Популярные обзоры

Недавние обзоры

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

Разработка ГАЗ-69 шла полным ходом в тот момент, когда ГАЗ начал выпуск первых опытных партий «Побед». Эти автомобили были «сырыми», построенными по обходной технологии (не на конвейере), что навлекло на завод грозу. Был смещен директор, готовилось наказание главному конструктору. Понадобилось личное вмешательство министра автомобильной промышленности, взявшего его под свою защиту, чтобы история ГАЗ-69, одной из самых удачных советских моделей, не закончилась бесславно.

ГАЗ-69 - видео езды по бездорожью

Любопытный факт: разработку внедорожников в СССР, включая самые известные — ГАЗ-67Б и УАЗ-469, — всегда заказывали военные. ГАЗ-69, исторически находящийся между этими двумя моделями, был создан по запросам народного хозяйства и имел рабочее название «Труженик».
Внедорожник ГАЗ-69 не является продуктом глубокой модернизации ГАЗ-67Б, а создан с чистого листа. Кузов, рама, мосты и раздаточная коробка спроектированы заново, а двигатель, коробка передач и многие другие агрегаты перешли на него с легковых ГАЗ-20 «Победа», ГАЗ-М12 и грузового ГАЗ-51. Большой опыт конструкторов позволил ограничиться всего 12 прототипами, создав конструкцию, практически не имеющую детских болезней и до сегодняшнего дня удивляющую инженеров всего мира продуманностью, простотой и даже некоторым остроумием.

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

Например, раздаточная коробка ГАЗ-69 не имеет прямой передачи. Это конструктивное решение избавило шестерни и валы трансмиссии от «паразитной» нагрузки. На испытаниях обнаружилось, что автомобиль с полной нагрузкой берет подъем 30°, а блокировка дифференциалов практически не улучшает и без того отличную проходимость. Поэтому от нее отказались, что упростило конструкцию и сделало ее более живучей. Утилитарная машина изобиловала удобными мелочами: кронштейны для лопаты, топора и носилок, отопитель салона, полость на задней двери для хранения верхних боковин дверей. Передние и задние двери были взаимозаменяемы (это решение унаследовал УАЗ-469). Ветровое стекло откидывалось вверх.

ГАЗ-69 выпускался в двух модификациях. Базовая грузопассажирская версия имела две боковые двери, два сиденья и две продольные лавки на три места каждая. Этот вариант был предназначен для перевозки полтонны груза или восьми человек. Командирский/сельскохозяйственный ГАЗ-69 А имел сзади 3-местный диван, позади которого располагался небольшой грузовой отсек, и четыре двери.

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

Из-за разной компоновки машины оснащались разными бензобаками: у ГАЗ-69 было два бака, а у ГАЗ-69А — один большего объема. Практически сразу машина параллельно производилась в Горьком и Ульяновске. Завод УльЗиС именно с началом производства ГАЗ-69 переименовали в УАЗ, а машину — в УАЗ-69.

Вскоре ГАЗ-69 начали экспортировать, и в последующие 15 лет автомобиль был сравним по популярности с английским Land Rover и американским послевоенным Willys KJ5. В 1957 г. машину начали делать в Румынии, где она стала родоначальником известной марки Aro, а в 1962 г. — в Северной Корее.
Как все хорошие джипы, многие ГАЗ-69 служат уже более полувека. С развалом СССР и сокращением армии их количество на дорогах даже увеличилось, поскольку появились в продаже армейские машины, годами стоявшие в консервации. Как вариант, ГАЗ-69 активно используется спортсменами в трофи-рейдах как легкая, недорогая и практически «неубиваемая» машина с внедорожными качествами, недосягаемыми для большинства современных джипов.

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

Технические характеристики ГАЗ-69

Колёсная формула........................4×4
Кузов........................2- или 4-дверный фаэтон, стальной на раме

Двигатель ГАЗ-69

ГАЗ-69 Объём........................2 120 см3
Максимальная мощность........................55 л.с., при 3600 об/мин
Макс. крутящий момент........................127 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация........................рядный, 4-цилиндр.
Максимальная скорость........................90 км/ч.
Коробка передач........................3-скоростная механическая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой

Расход топлива ГАЗ-69

- 14 л. на 100 км (при смешанном цикле)

Габаритные размеры ГАЗ-69

Длина........................3850 мм
Ширина........................1750 мм (со снятым запасным колесом)
Высота........................2030 мм (ГАЗ-69А — 1920 мм)
Клиренс........................210 мм
Колёсная база........................2300 мм
Колея задняя........................1440 мм
Колея передняя........................1440 мм

Вес ГАЗ-69

Снаряженная масса........................1 525 кг
Полная масса........................2 175 кг

Грузоподъёмность ГАЗ-69

- 8 человек или 2 человека и 500 кг груза

Объём бака ГАЗ-69

48+27 л (ГАЗ-69А — 60 л)

 

Фото ГАЗ-69

ГАЗ-69 / 69А - автомобиль повышенной проходимости

 

ГАЗ-69 фото тюнинга своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками

Фото тюнинга ГАЗ-69 своими руками


Интересные материалы

ГАЗ-3106 «Атаман-2»

ГАЗ-14 «Чайка»

ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-31029 «Волга»

Фургон ГАЗ-2705 «Газель-Бизнес»

Волга Сайбер

ГАЗ-31105 «Волга»

ГАЗ-27057 «Газель-Бизнес» - полноприводный фургон (4x4)

Газон Некст с двухрядной кабиной 7 мест

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗель Некст грузовой цельнометаллический фургон 3 места

ГАЗ-2217 "Баргузин" (Соболь-Бизнес) с низкой крышей

ГАЗ-3110 «Волга»

ГАЗ-33021 «Газель»

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-64 - военный автомобиль

ГАЗ-33081 «Садко»

ГАЗ-33023 «Газель-Фермер»

ГАЗ-3102 «Волга»

Грузовик ГАЗ-3307

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-33086 «Земляк»

Газель Некст (Фермер) с двухрядной кабиной 6 мест

ГАЗ-12 «ЗиМ»

Фургон ГАЗ-2752 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-3302 «Газель-Бизнес»

ГАЗ-33022 "Газель"

ГАЗель НЕКСТ бортовая 3 местная. Отзывы. Фото. Видео

ГАЗ-66 "Шишига"

ГАЗ-А - автомобиль 30-х годов

Грузовик ГАЗ-3309

ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗ-11-73

ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-ГЛ-1 - первый советский гоночный автомобиль

ГАЗель Некст Комби 7 мест цельнометаллический фургон

ГАЗ-3221 «Газель-Бизнес»

Газон Некст 3 местный

ГАЗ-2310 "Соболь-Бизнес"

ГАЗ-33027 "ГАЗель" - полноприводный (4х4) грузовой автомобиль

Автобус ГАЗель Некст Ситилайн

ГАЗ-3111 «Волга»

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить