Четвертое поколение Ford Mondeo – глобальная созданная на новой платформе CD модель. И разработчики постарались учитывать вкусы американских и европейских потребителей, которые, как известно, иногда кардинально отличаются.
Свежий взгляд
Автомобиль выпускают в трех версиях кузова: седан, уважаемый в США и Восточной Европе, универсал и хэтчбек – выбор Западной Европы.
Спереди машина напоминает британскую премиум-марку, и тут приходится вспомнить, что Форд недавно владел Aston Martin. Большая решетка радиатора придает машине солидности и уверенности. А фонари – свидетельство современных взглядов. В них сразу 2 ряда ленточек светодиодов. Одни, белые– ходовые огни, вторые, оранжевые – поворотники с эффектом бегущей волны.
Если смотреть на Mondeo сзади или сбоку, то легко его можно спутать с предшественником. В особенности явная преемственность в силуэте и оформлении задних фар на хэтчбеке.
В интерьере с первого взгляда узнается Форд – по рулю и стилистике. Хотя тут все новое. Так, приборная панель электронная, и на ней есть столько данных, что сразу найти нужные сложновато.
Множество функций
Центральная консоль немного простовата: массивная крутилка громкости и 2 ряда кнопок климат-контроля. Аудиосистемой можно управлять из меню в экране, потому кнопок на панели нет.
Система Ford SYNK2 теперь понимает больше голосовых команд – понимает имя абонента в адресной книге, адрес для навигации, и на команду «Я голоден» помощница выдаст перечень ближайших мишленовских ресторанов, в которые сразу же можно позвонить для бронирования столика, сделав их пунктом назначения.
Передние кресла в любой комплектации с превосходной боковой поддержкой и рядом регулировок, в топовой версии – с массажем. У пассажиров сзади нет повода пожаловаться на тесноту в плечах и ногах, и они чувствуют себя в безопасности, если пристегнутся. Правда, делать это неудобно, ведь ремни толще обычных, да еще и имеют особенную форму приемного механизма и язычка.
Mondeo будет оснащен широкой гаммой дизельных и бензиновых двигателей, предложат даже 1,0-литровый EcoBoost, известный по маленьким моделям. Но на европейском варианте доступны лишь 1,5-литровый турбированный бензиновый агрегат мощностью 150 л.с. и 2,0-литровый турбодизель на 200 л.с. Оба они агрегатированы с 6-скоростной механической КПП.
На тест-драйве в горах силовым агрегатам не удалось показать заводские данные: дизельная версия потребляла около 9 л, а бензиновый вариант – на 1-1,5 л на 100 км больше.