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позднее появились дизельные модификации. Для модели разработали атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочным смесеобразованием. Работал он в паре с механической синхронизированной 9-ступенчатой трансмиссией.

Внешность автомобиля получилась довольно стандартной. Очертаниями он напоминал большой прямоугольник. Спереди красовалась необычная радиаторная решетка, расположенная достаточно высоко. Она занимала очень много места. По бокам установили брызговики, которые резко отходили от общего корпуса. В глубине прятались колеса. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал вперед и был выполнен из прочного металла, служа дополнительной защитой. Концы бампера охватывали весь корпус, предохраняя кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.

ЗИЛ-4331 - бортовой грузовой автомобиль-тягач

Машина получила самосвальный отсек, который позволял перевозить различные грузы. Автомобиль легко управлялся с большим количеством удобрений, гравия, песка, щебня, камней, дерева и транспортировал даже тяжелые металлоконструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие дистанции. Подобными характеристиками на тот момент не обладал ни один автомобиль.

ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировали, а количество различных модификаций на базе данной модели постоянно увеличивалось. Наиболее интересная версия вышла в 1992 году. Автомобиль с отдельным местом, позволяющим отдохнуть 2 пассажирам, быстро нашел своего покупателя. Модель комплектовалась новыми боковыми обтекателями и мощным 9,55-литровым агрегатом (200 л.с.). Последующие преобразования касались установки более совершенных кабин на шасси старого поколения.

ЗИЛ-4331

Модификации

Всего насчитывалось несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Наиболее примечательные из них:

ЗИЛ 433100 – базовая версия с мотором ЗИЛ 645;

ЗИЛ 433102 – шасси базовой модели;

ЗИЛ 432900 – короткобазная модификация с дизельным двигателем;

ЗИЛ 433104 – шасси для пожарного автомобиля;

ЗИЛ 433116 – базовая модификация на экспорт;

ЗИЛ 4332А – длиннобазная версия с мотором ЗИЛ 645 (серийный выпуск модели не осуществлялся);

ЗИЛ 442100 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3800 мм;

ЗИЛ 442160 – седельный тягач с мотором ЗИЛ 645 и колесной базой в 3300 мм;

ЗИЛ 442300 – седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой в 4500 мм и спальной кабиной.

ЗИЛ 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые материалы. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель популярной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и у коммунальных служб.

В зависимости от модификации автомобиль может иметь грузоподъемность от 6000 до 8000 кг. Снаряженная масса автомобиля – 5500 кг. Колесная формула – 4 на 2.

Автоцистерна АЦ-40 на шасси ЗИЛ-4331

Автоцистерна АЦ-40 на шасси ЗИЛ-4331

 

Двигатель

ЗИЛ 4331 выпускался с 3 типами силовых установок:

Двигатель ЗИЛ-4331

ЗИЛ 508.10 – V-образный 4-тактный бензиновый мотор. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 402 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 100 мм, степень сжатия – 7.1. Двигатель имел жидкостное охлаждение и карбюраторную систему питания. В его состав входил чугунный блок цилиндров. Ресурс работы мотора ЗИЛ 508.10 – 350000 км, рекомендуемый тип топлива – бензин АИ-76.

ЗИЛ 508300 – V-образный 4-тактный бензиновый агрегат. Характеристики: рабочий объем – 6 л, номинальная мощность – 134 л.с., максимальный крутящий момент – 377 Нм, количество цилиндров – 8, степень сжатия – 7.1. Система питания – карбюраторная с электронным управлением, система охлаждения – жидкостная. Мотор соответствовал экологическому классу «Евро-3». Рекомендуемый тип топлива – бензин А-80.

Двигатель ЗИЛ-4331

ЗИЛ 645 — V-образный 4-тактный дизельный мотор. Характеристики: рабочий объем – 8,75 л, номинальная мощность – 185 л.с., максимальный крутящий момент – 510 Нм, количество цилиндров – 8, диаметр цилиндра – 110 мм, степень сжатия – 18,5. Система питания – дизельная, система охлаждения – жидкостная. Дизельный агрегат ЗИЛ 645 давал большую отдачу, чем выгодно отличался от бензиновых установок, используемых в ЗИЛ 4331.

 

Устройство

Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска также была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

Кабина ЗИЛ-4331

Кабина ЗИЛ-4331

В кабине «ЗИЛ-43314Б»

 

Кабина ЗИЛ-4331

Кабина автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. Кабина монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. Также предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется высокой популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

ЗИЛ-4331

Стоимость ЗИЛ-4331

В настоящее время приобрести ЗИЛ 4331 без пробега невозможно. При этом подержанные варианты пользуются на отечественном рынке большим спросом.

В нормальном состоянии б/у ЗИЛ 4331 можно приобрести при бюджете от 200000 рублей. Модели 1991-1993 года обойдутся в 120000-140000 рублей, 1998-2000 года – в 340000-420000 рублей, 2006-2008 года – в 540000-630000 рублей.

Аналоги ЗИЛ 4331

- ГАЗ 3307;
- ЗИЛ 4334.

ЗИЛ-4331

Технические характеристики ЗИЛ-4331

Двигатель ЗИЛ-4331

ЗИЛ-508.10, Объём: 6 000 см3
- Максимальная мощность: 150 л.с., при 3200 об/мин
- Макс. крутящий момент: 402 Н·м, при 2000 об/мин

ЗИЛ-508300, Объём: 6 000 см3
- Максимальная мощность: 134 л.с., при 3200 об/мин
- Макс. крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин

ЗИЛ-645, Объём: 8 743 см3
- Максимальная мощность: 185 л.с., при 2800 об/мин
- Макс. крутящий момент: 510 Н·м, при 1600 об/мин

Коробка передач: 5-ступ. механическая

Максимальная скорость ЗИЛ-4331

- 95 км/ч

Расход топлива ЗИЛ-4331

- 36 л. на 100 км. при смешанном цикле (двигатель ЗИЛ-508.10)

Габаритные размеры ЗИЛ-4331

- Длина: 6370 мм
- Ширина: 2422 мм
- Высота: 2810 мм
- Клиренс: 330 мм
- Колёсная база: 3800 мм
- Колея задняя: 1850 мм
- Колея передняя: 1930 мм

Вес ЗИЛ-4331

- Снаряженная масса: 5 500 кг
- Полная масса: 11 725 кг

Грузоподъёмность ЗИЛ-4331

- 6 тонн с двигателем 6 л.; 8 тонн с двигателем 8.8 л.

Объём бака ЗИЛ-4331

- 170 литров

 

Фото ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331 - бортовой грузовой автомобиль-тягач

Тентованный грузовик ЗИЛ-4331 фото

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331

Седельный тягач на базе «ЗИЛ-4331»

 

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331

«ЗИЛ-4331» самосвал

 

ЗИЛ-4331

Тентованный «ЗИЛ-4331» с удлинённой кабиной


Похожие материалы

ЗИЛ-4105 Двигатель Расход топлива Объем бака Размеры

ЗИЛ-131 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака

ЗИЛ-432720 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИС-110 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ЗИЛ-390610 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-4334 Размеры Расход топлива Грузоподъемность Объем бака

ЗИЛ-130 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) Двигатель Размеры Расход топлива Объем бака

ЗИС-101 Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность

ЗИЛ-111 Расход топлива Объем бака Габаритные размеры

ЗИЛ-157 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака Шины

ЗИЛ-433100 Фото Характеристики Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-433362 Расход топлива Грузоподъемность Вес Объем бака

ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История

ЗИЛ-5301 Бычок Двигатель Расход топлива Объем бака Грузоподъемность Вес

ЗИЛ-114 Расход топлива Вес Габаритные размеры

Отзывы  

Никита
0 #1 Никита 01.12.2017 07:04
хороший ЗИЛ 4331
Цитировать

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить