Популярные обзоры

Снятие, разборка и установка рулевой рейки Honda Civic

Этот узел довольно надежен и выход его из строя назвать «болезнью» модели никак нельзя.

Поломка чаще всего связана с жесткими условиями эксплуатации, противоледными реагентами. Под их действием начинают трескаться пыльники, абразивная грязь проникает внутрь узла, вызывая его разрушение. Новая рулевая рейка Honda Civic стоит в районе 1200-1500 долларов, что очень дорого. В итоге остается два вариант: приобрести контрактную деталь или попытаться ее отремонтировать. Но в любом случае запчасть сначала придется демонтировать.

Признаки поломки рулевой рейки

Проблемы с ней могут начаться довольно быстро: уже через 20-30 тыс. км пробега – все зависит от условий эксплуатации. Первый симптом – характерный скрип снизу спереди. Он появляется при прямой установке руля при его покачивании в стороны. Звук напоминает трение резины о металл. Во время коротких поездок скрип слышен не так сильно, но при длительном путешествии он только усиливается. Вывод: необходимо снятие детали.

Подготовительные работы

Поставьте авто на смотровую яму, приготовьте домкрат. Поднимите капот и отсоедините обе клеммы от аккумулятора. От рейки отключите электрические разъемы и снимите воздушный фильтр вместе с пластиковым коробом. Далее нужно демонтировать резонатор. Снизу к нему прикреплена клипса со жгутом проводов. Ее язычок тяните на себя, чтобы освободить крепление.

Снятие рейки

Сначала из салона отверните болт, находящийся на «кардане» руля. Запомните или сфотографируйте на телефон его положение по отношению к креплению. Далее:

  • в подкапотном пространстве выверните пару болтов справа и гайку слева, фиксирующие рулевую рейку;
  • отверните моторчик рейки торцовым ключом-«трещоткой» на «12»;
  • открутите резиновые опоры – по 3 болта на каждой;
  • отсоедините шланг от стойки ключом на «12» и датчик ABS;
  • поставьте справа машину на домкрат, снимите колесо;
  • отверните крепления амортизационной стойки, снимите ее (поворотную цапфу подвяжите проволокой иначе она выдернет сальник коробки и оттуда польется масло);
  • С левой стороны стойку снимать не требуется: только наконечник;
  • с рулевых тяг и наконечников нужно открутить гайки и снять детали с помощью съемника;
  • вытяните рейку вправо.

Разборка рейки

Сначала нужно снять блестящую пластину в виде буквы «Т», для чего открутите пару болтов. Следующий момент – снятие и осмотр пыльников, держащихся на хомутах: повреждения, в т. ч. виде несквозных трещин, не допускаются, в любом случае лучше сразу заменить резинки на новые.

Внутри должно быть обилие смазки, если мало, при сборке добавьте. Под пыльниками видны пластиковые проставки: они работают вместе с рейкой и скользят по валу. Выработка на них будет видна сразу. Причина – недостаток графитовой смазки. Когда машина находится в пути, все детали рейки нагреваются от двигателя, расширяются и пластиковая проставка начинает скрипеть.

Разобрав рейку, очистите от грязи и промойте все ее детали. Установка запчасти производится в обратном порядке. Важный момент: при выполнении работ проследите, чтобы руль оставался в первоначальном положении, когда отворачивали из салона кардан. Но для подстраховки все же рекомендуется после установки рейки заново произвести установку углов схождения колес.

Снятие, разборка и установка рулевой рейки – непростой процесс и в условиях гаража, даже при наличии опыта и нужного инструмента у автовладельца, это займет, как минимум, часа 3-4. Как вариант, можно приобрести контрактную деталь и установить ее.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить