Популярные обзоры

Недавние обзоры

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) - автомобиль представительского класса с кузовом лимузин

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) - автомобиль представительского класса с кузовом лимузин

Последний советский лимузин ЗИЛ-115 настолько аутентичен, что иностранные элементы в нем можно перечислить по пальцам одной руки. Тем удивительнее, что они все же есть. Взять хотя бы дизайн. В СССР действовала негласная традиция, что новый лидер страны получает новый лимузин (этот обычай существует и в других странах, например в США). Правление Брежнева затянулось дольше обычного, так что ЗИЛ-114 успел надоесть Леониду Ильичу и к 1977 г., к 60-летию Октябрьской революции, он попросил лихачевцев разработать для него новый автомобиль.

Подробнее...

ЗИЛ-4334 - полноприводный, трехосный грузовик

ЗИЛ-4334 - полноприводный, трехосный грузовик

ЗИЛ-4334, полноприводный грузовой автомобиль. До 1980 на ЗИЛе велись опытно-конструкторские работы по созданию нового семейства автомобилей ЗИЛ-132 на базе модели ЗИЛ-131Н, вскоре инженеры были переключены на проектирование нового грузовика ЗИЛ-4334. Семейство ЗИЛ-4334 включает в себя два базовых автомобиля: бортовой грузовик ЗИЛ-433420 и многоцелевое шасси ЗИЛ-433422.

Подробнее...

ЗИЛ-4331 - бортовой грузовой автомобиль-тягач

ЗИЛ-4331 - бортовой грузовой автомобиль-тягач

Первый экземпляр ЗИЛ-4331 сошел с конвейера ЗИЛа в 1985. Разработан на основе грузовика ЗИЛ-130. От своего предшественника новая модель отличается повышенной эффективностью, экономичностью, более простой формой капота и комфортабельной кабиной. На ЗИЛ-4331 устанавливается V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 8743 см3 и мощностью 185 л.с.

Подробнее...

ЗИЛ-131 - грузовик повышенной проходимости

ЗИЛ-131 - грузовик повышенной проходимости

ЗИЛ-131, 3,5-тонный грузовик, представитель третьего поколения полноприводных автомобилей. В 1966-1986 выпускался на ЗИЛе. Кузов грузовика представляет собой деревянную платформу армейского типа с откидным задним бортом. В решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки, рассчитанные на 16 посадочных мест, а также средняя съемная скамейка на 8 мест. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки дуг и тента. К автомобилю прилагается основной армейский прицеп СМЗ-8325.

Подробнее...

ЗИЛ-431410 - грузовик-тягач

ЗИЛ-431410 - грузовик-тягач

ЗИЛ-431410, бортовой автомобиль-тягач грузоподъемностью 6 тонн. Первый экземпляр сошел с конвейера ЗИЛа в 1986. Новая модель была создана на основе ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962. Кузов автомобиля представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, откидными задним и боковыми бортами. Конструкция позволяет установить надставные борта и тент с каркасом.

Подробнее...

ЗИЛ-111 - легковой автомобиль высшего класса

ЗИЛ-111 - советский легковой автомобиль высшего класса

Многие из нас отлично помнят кадры кинохроники, запечатлевшие путь первого космонавта Земли Юрия Гагарина в открытом кабриолете из аэропорта по улицам Москвы в Кремль 14 апреля 1961 г. Редко кто обращал пристальное внимание на этот автомобиль. Кажется, это была «Чайка»? По крайней мере, очень похоже. Оказывается, главной проблемой автомобиля ЗИЛ-111, правительственного автомобиля высшего класса, стала именно «Чайка».

Подробнее...

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» - бронированный автомобиль представительского класса

ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» - бронированный автомобиль представительского класса

Брежнев, переживший в 1969 г. покушение, во время которого был смертельно ранен водитель, стал куда осторожнее. Исторический разрыв в 14 лет между этим покушением и появлением бронированной версии лимузинов ЗИЛ ни в каких источниках не объясняется. Возможно, советская служба безопасности попросту считала, что и небронированные варианты справляются со своей задачей. И действительно, уровень защищенности даже небронированного ЗИЛ-115 не мог не впечатлять. Начать с того, что их технические данные были не менее секретными, чем у военных самолетов или ракет.

Подробнее...

ЗИЛ-432720 - полноприводный грузовик

ЗИЛ-432720 - полноприводный грузовик

ЗИЛ-432720, полноприводный бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости. Первый экземпляр сошел с конвейера ЗИЛа в декабре 1996. По конструкции и техническим характеристикам автомобиль близок немецкому внедорожнику «Унимог» (Unimog). Небольшой автомобиль с передними и задними ведущими колесами предназначен для перевозки различных грузов и оборудования по дорогам и в условиях бездорожья, а также идеально подходит для снегоуборочных и иных работ в городских условиях.

Подробнее...

ЗИС-110 - автомобиль представительского класса

ЗИС-110 - автомобиль представительского класса

В военные 1943-1945 гг., когда ГАЗ готовил народную «Победу», инженеры завода имени Сталина (ЗиС) столь же спешно разрабатывали новый правительственный автомобиль. Фактически москвичи прекрасно понимали, что делают лимузин, который должен угодить вкусам одного человека - Верховного главнокомандующего СССР И.В Сталина, вождя народов. Их задача, с одной стороны, была проще, с другой - неизмеримо сложнее. Проще потому, что все прекрасно знали: Сталин любит американские «Паккарды».

Подробнее...

ЗИЛ-390610 - внедорожный полноприводный грузовик

ЗИЛ-390610 - внедорожный полноприводный грузовик

ЗИЛ-390610, внедорожный грузовой полноприводный автомобиль. Предназначен для перевозки различных грузов и оборудования по дорогам и в условиях бездорожья. Первый экземпляр сошел с конвейера ЗИЛа в 1996. Модель была разработана по аналогу с многоцелевым немецким внедорожником «Унимог» (Unimog).

Подробнее...

ЗИЛ-114 - представительский автомобиль высшего класса

ЗИЛ-114 - представительский легковой автомобиль высшего класса

Когда Леонид Ильич Брежнев стал Генеральным секретарем ЦК КПСС, первым лицом Советского Союза, ЗИЛ по традиции представил новый лимузин — и, кажется, наконец нашел свой стиль. В первый и последний раз автомобильные историки сошлись во мнении, что «советская машина» не имеет сходства ни с одним из американских автомобилей-современников. Машина стала гораздо ниже, при этом длиннее и шире предшественника.

Подробнее...

ЗИЛ-433100 - грузовик-тягач

ЗИЛ-433100 - грузовик-тягач

ЗИЛ-433100, бортовой тягач, на базе грузового автомобиля ЗИЛ 131. Первый экземпляр сошел с конвейера ЗИЛа в 1986. Автомобиль имеет колесную формулу 4x2 и предназначается для перевозки различных грузов, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности. Грузоподъемность ЗИЛ-433100 составляет 6 тонн.

Подробнее...

ЗИС-101 - представительский автомобиль

ЗИС-101 - советский представительский автомобиль

При всей трагичности массовых репрессий была в эпохе 1930-х гг. одна светлая черта. Никогда ни до, ни после Советский Союз не подходил так близко к реализации равноправия всех граждан, если судить по истории первого серийного советского лимузина ЗиС-101. Точкой отсчета в жизни этого авто можно считать день, когда ленинградский завод «Красный Путиловец» закончил выпускать знаменитый трактор «Фордзон». Встал вопрос о том, на какую продукцию перевести предприятие, и было решено попробовать создать представительский автомобиль.

Подробнее...