Популярные обзоры
Существуют ли полноприводные мотоциклы?
Изначально все двухколёсные мотоциклы могли двигаться только с помощью ведущего заднего. Такой привод считался идеальным вариантом, обеспечивал неплохую проходимость и управляемость. Вращение сначала происходило через ременную передачу, а затем на смену пришли цепь и кардан. Заднеприводные мотоциклы широко распространены и прекрасно справляются со своими задачами. Но только не в условиях абсолютного бездорожья, где одного ведущего колеса становится недостаточно. Именно для такого случая и была придумана техника с полным приводом.
Полноприводный мотоцикл от американской фирмы Rokon стал первой моделью транспорта нового поколения. Он разрабатывался для эксплуатации в жёстких условиях бездорожья. В момент своего появления он произвел настоящий фурор и получил много положительных отзывов. Байк от Rokon был оснащен двумя цепями, а под рулём находился редуктор, через который вращалось переднее колесо. Задняя подвеска отсутствовала, а смягчали движение исключительно широкие шины низкого давления. Ещё одной конструктивной особенностью байка стали полости в литых дисках, которые можно было использовать для хранения воды или дополнительного топлива. Несмотря на значительный интерес к данной модели, большой популярности она не получила, так как в условиях бездорожья цепи часто забивались грязью и их приходилось постоянно чистить, что делало технику не удобной для каждодневного использования.
Достоинства полноприводных мотоциклов:
- высокая проходимость в условиях бездорожья;
- правильный баланс неподрессоренных масс;
- подъём по уклонам с большим градусом, что невозможно на моделях только с задним приводом.
Сегодня существуют несколько моделей, которым повезло попасть в серийное производство:
Christini AWD 450 Military — является настоящим внедорожником в мире двухколёсной техники. Поскольку данная модель производится сегодня только для армии США, этот мотоцикл очень тяжело приобрести. Он лёгкий и обладает высокой управляемостью и надёжностью.
Yamaha 2-Trac WR450F — стал первым в линейке, который выпускался для гражданского рынка. Байк неоднократно принимал участие в различных состязаниях по мотокроссу и хорошо себя зарекомендовать. Принцип полного привода в 2-Trac WR450F реализован при помощи гидравлики, что делает конструкцию лёгкой и снижает вес неподрессоренных масс.
Wunderlich Hybrid BMW R1200GS — не только полноприводный мотоцикл, но и, пожалуй, самая современная модель, оснащённая гибридным двигателем. Во времена всеобщей электрификации в BMW решили применить на своём флагманском байке инновационный подход. В переднее колесо мотоцикла «баварцы» встроили электромотор, который не только обеспечивает полный привод, но и дополнительно снижает расход топлива.
Российский вездеход «Тарусь» — этот мотоцикл с полным приводом отечественного производства является настоящим вездеходом. У него полностью отсутствует подвеска, а на дисках стоит широкопрофильная резина с низким давлением. Данный байк нельзя использовать на дорогах общего пользования, но благодаря разборной конструкции его запросто можно перевозить на автомобиле.
Мотоциклы с полным приводом присутствуют на витринах салонов продаж несколько десятилетий, но на сегодня имеют слабую распространённость из-за узкого спектра использования и своей дороговизны.
Какие цепи подходят для этих мотоциклов
В силу повышенной нагрузки на привод необходимо больше внимание уделять и роликовым цепям, которые устанавливаются на такую технику. В первую очередь – это вездеходы, а значит грязь. Лучшим вариантом будет вариант с сальниковыми кольцами. Допустимо использовать и цепи без сальников, но проверенных брендов.
Yamaha 2-Trac WR450F
- Choho 520SX - 114 звеньев (усиленная, с цельнотянутой втулкой и кольцами X)
- Choho 520HX - 114 звеньев (усиленная, с X-образными сальниками)
- DID 520NZ - 114 звеньев (безсальниковая)
- DID 520DZ2 - 114 звеньев (безсальниковая)
- DID 520ERVT G&G X-Ring - 114 звеньев (с X-образными сальниками)
Мотовездеход «Тарусь»
Техника российского происходства с цепным приводом традиционно ориентируется на цепи по ГОСТ 13568-97. На Таруси установлены 3 роликовые цепи: передняя и средняя ГОСТ ПР-12,7-18,2-1, а задняя - ГОСТ ПР-12,7-18,2. Их аналогами являются цепи 420 и 428 соответственно. Для установки рекомендуются усиленные варианты, например:
- Choho 420H ( усиленная)
- Choho 420HS (цельнотянутая втулка и усиленные пластины)
- Choho 428HS (цельнотянутая втулка и усиленные пластины)
- Choho 428HX (цельнотянутая втулка и усиленные пластины, X-образный сальник)
Источник: https://privod-tsepi.ru