Популярные обзоры

Как выбрать защиту для мотоциклиста: советы новичкам

Даже если вы не собирайтесь падать с мотоцикла, защита нужна. Не всегда аварии или столкновения происходят по вине мотоциклиста.

Но быть подготовленным и защищенным на любой случай нужно. Как выбрать защиту мотоциклиста, зависит от того, в каких условиях он будет ездить. Важно купить все основные элементы защиты – от шлема до мотоботов. Не думайте, что главное уберечь голову. Спина и грудь, бедра, колени и ступни тоже должны быть надежно защищены. Только тогда в случае падения можно отделаться парой царапин и ушибов.

Три основных вида мотоэкипировки

Отвечая на вопрос «Мотоэкипировка что это?», нужно в первую очередь сказать, что это надежная защита при падении с мотоцикла. Только потом – это одежда, которая удобна и может даже использоваться в повседневной жизни. Все зависит от вида экипировки.

Думая о том, как подобрать мотоэкипировку новичку, вначале определитесь с ее предназначением. Бывает:

  • Городская – удобная и хорошо вентилируемая, раздельная и обычная по виду.
  • Кроссовая – более гибкая и маневренная, прочная и надежная.
  • Туристическая – усиленная, плотная, влагозащитная.

Не стоит думать, что безопасной и осторожной езды хватит для предотвращения аварии. Всегда нужна защита для мотоциклиста https://www.tvoymoto.ru/catalog/ekipirovka/zashchita/ соответствующего типа. Только так можно гарантировать безопасность в непредвиденной ситуации на дороге.

Городская мотоэкипировка

Мотоциклисты, которые передвигаются по городу в рабочих целях, должны одеваться удобно. Их экипировка раздельная. Куртка отдельно от штанов, а не цельным комбинезоном. Да и выглядит городская мотоэкипировка просто, не отличить от повседневной одежды. Только в джинсах есть вставки-наколенники. Куртка прочная за счет встроенного кевлара. А ботинки плотно фиксируют голеностоп.

Городские водители мотоциклов предпочитают покупать текстильные куртки с защитой плеч и внутренней прошивкой из кевлара. Черепаху покупают далеко не все, хотя она лучше защищает корпус при ударе. На ноги надевают мотоботы, в мотоботинках с высоким голенищем нет необходимости. Шлем человек может взять любого вида. Но самая популярная модель – интеграл.

Кроссовая мотоэкипировка

По сравнению с городской эта мотоэкипировка более усиленная. Те же мотоботинки высокие, имеют много ремней. В них голеностоп не вывернется, нога будет прочно зафиксирована. Наколенники выбирают с шарнирами, чтобы уберечься от вывихов суставов. Корпус надежно защищен черепахой, которая закрывает не только грудь и спину, но и ключицы. Ведь эту кость легче всего сломать, вылетев с байка во время тренировки.

Шлемы для мотокросса также выпускаются усиленные. У них нет визора, зато более прочная подбородочная дуга. Перчатки и налокотники (если нет встроенной защиты в мотокуртке) тоже выбирают максимально прочные. Но и не забывают о подвижности. Ведь мотоциклисту нужно уверенно чувствовать себя на байке, иметь возможность быстро среагировать, а не быть скованным в движениях. Отдельное внимание уделяется кроссовым штанам, которые более плотные и сделаны не из джинсовой ткани.

Туристическая мотоэкипировка

Учитывая, что во время туристической поездки может постоянно меняться погода, да и местность бывает разной, основное требование к мотоэкипировке – высокий уровень терморегуляции и влагозащищенности. Чаще всего выбирают слитный вариант – комбинезон с курткой, в которых удобнее проводить большую часть дня на байке. Да и заходить в офисы или ресторан мотоциклисту вряд ли придется. Поэтому здесь не столь важен внешний вид, как практичность и удобство.

Среди шлемов для мототуристов популярны интегралы и дуалспорты. Куртки и штаны или комбинезоны имеют много ремешков и прочих креплений, позволяющих отрегулировать посадку на теле. На ноги надевают высокие мотоботы, но не сапоги. А перчатки для рук выбирают самые длинные, чтобы не осталось свободного участка тела в области запястья.

Что входит в набор защиты для мотоциклиста

Мало надеть куртку и шлем, как показывают в фильмах, чтобы со спокойной душой сесть на мотоцикл. Экипировка должна быть подобрана с умом, отлично сидеть и хорошо защищать человека. Не стоит пренебрегать всеми элементами. Как должен выглядеть набор мотоэкипировки:

  • Шлем – плотно прилегает к щекам и лбу (но здесь можно просунуть пальцы). В районе ушей есть немного свободного места. Не смещается при поворотах головы в стороны.
  • Куртка – легкая по весу, но имеет кевларовые вставки. Могут быть дополнительно встроены налокотники. Щитки плотно прилегают к плечам.
  • Черепаха – должна быть выполнена не из пластмассы, а из ударопоглощающего материала. Плотно прилегает к телу, имеет уплотнения на локтях, плечах, ключицах. Есть ремешки для регулировки посадки.
  • Мотоштаны – имеют встроенные наколенники, либо достаточно свободны, чтобы надеть под них защиту. Если на штанах эластичные вставки, то это плюс – больше свобода движений. Во время сидения штаны должны закрывать щиколотки, поэтому не покупайте короткие штаны или джинсы.
  • Перчатки – рука входит свободно, но не болтается. При сгибании защита не давит на костяшки пальцев.
  • Мотоботы – плотно сидят на ноге. Хорошо если фиксируют голень (даже короткие модели). Пальцы при ходьбе не упираются и не сдавливаются. Для мотокросса покупают более жесткую обувь, а для городской езды – помягче.

Мотоэкипировка что купить новичку должна выбираться по всем пунктам. Нельзя упускать ни один элемент защиты. Иначе есть риск получить травму.

Общие моменты по подбору мотозащиты для новичков

Отказываться от мотозащиты из-за того, что штаны мешают, ботинки жмут, а куртка парит нельзя. Сейчас в продаже есть большое разнообразие экипировки разной по тканям и видам. Можно подобрать удобный вид для лета, весны—осени и зимы.

Всегда нужно мерить экипировку. Неспеша – пройтись по магазину, посидеть, понаклоняться. Не должно быть скованных движений или боли. Не верьте продавцам, которые говорят, что привыкнете. Сразу покупайте вещи, в которых комфортно. Ведь в экипировке придется также ходить по улице.

Мотоэкипировка советы просты, но выполнять их следует неукоснительно. Не стоит экономить на защите, но и переплачивать за дорогую, но ненужную вещь тоже. Если езда по городу, то брать сверхпрочные мотосапоги нет смысла. На лето покупать кожаную куртку с подкладками тоже неразумно. Поэтому всегда выбирайте экипировку так, чтобы она подходила под вид и стиль езды, была удобна и функциональна.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить